Патриотическое воспитание у детей с расстройствами аутистического спектра

0
118

Панкратова Лариса Викторовна
учитель-логопед
Сивкова Ольга Алексеевна
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Старооскольского городского округа

Материал размещен в рамках  Всероссийской научно-практической конференции
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству,
и эта любовь дает воспитанию верный
ключ к сердцу человека…»

Родина и природа лежат в основе патриотического направления воспитания. Патриотическое направление воспитания строится на идее патриотизма как нравственного чувства, которое вырастает из культуры человеческого бытия, особенностей образа жизни и ее уклада, народных и семейных традиций.
Становление человека, развитие его личности происходит, только если вокруг него есть социум, в который входит не только ближайшее окружение ребёнка и взаимодействующие с ними специалисты, но, что самое главное – его сверстники.

Именно поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы все аспекты жизни были доступны для каждого подрастающего человека. Особое внимание необходимо уделять нравственно- патриотическому воспитанию детей с РАС. Это позволит привить у обучающихся любовь к Родине, уважение к культурно- историческому наследию своего народа и своей страны, сформировать основы социально ответственного поведения. Воспитательная работа в данном направлении связана со структурой самого понятия «патриотизм» и определяется через следующие взаимосвязанные компоненты:

  • – когнитивно-смысловой, связанный со знаниями об истории Родины, своего края, духовных и культурных традиций и достижений многонационального народа России;
  • – эмоционально-ценностный, характеризующийся любовью к Родине-России, уважением к своему народу, народу в целом.
  • – регуляторно-волевой, обеспечивающий укоренение знаний в духовный и культурных традициях своего народа, деятельность на основе понимания ответственности за настоящее и будущее своего народа, России.

Задачи нравственно-патриотического воспитания детей с расстройством аутистического спектра состоят в том, чтобы сформировать у обучающихся:
1. Любовь к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;
2. Воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям
3. Воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, родителям, соседям, старшим,
4. Воспитание любви к родной природе, природе своего края.

Сотрудничество с семьёй- важное условие нравственно-патриотического воспитания у детей с расстройствами аутистического спектра. При организации встреч с родителями необходимо стремиться к тому, чтобы результат беседы стал стимулом для дальнейшего общения. Главные задачи взаимодействия с семьёй на современном этапе – это систематическое формирование осознанного родительства, родительской компетентности, максимальное вовлечение родителей в жизнь детского сада, содействие совместной деятельности родителей и детей. Вариативность форм взаимодействия с родителями обеспечивает эффективность результатов решения задач сотрудничества педагогов и родителей. Анкетирование по вопросам нравственно-патриотического воспитания в ДОУ, показало необходимость привития у обучающихся с РАС патриотических чувств в дошкольном возрасте. Поэтому мы решили начать проект: « Я люблю свою малую Родину!»

Цель проекта:
заложить у дошкольников с РАС основы нравственно-патриотических качеств, начальных представлений об общечеловеческих ценностях в соответствии с определёнными правилами и стандартами, принятыми в обществе. При реализации проекта мы придерживались основных направлений:

  • – ознакомлении воспитанников с историей, героями, культурой, традициями России, своей малой Родины.
  • – формировании правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека.
материалы в печатный сборник 

Нравственное развитие детей с РАС лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации и интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции проблемного детства. Поэтому для этого необходимо формировать и стимулировать стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем семьи, детского сада, города, страны.

 

 

Скачать (PDF, 1.24MB)

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь