Квятковская Ольга Александровна,
воспитатель МБДОУ
«Центр развития ребенка-
детский сад «Капелька»
с. Красное, Белгородская область
Путешествие в лес
конспект занятия по английскому языку
в подготовительной группе
Образовательные задачи:
- Упражнять в правильном произнесении звуков английского языка, в употреблении изученных слов в речевых образцах: «Goodmorning», «Myname’s…», совершенствовать навыки аудирования.
- Расширять лингвистический кругозор детей за счёт закрепления ранее изученной лексики.
- Систематизировать знания детей по темам: «Приветствие», «Животные», «Моя семья», счет до 10.
Развивающие задачи:
- Развивать устную речь, аудирование, умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять предложения по образцу.
- Развивать интерес и мотивацию к изучению английского языка средствами пальчиковых игр, игровых упражнений, физкультминуток.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление детей самостоятельно и коллективно выполнять задания.
- Воспитывать заботу о животных.
Содержание деятельности
- Организационный момент
Воспитатель:
Good morning! I am glad to see you.
Good morning, good morning
Good morning to you!
Good morning, good morning
I am glad to see you!
Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Александровна, а ваши имена я узнаю, поиграв с вами в игру.
Педагог: Я буду передавать вам мяч, а вы ловите и говорите, как вас зовут.
1.Игра «What is your name?»
- Игровое упражнение «Повторюшки».
– Давайте поиграем в «Повторюшки».
– Let’s play the game «Повторюшки!» Вы знаете, кто такие Повторюшки? Это маленькие гномики с огромными ушами. Они внимательно прислушиваются ко всему вокруг и поэтому все повторяют. Ну-ка, Повторюшки, приготовили свои ушки! (Приложите ладони с растопыренными пальцами к ушам, дети повторяют за ним.) [ai], [mai], [ei], [nei], [neim], [neimiz], [maineimiz]. Какая фраза у нас получилась?
Дети: Myname’s…
- Мотивационно-ориентировочный этап
- Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, нам по электронной почте пришло сообщение, давайте его прочитаем:
«В связи с тем, что наступивший 2017 год провозглашен годом экологии, многие галереи объявляют конкурс фотографий. Приглашаем всех желающих принять участие в конкурсе».
III. Поисковый этап
- Беседа с использованием проблемных вопросов.
Воспитатель: – Хотите принять участие в выставке? (ответы детей)
– Что нам для этого нужно?
– Да для этого необходимо стать фотографами. Кто такие фотографы? (Ответы детей)
– А что можно фотографировать? (природу, животных)
– Где мы можем увидеть животных?
– Что нам для этого нужно сделать? (отправиться на прогулку в лес).
Воспитатель: – Но чтобы нам оказаться в лесу, надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. Послушайте их и повторите вместе со мной:
1-2-3-HOP (прыгнули)
1-2-3-STOP (остановились)
- IV. Практический этап
– Открываем глаза. – Мы оказались в лесу.
– Как нужно себя здесь вести? (не губить природу и не пугать животных)
– Чтобы увидеть здесь животных, надо сначала отгадать про них загадки. – Не забывайте их фотографировать и говорить фразу фотографа: «Внимание, снимаю!» – Attention rented
- Мультимедийная презентация «В лесу»
- Стихи-договорки
- Мишка косолапый ходит еле-еле.
Мишка, медвежонок по-английски (bear) (фото на слайде)
- Стреляли в волка: пиф и пуф!
Волк по-английски … wolf.(фото на слайде)
- Кто-то бегал, кто-то прыгал.
Оказалось – белка, squirrel.
- Вот он справа, вот он слева.
Шустрый, быстрый заяц, hare.
- Есть такой цветочек – флокс,
А лисичку зовут – фокс.
Воспитатель:– Verywell! Справились с заданием. Давайте немного погуляем в лесу, здесь можно встретить много интересного.
– Посмотрите, какие-то следы. Куда же они ведут? Как нам узнать?
- Игра «Следы»
– Нам нужно будет преодолеть лабиринт следов. Что мы можем с ними сделать? Их нужно правильно посчитать. Let’scount!
8.Сказка «FROGFAMILY»
– Посмотрите, а здесь поселились лягушата. Послушайте одну интересную историю.
Thisis a bigpond (показывает на участок комнаты). Вот пруд. The frog family lives near the pond.
Father Frog goes jump, jump, jump and SPLASH! He jumps into the pond. Father Frog can swim.
Mother Frog goes jump, jump, jump and SPLASH! She jumps into the pond, too.
I can swim, too!
Brother Frog goes jump, jump, jump and SPLASH! He jumps into the pond, too. Brother Frog can swim.
Brother Frog: Mummy, Mummy watches me! I can swim! Daddy, Daddy watch me, I can swim!
But Sister Frog cannot swim. She wants to swim like her brother. She jumps into the pond SPLASH! (лягушка-сестрапрыгаетв «пруд»), but she cannot swim! She cannot swim at all! So she cries…
-Oh, Brother Frog, help me, please, help me, I cannot swim!
– Brother-frog helps her out of the pond (братик-лягушка вытаскивает сестру-лягушку на берег).
– All frogs can swim. You must swim, too! Watch me, sister! Учитель: Brother Frog jumps into the pond and he swims and swims and swims. Спот (Brother Frog): Sister, jump into the pond! Swim like me! Swim, Sister Frog! Sister Frog jumps into the pond and she swims, too! She cries…
-I can swim now! I can swim! («плавает в пруду»)
– Sister-Frog can swim now! All the frog-family can swim! (Все дети «плавают в пруду»).
(Беседа по вопросам воспитателя)
- Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
This is a mummy, kind and dear.
This is a daddy, standing near.
This is a brother
- Логоритмическое упражнение (физминутка)
«If you are happy and you know it»
- Работа с грамматическими игрушками (составление и чтение моделей предложений)
Воспитатель:– Мы сделали много снимков, пора возвращаться. Давайте вспомним еще раз, кого мы увидели в лесу. Составьте предложение и прочитайте его.
– Ребята, хорошие фотографии у нас получились. Но все-таки им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? Что нужно, чтобы фотографии были завершенными? (Предполагаемые ответы детей)
- Оформление рамки для фото
– Good. That’sright. Им не хватает рамочки. – Какие рамочки для фотографий бывают? – Посмотрите, какие рамки есть у меня. Но они не очень красивые. Что мы можем сделать, чтобы их украсить? (Предполагаемые ответы детей)
-Please take 1 large and 2 small flower. Glue them in the lower right corner of the frame. (Возьмите, пожалуйста, 1 большой цветок и 2 маленьких. Приклейте их в правом нижнем углу рамки.)
– Look at the beautiful work we have received! (Посмотрите, какие красивые работы у нас получились!)
- V. Рефлексивно – оценочный этап
Сбор посылки
Воспитатель: – Все понравившиеся работы мы отправим на конкурс. Какие работы отправим? (все).
Как нам это сделать? (ответы детей). Давайте отправим бандероль. Сейчас сложим все наши фотографии в бандероль, и я отправлю ваши работы в галерею. Чтобы наша бандероль быстрее добралась до галереи, давайте приклеим пометку: «Фото» (на английском языке)
Воспитатель: – А вам на память о нашем путешествии я хочу подарить общий портрет всех животных, которых мы сегодня повстречали. Пусть он останется у вас в группе.
Литература.
- Бурова, И.И., Буров А.В. Английский язык [Текст]: Словарик. Песенки. Игры. – М. / И.И. Бурова, А.В. Буров. – ЗАО “ОЛМА Медия Групп”, 2010. – 96с. – (Серия “Программа развития и обучения дошкольника”) ISBN: 978-5-373-00389-6, 978-5-7654-4735-2
- Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М., Просвещение, 1984. – с.110
- Филина, М.Л. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет [Текст]: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия / авт.-сост. М.Л. Филина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 197с. ISBN 978-5-7057-1945-7
- Шмаков С. А. Игры учащихся – феномен культуры. М., Новая школа, 1994. – с.240
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978 г.