Патриотическое воспитание дошкольников на основе календарных праздников

Старостина Анна Вячеславовна,
Кайсаканова Татьяна Андреевна,
Раскатова Кристина Васильевна,
Эверт Надежда Петровна,
воспитатели
МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
г. Старый Оскол

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

секция 1. – Реализация регионального компонента через образовательную область «Социально-коммуникативное развитие»

название – Патриотическое воспитание дошкольников на основе календарных праздников

Актуальность.

 Все дети обожают праздники, но не всегда знают, как называется каждый из них, когда их отмечают, и какие традиции с ними связаны. Многие дети задаются вопросами о происхождении праздников, их значимости и необходимости их отмечать. В связи с этим, для развития патриотического чувства и желания познавать окружающий мир, было разработано дидактическое пособие под названием “Праздники России” для детей старшего дошкольного возраста.

Проблема.

Рекламное сообщение     

 С каждым годом требования к нам, взрослым, и к детям становятся все более высокими. Нам нужно передать детям все больше знаний. Однако необходимо, чтобы эти знания усваивались ими не просто механически, а осмысленно. Когда мы начали работать над воспитанием детей в нравственно-патриотическом духе, мы столкнулись с проблемой нехватки пособий и дидактических игр, которые помогли бы детям познакомиться с историей и традициями русской культуры. Дети не могут четко рассказать о праздниках, у них ограниченные знания и слабый словарный запас.

Мы осознали необходимость создания условий для развития речи, памяти и внимания у детей. Ведь гармоничное развитие ребенка является основой формирования его будущей личности, и для этого необходимо решить множество задач, включая вопросы нравственно-патриотического воспитания.

Одним из важных средств патриотического воспитания является знакомство детей с традициями и праздниками своего народа. Праздники помогают детям понять и проникнуться культурой своего народа, сохранить его традиции. Они приобщают детей к истории своей страны, формируют у них чувство гордости за свою родину и национальную идентичность. Праздники также способствуют развитию детского воображения, творческого мышления и социальных навыков. Они создают атмосферу радости, сближают семьи и сообщества, укрепляют взаимоотношения между людьми. Пособие “Праздники России” содержит информацию о самых известных и популярных праздниках России. Оно предлагает интересные и познавательные игры, задания и истории, которые помогут детям лучше понять смысл и значимость каждого праздника.

Дети смогут узнать, какие традиции с ним связаны, какие обычаи и праздничные обряды существуют. Они смогут научиться рассказывать о праздниках своими словами, выражать свои мысли и эмоции, а также узнать о разных культурах и традициях, которые существуют в нашей стране.

Пособие “Праздники России” станет полезным инструментом для педагогов и родителей, которые хотят помочь детям расширить свои знания о русской культуре и воспитать в них любовь и уважение к своей родине. Оно позволит детям стать активными участниками праздничных мероприятий, развить свои творческие способности и укрепить связь с их культурным наследием.

Таким образом, дидактическое пособие “Праздники России” поможет детям лучше понять и ценить национальные традиции и приобщиться к богатству русской культуры.

Наша гипотеза.

Мы предполагаем, что создание и использование дидактического пособия “Праздники России” поможет детям расширить их знания о различных праздниках. Они узнают, что праздники могут быть государственными, профессиональными и религиозными (церковными), а также познакомятся с историей и социальной значимостью этих праздников. Это поможет повысить интерес детей к окружающему миру и расширить их словарный запас. Кроме того, они развивают свою память, внимание и наблюдательность, а также проявляют желание узнать больше о культуре своего народа, полюбить свою родину и гордиться своим народом. Все это способствует развитию личности каждого ребенка, формирует инициативность, целеустремленность и любознательность.

Задачи:

  • -Развивать интерес к истории и традициям России через праздники;
  • -Расширять словарный запас за счет новых понятий;
  • -Развивать связную речь;
  • -Развивать внимание, мышление и память;
  • -Развивать у детей умение свободно общаться друг с другом;
  • -Воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.

 Дидактическое пособие “Праздники России” состоит из серии дидактических игр, разработанных для старшего дошкольного возраста. Оно обладает рядом преимуществ, которые позволяют широко использовать его как в самостоятельной деятельности детей, так и в работе педагога на индивидуальных и групповых занятиях.

Пособие помогает детям ознакомиться с социальным миром, развивает познавательную деятельность и коммуникацию.

  Пособие “Праздники России” изготовлено в сотрудничестве детей и воспитателей, что стимулирует детей к активной познавательной, игровой и творческой деятельности. Оно состоит из 24 картинок формата А-5, которые представляют различные праздники, разделенные на четыре времени года. На обратной стороне каждой картинки находится квадрат с цифрами, который используется на этапе знакомства с игрой. Мы также используем цифровой кубик и цветную мнемосхему для обучения детей рассказывать о праздниках.

 В целом, дидактическое пособие “Праздники России” способствует развитию различных навыков и качеств у детей, помогая им лучше понять и оценить культурные традиции своей страны. Также приобрести новые знания о праздниках и учится коммуникабельности с другими детьми.

 

 

Скачать (PDF, 1.39MB)

 

 

Список литературы

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М.,2007.
  2. Пидкосистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. – М., 2005
  3. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.,2009
  4. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М., 2010
  5. Карасеева Е. Г. «Родник» программа духовно – нравственного        воспитания и развития детей дошкольного возраста – 2004

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь