Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет)
Материал прислан на II Всероссийский конкурс по духовно-нравственному воспитанию «Моя малая Родина»
Дорофеева Татьяна Васильевна
воспитатель
МБДОУ ДС №32 «Дружные ребята»
Стаорооскольского городского округа
Тема: «Наш любимый город Старый Оскол»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Цель: Осуществление комплексного подхода к приобщению дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, в проектно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные: воспитание любви и привязанности к родному краю
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Углублять представления детей о родном городе, о его прошлом и настоящем.
- Формировать интерес детей к социальным объектам.
- Развивать чувство общения с другими детьми.
ОО «Познавательное развитие»
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей.
- Развивать навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создании условий для их презентации сверстникам.
- Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.
- Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города;
- Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, своеобразием родного города
ОО «Речевое развитие»
- Развитие монологической и диалогической речи детей.
- Продолжать учить детей рассказывать небольшие рассказы о городе.
- Продолжать совершенствовать художественно речевые, исполнительские навыки, при чтении стихотворения.
- Обогащать словарь детей, используя в речи: крепость, Отечество, энтузиасты, параметры, предприятия, инфраструктура, железная руда, градостроительство.
- ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать представление и знание детей о том, что существуют здания различного назначения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: фото альбом «Любимые места родного города», проекты детей: «Памятные места Старого Оскола», «Мой родной город Старый Оскол», макет «Старооскольская крепость», кукла Карлсон.
ТСО: ноутбук, проектор, экран.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): Рассматривание фотографий, иллюстраций о городе, сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу», словесная игра «Доскажи», чтение художественных произведений: П. Медякин «Старый Оскол – это родины свет», В. Щеколдин «На месте крепком», К. Трофимов «Сердце русское», Л. Пичиневская «Самый красивый город Старый Оскол», посещение краеведческого музея.
Взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы по ознакомлению родителей с проектной деятельностью; разработка проектов о городе; клуб выходного дня посещение краеведческого музея.
Индивидуальная работа: Ярослав, Аня – помочь преодолеть застенчивость и вовлечь в коммуникативную, познавательно-исследовательскую деятельность через выступление на тему: «Наш любимый город Старый Оскол» в сопровождении презентации; Арина, Витя, Полина – поощрять попытки высказывать своё мнение; Соня, Евгения, Даша, Настя – упражнять в согласовании слов в предложении.
Методы и приёмы:
- – наглядный: просмотр мультимедийной презентации по теме «Мой родной город – Старый Оскол», рассматривание фото альбома.
- – словесный: обобщающая беседа, объяснение, указание, словесные упражнения, монолог, диалог, чтение стихотворения, поощрение;
- – практический: погружение в игровую ситуацию.
- – игровой: игровая мотивация, сюрпризный момент, использование воображаемой игровой ситуации
Словарная работа:
Пассивный словарь: презентация, проект.
- Презентация – это общественное представление нового, недавно появившиеся, созданного.
- Проект – это буквально «брошенный вперед», путь замысла или способ планирования.
- Макет – предмет (объект) в уменьшенном размере.
Активный словарь: город, здания, улица, парк, достопримечательности, город герой, предприятия, железная руда.
Ожидаемые результаты:
- Дети показывают навыки в проектно-исследовательской деятельности «Наш любимый город Старый Оскол», при помощи педагога и родителей представляют, оформлены ее результаты для презентации сверстникам;
- результаты исследования деятельности представляют в виде разнообразных форм: электронной презентации, макета, оформление альбома;
- результаты исследования представляют в виде творческой деятельности: электронной презентации, макета, альбома коллекций.
- Дошкольники проявляют любознательность и познавательную мотивацию.
- Родители активно участвуют в исследовательской деятельности детей.
Ход:
I .Организационный момент.
Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
Подходят к столу, на столе стоит компьютер и его смотрит сказочный персонаж Карлсон.
– Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (Карлсон)
– Посмотрите, какой интересный видео ролик он смотрит. А Вам ничего он не напоминает? (Это наш город Старый Оскол)
– Ребята я догадалась, Карлсон хочет узнать о нашем родном городе Старом Осколе.
-Вот как раз сегодня дети и родители нашей группы приготовили интересные проекты.
- Основная часть.
Предлагаю детям и Карлсон пройти на стульчики. Дети рассказывают про свои проекты.
Проект «Мой родной города Старого Оскола(презентация).
– Ребята, Аня вместе со своей мамой Еленой Геннадьевной приготовила презентацию о достопримечательностях города.
Ребята смотрят презентацию.
Какой красивый город наш, Старый Оскол. Спасибо Ане и её маме за интересную презентацию. Думаю, что Карлсон заинтересовался и ему тоже понравилось.
Ярослав со своей мамой Натальей Викторовной собрали интересный материал «Памятные места Старого Оскола». Спасибо Ярославу и Натальи Викторовны, за интересный рассказ.
Музыкальная разминка «Согревалочка»
– Как вы думаете, Старый Оскол был всегда большим и красивым городом.
– Хотите узнать, каким был наш город много лет назад. Карлсон тоже хочет узнать, ему будет интересно увидеть. Сейчас Семён нам покажет макет, как выглядел Старый Оскол в древности.
Молодец, Семён! Отличный и содержательный рассказ о том, каким был Старый Оскол и каким мы сейчас его можем видеть.
Семья Зайцевых собрала коллекцию фотографий памятных мест города Старый Оскол и охотно продемонстрирует сейчас нам.
– Спасибо за предоставленную коллекцию фотографий семейного альбома. Я представляю, когда Лиза будет взрослой, возьмет в руки альбом и вспомнит детство в любимом городе. По глазам Карлсона я вижу, что ему тоже понравился альбом семьи Зайцевых.
Словесная игра «Дополни фразу Мой город….»
– Спасибо большое ребятам и родителям. Вы так много интересного материала нашли и представили его нам. Давайте подумаем, где мы сможем его разместить. (В книжном уголке).
-Я полностью согласна, но давайте выслушаем мнение Карлсона.
– Ребята, где Карлсон? Что произошло? Может ему не понравились наши проекты?
Звучит сигнал компьютера. На экране появляется Карлсон?
– Браво, клёво, классно было…. Спасибо за интересные проекты. Я много узнал о вашем замечательном городе. Вам приготовил подарки, которые вы найдёте в красивой шкатулке. До свидания!
III заключительная часть.
-Что подарил вам Карлсон? (магниты силуэтами нашего города).
– А как вы думаете, почему Карлсон подарил такие магниты? (Ответы детей)
– Что вам больше всего понравилось?
– Что нового узнали о своём городе?
Мы сегодня поговорили о нашем городе. Вы очень много знаете о городе. Мы будем продолжать изучать наш город. Поощряю детей.