Наш любимый город Старый Оскол

0
1536

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)

 Материал прислан на   II Всероссийский конкурс по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина»

 

Дорофеева Татьяна Васильевна
воспитатель
МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»
Стаорооскольского городского округа

 

Тема«Наш любимый город Старый Оскол»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Рекламное сообщение     

Цель: Осуществление комплексного подхода к приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, в проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Образовательные: воспитание любви и привязанности к родному краю

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Углублять представления детей о родном городе, о его прошлом и настоящем.
  2. Формировать интерес детей к социальным объектам.
  3. Развивать чувство общения с другими детьми.

ОО «Познавательное развитие»

  1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
  2. Развивать навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
  3. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
  4. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;
  5. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, своеобразием родного города

ОО «Речевое развитие»

  1. Развитие монологической и диалогической речи детей.
  2. Продолжать учить детей рассказывать небольшие рассказы о городе.
  3. Продолжать совершенствовать художественно речевые, исполнительские навыки, при чтении стихотворения.
  4. Обогащать словарь детей, используя в речи: крепость, Отечество, энтузиасты, параметры, предприятия, инфраструктура, железная руда, градостроительство.
  5. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
  6. Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать представление и знание детей о том, что существуют здания различного назначения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: фото альбом «Любимые места родного города», проекты детей«Памятные места Старого Оскола», «Мой родной город Старый Оскол», макет «Старооскольская крепость», кукла Карлсон.

ТСО: ноутбук, проектор, экран.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», словесная игра «Доскажи», чтение художественных произведений: П. Медякин «Старый Оскол – это родины свет», В. Щеколдин «На месте крепком», К. Трофимов «Сердце русское», Л. Пичиневская «Самый красивый город Старый Оскол», посещение краеведческого музея.

Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью; разработка проектов о городе; клуб выходного дня посещение краеведческого музея.

Индивидуальная работа: Ярослав, Аня – помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность через выступление на тему«Наш любимый город Старый Оскол» в сопровождении презентации; Арина, Витя, Полина – поощрять попытки высказывать своё мнение; Соня, Евгения, Даша, Настя – упражнять в согласовании слов в предложении.

Методы и приёмы:

  • – наглядный: просмотр мультимедийной презентации по теме «Мой родной город – Старый Оскол», рассматривание фото альбома.
  • – словесный: обобщающая беседа, объяснение, указание, словесные упражнения, монолог, диалог, чтение стихотворения, поощрение;
  • – практический: погружение в игровую ситуацию.
  • – игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации

Словарная работа:

Пассивный словарь: презентация, проект.

  • Презентация – это общественное представление нового, недавно появившиеся, созданного.
  • Проект – это буквально «брошенный вперед», путь замысла или способ планирования.
  • Макет – предмет (объект) в уменьшенном размере.

Активный словарь: город, здания, улица, парк, достопримечательности, город герой, предприятия, железная руда.

Ожидаемые результаты:

  • Дети показывают навыки в проектно-исследовательской деятельности «Наш любимый город Старый Оскол», при помощи педагога и родителей представляют, оформлены ее результаты для презентации сверстникам;
  • результаты исследования деятельности представляют в виде разнообразных форм: электронной презентации, макета, оформление альбома;
  • результаты исследования представляют в виде творческой деятельности: электронной презентации, макета, альбома коллекций.
  • Дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию.
  • Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей.

Ход:

I .Организационный момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Подходят к столу, на столе стоит компьютер и его смотрит сказочный персонаж Карлсон.

– Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Карлсон)

– Посмотрите, какой интересный видео ролик он смотрит. А Вам ничего он не напоминает? (Это наш город Старый Оскол)

– Ребята я догадалась, Карлсон хочет узнать о нашем родном городе Старом Осколе.

-Вот как раз сегодня дети и родители нашей группы приготовили интересные проекты.

  1. Основная часть.

Предлагаю детям и Карлсон пройти на стульчики. Дети рассказывают про свои проекты.

Проект «Мой родной города Старого Оскола(презентация).

– Ребята, Аня вместе со своей мамой Еленой Геннадьевной приготовила презентацию о достопримечательностях города.

Ребята смотрят презентацию.

Какой красивый город наш, Старый Оскол. Спасибо Ане и её маме за интересную презентацию. Думаю, что Карлсон заинтересовался и ему тоже понравилось.

Ярослав со своей мамой Натальей Викторовной собрали интересный материал «Памятные места Старого Оскола». Спасибо Ярославу и Натальи Викторовны, за интересный рассказ.

Музыкальная разминка «Согревалочка»

– Как вы думаете, Старый Оскол был всегда большим и красивым городом.

– Хотите узнать, каким был наш город много лет назад. Карлсон тоже хочет узнать, ему будет интересно увидеть. Сейчас Семён нам покажет макет, как выглядел Старый Оскол в древности.

Молодец, Семён! Отличный и содержательный рассказ о том, каким был Старый Оскол и каким мы сейчас его можем видеть.

Семья Зайцевых собрала коллекцию фотографий памятных мест города Старый Оскол и охотно продемонстрирует сейчас нам.

– Спасибо за предоставленную коллекцию фотографий семейного альбома. Я представляю, когда Лиза будет взрослой, возьмет в руки альбом и вспомнит детство в любимом городе. По глазам Карлсона я вижу, что ему тоже понравился альбом семьи Зайцевых.

Словесная игра «Дополни фразу Мой город….»

– Спасибо большое ребятам и родителям. Вы так много интересного материала нашли и представили его нам. Давайте подумаем, где мы сможем его разместить. (В книжном уголке).

-Я полностью согласна, но давайте выслушаем мнение Карлсона.

– Ребята, где Карлсон? Что произошло? Может ему не понравились наши проекты?

Звучит сигнал компьютера. На экране появляется Карлсон?

– Браво, клёво, классно было…. Спасибо за интересные проекты. Я много узнал о вашем замечательном городе. Вам приготовил подарки, которые вы найдёте в красивой шкатулке. До свидания!

III заключительная часть.

-Что подарил вам Карлсон? (магниты силуэтами нашего города).

– А как вы думаете, почему Карлсон подарил такие магниты? (Ответы детей)

– Что вам больше всего понравилось?

– Что нового узнали о своём городе?

Мы сегодня поговорили о нашем городе. Вы очень много знаете о городе. Мы будем продолжать изучать наш город. Поощряю детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь