Винюкова Ирина Викторовна
Божкова Светлана Владимировна
Шорстова Валентина Федоровна
воспитатели
МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
Старооскольского городского округа
Материал публикуется в рамках очной Региональной научно-практической конференции “Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического развития”.
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Одной из главных задач педагога является взращивание детей искренне всем сердцем любить свою страну, необходимо воспитывать в каждом ребенке чувство гордости за Родину. Необходимо уже вначале с раннего дошкольного возраста научить с любовью относиться к своему городу, хранить родную природу, которая окружает нас в повседневной жизни.
Ознакомление с родными местами, народными героями, великие достижения дедов и прадедов, память о которых мы трепетно храним и передаем подрастающему поколению – являются основными направлениями в патриотическом воспитании.
Нашей главной задачей является развитие нового поколения, не только знающим, но и умеющим ценить историю своего города, проявляющим стремление к приумножению славы о нем, старались делать его красивым, чтобы люди, живущие в нем, были счастливы.
Патриотизм – это не только любовь к своему отечеству. Это намного больше… Это осознание значимости для Родины, взросление вместе с ней и переживаний всех радостей и бед, которые могут случатся на жизненном пути.
Фундамент будущего развития ребенка закладывается именно в период дошкольного детства. Именно этот возраст является более сенситивным для нравственно-эстетических норм.
Начиная работать по развитию нравственно-патриотических чувств, необходимо создавать уютную, добродушную обстановку, т.к. общение педагога к своим подопечным должно носить эмоционально – положительный характер. В процессе подачи информации речь воспитателя должна использовать такие слова и выражения, которые донесут до ребенка самую главную суть.
Необходимо:
- – расширять запас знаний о Великой Отечественной войне;
- – формировать представление детей о Российской армии, о войсках, об истории родного города Старый Оскол – городе воинской Славы;
- – также необходимо повышать компетентность родителей, иметь возможность сотрудничать с ними;
- – закреплять уважение внимание к ветеранам, героям и защитникам Отечества.
Патриотическое воспитание используется в музыкально-образовательной деятельности на основе творческого взаимодействия детей и взрослых. При выборе музыки, необходимо опираться на классику и современность, использовать фольклорное творчество народов России, где будет отражение жизни, традиций, любви к матери природе, к своей семье.
Нравственно-патриотическое воспитание прививается во всех видах музыкальной образовательной деятельности, во всех группах любого возраста.
Проводятся показательные выступления, посвященные «Дню Победы», «23 февраля», совершаются экскурсии к памятникам воином павших при сражениях, осуществляется возложение цветов, проходят выступления в Доме Ветеранов, а также приглашаются сами ветераны в ДОУ на концерт, посвященный памяти о тех тяжелых сражениях, которые проходили по всему миру.
Также, согласно тематическому плану, ежегодно проходят народные праздники и гуляния, где идет приобщение подрастающего поколения к началам своей культуры.
Подводя итог хочется процитировать Сухомлинского В.А.: «Чтобы в человеке утвердилась высокая идея, нужно дать ему азбуку человеческой культуры». Ведь все в этой жизни зависит только от нас. И то, каким будет наше подрастающее поколение, и то как оно будет ценить свою жизнь и все то окружение, с которым они связаны. Ведь при постройке большого, теплого, красивого дома, самое главное заложить надежный крепкий фундамент.
Список литературы:
- Александровна Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ Волгоград: Учитель, 2007.
- Антонов Ю.Е. Как научит ребенка любить Родину. М,: АРКТИ, 2003.
- Зимина А.Н. Государственные праздники для дошкольников. М,: Центр педагогического образования, 2007.
УВИДЕТЬ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ МОЖНО ЗДЕСЬ