По лесным тропинкам

0
5769

Плотникова Ольга
Шилова Светлана Анатольевна
воспитатели
ГБОУ Самарской области
CОШ п.г.т. Мирный
Структурное подразделение
«Детский сад № 25 «Лесная сказка»

 ПО ЛЕСНЫМ ТРОПИНКАМ
развлечение по экологии в средней группе

 

Цель: продолжать экологическое образование детей.

Задачи:

  • повторить правила поведения в лесу,
  • развивать чувство ответственности за природу, чувство дружбы и взаимопомощь,
  • воспитывать экологическую культуру детей.

Ход развлечения:

(Дети входят в зал)

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

материалы в печатный сборник 

Дети: Да

Ведущий: Вы хотите отправиться со мной в путешествие? А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.

Город этот не простой,

он дремучий и густой. (Лес)

Ведущий: А вы знаете, как надо вести себя в лесу, чтобы не навредить жителям леса? (Ответы детей)

Ведущий: – Сейчас мы проверим. Я предлагаю вам поиграть в игру «Правильно – не правильно». Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете хлопать, а неправильно – топать:

  1. На полянке посидели,
    Все попили и поели,
    А потом пошли домой —
    Мусор унесли с собой! Правильно?
  1. Можно по лесу гулять
    Ветки с дерева ломать?
  1. Девочки цветочки рвали
    И в веночки заплетали.
    А полянка вся пуста —
    Не осталось ни цветка! Правильно?
  1. Можно уходя домой,
    Уносить ежа с собой?
  2. Дети по лесу гуляли,
    Не шумели, не кричали,
    Ягоды собрали,
    Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, отлично справились с заданием.  (слышится плач)

– А что это за шум? (на экране появляется Лесовичок, слайд 1).

Лесовичок: (говорит детям с экрана)

Помогите! Помогите!
В лесу беда случилась,
Вокруг всё изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит….

Ведущий: – Ребята, поможем Лесовичку спасти лес?

Дети: – Да!

Ведущий: Согласны, тогда в путь! (Звучит запись голосов птиц. На экране картина леса слайд 2)

Ведущий: – Вот мы и в лесу.

«В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и цветы. От этого погибают насекомые» (показать графическое изображение знака). Дети идут по залу по тропинке друг за другом.

(Звучит музыка беспокойного леса. На экране картина лесной поляны слайд 3).

Ведущий: – Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло? (Ответы детей)

Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…

Ведущий: – Что же делать? Как нужно было поступить? (Обсуждение ответов детей)

Я предлагаю вам показать, как надо убирать мусор. Вы согласны навести порядок на поляне? Только мусор надо распределить по разным корзинам. Стекло (кегли) мы убираем в синюю корзину, бумажки – в красную корзину, а пластмассу – в желтую.

Проводится игра «Собираем и сортируем мусор».

(На полу разбросан «мусор»: стекло (кегли), бумажки, пластмассовые банки, пакеты. Дети сортируют мусор по корзинам, затем, проверяют, правильно ли выполнили задание).

(На экране картина лесной поляны без мусора, с цветами и бабочками, слайд 4)

экологические знаки для дошкольников

Ведущий: – Молодцы! Как стало чисто и красиво! На полянке расцвели цветы. И на их запах прилетели разноцветные бабочки. Давайте мы с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем на полянке.

Проводится подвижная игра «Бабочки»

(На полу раскладывают большие цветы: синий, красный, желтый. У каждого ребенка распознавательный знак на руке – ленточка с красным, желтым или синим цветком.)

Дети под музыку летают, имитируя движение бабочек, как только музыка заканчивается, дети встают около цветка такого же цвета, как у него на руке цветок. (Игра проводится 3-4 раза)

Ведущий: – Какие красивые бабочки! А чтобы сохранить эту красоту, давайте оставим здесь знак «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Они приносят пользу, опыляют растения.» (показать графическое изображение знака).

А нам пора отправляться дальше. (Дети под шум леса идут по залу, садятся на стульчики)

(Вбегает муравей – ребенок в костюме)

Муравей:

Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьёй!
Но пришли ребята в лес —
Муравейник наш исчез!

Ведущий: – Вот беда! Поможем муравьишке построить новый дом?

Проводится игра «Построй дом»

(Дети вместе строят новый дом из мягких модулей)

Ведущий: – Молодцы, красивый и большой дом получился. А как он называется? Вся муравьиная семья поместится в новом муравейнике. Давайте и здесь оставим знак для других гостей леса.

«Береги муравейники. Помни: муравьи – санитары леса» (знак с графическим изображением правила)

А сейчас давайте порадуем наших друзей – муравьишек песней.

Исполняется песня «Не обижайте муравья»

Ведущий: – Молодцы, ребята, хорошо поработали, красиво танцевали, пели. Давайте еще раз напомним, какие правила поведения в лесу нужно соблюдать. (Дети рассказывают правила)

1 ребёнок:

В лесу порядок такой:
Посидел — убери за собой!

2 ребёнок:

Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!

3 ребёнок:

Ты деревья не ломай,
И цветы зря не срывай!

4 ребёнок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!

5 ребёнок:

Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!

Ведущий: – Хорошо, молодцы, знаете правила поведения в лесу. Только знать их недостаточно, главное – не забывайте их выполнять!

(Лесовичок с экрана благодарит детей, слайд 5)

Лесовичок: – Как чисто и красиво стало в лесу! Спасибо, ребята, вы спасли наш лес.

И тогда для вас награда —
Птицы, звери — все вам рады!
Бабочки порхают,
Цветочки расцветают,
Спеют ягоды для вас,
Приходите, в добрый час!
До свидания друзья!

Ведущий: – Ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком. (дети прощаются)

Ведущий: – До свидания. А за то, что вы спасли лес, Лесовичок приготовил вам угощение – полную корзину лесных даров.

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети уходят под музыку шума леса и пение птиц).

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь