ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТОВ-МОДЕЛЕЙ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ

0
1020

Демьяненко Евгения Михайловна
воспитатель детей дошкольного возраста
МБДОУ № 85  г. Мурманск

Материал принимает участие в Всероссийском практико-ориентированном семинаре «Региональный компонент в ДОУ. Привитие детям интереса к истории края и уважительного отношения к Родине»

секция 5. – Условия для реализации регионального компонента через создание РППС

название: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАКЕТОВ-МОДЕЛЕЙ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно – патриотических чувств. Закон об образовании и федеральные государственные стандарты рассматривают региональный компонент, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Региональный компонент является составной частью образования, в задачи которого входит формирование у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение к истории, к народному искусству.

Если ребенок знает историю своего города, интересуется, где он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия, он вырастет человеком с активной гражданской позицией.

Современные требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учетом региональных особенностей позволяют наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей использовать и инновационные педагогические технологии. Реализуя данную цель важно использовать разные формы работы с детьми, но наиболее эффективной является технология макетирования, на которой хочется подробней заострить внимание.

Рекламное сообщение     

Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Главной характеристикой макета является то, что он содержит в себе существенные особенности натуры в удобной форме, воспроизводит самые значимые стороны и признаки объекта. Макетирование — это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства.

В детском саду можно использовать макеты для организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, продуктивной, познавательно-исследовательской, как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной игровой деятельности.

Макет позволяет трансформировать полученные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

Создавая макеты, педагог совместно с детьми может использовать различные виды конструкторов, но особое внимание хотелось бы уделить таким конструкторам как «Йохокуб» и «Тико»

Сначала дети, опираясь на схемы и собственный опыт, могут сконструировать дома и другие объекты, относящихся к городской инфраструктуре. Для использования макетов можно изготовить основу, которая состоит из полотна с изображенным на нем разметкой дорог-улицы или района. Можно сделать основу цельной, а можно не соединять части полотна между собой, а комбинировать на свое усмотрение. Потом из получившихся домов педагог вместе с детьми на дорожном полотне моделирует макет микрорайона, который хорошо знаком дошкольникам. В процессе постройки можно закрепить названия улиц, на которых живут дети. Так же провести беседу на тему: «Твое любимое место на улице и почему». Дети с удовольствием рассказывают, как они любят встречать маму или папу с работы на остановке, или делятся полезной информацией о расположении магазинов, своего дома, школы, в которой они будут учится, мест отдыха своей семьи и т.д.

Макет, построенный детьми из Йохо-куба и Тико-конструктора, с детьми старшей группы нашего детского сада получился многофункциональным, его можно легко перестроить, добавив нужные элементы и детали. Так же макеты наших домов были дополнены сменными наклейками с изображениями различных объектов. Наклейки легко отклеить или поменять местами, что позволяет сменить назначение той или иной постройки. Например, макет «Почта» стал магазином «Пятерочкой», а потом магазин «превратился» в жилой дом.

К участию в образовательном проекте «Улицы нашего города» были привлечены родители детей нашей группы. Родители вместе с детьми разработали свой безопасный путь по маршруту «Дом-детский сад» и отразили это в рисунках-схемах.

В процессе образовательной деятельности дети с удовольствием рассказывали о своей улице, на которой они живут, чем она примечательна, что на ней находится.

Используя макеты, дети с удовольствием под руководством взрослого, а затем самостоятельно закрепляют свои знания с помощью таких дидактических игр как «Угадай, где я нахожусь» и «Как дойти до нужного пункта» и т.д.

Так же можно обратить внимание на еще два конструктора, которые также очень интересны при использовании в технологии макетирования.

Конструктор Полидрон, с помощью которого можно построить объёмные объекты большого размера. Этот конструктор подходит как для внутреннего «группового», так и наружного применения, например на улице. Дети с удовольствие строят из него различные объекты высотой в свой рост!

И керамический конструктор. Он интересен тем, что его детали дети изготавливают самостоятельно, что позволяет им почувствовать себя настоящими строителями и архитекторами.

Скачать и посмотреть презентацию можно ЗДЕСЬ 

Как видим, технология макетирования способствует познавательному развитию детей, развивает любознательность, творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, позволяет вовлекать родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Краеведение на сегодняшний день является важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. С помощью макетов мы формируем у дошкольников чувство гордости за наш город, любовь и привязанность к малой Родине. Данный вид технологии является универсальным-с помощью макетов можно смоделировать не только улицу, но и любой другой район города, а также значимые инфраструктурные объекты, памятники, и исторические достопримечательности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь