МУДРОСТЬ И ВОЛШЕБСТВО: ЦЕННОСТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

0
689

Базарова Татьяна Михайловна
Берлизева Алёна Юрьевна
педагоги-психологи
Хоменко Лилия Анатольевна
воспитатель
МАДОУ ДС № 69 «Ладушки»
город Старый Оскол

Материал принимает участие во Всероссийских педагогических чтениях «Поэзия и сказки А.С. Пушкина как средство духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»

название – МУДРОСТЬ И ВОЛШЕБСТВО: ЦЕННОСТЬ СКАЗОК  А.С. ПУШКИНА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

секция 2. Ценность сказок А.С. Пушкина и их влияние на всестороннее развитие ребенка 

Александр Сергеевич Пушкин – один из самых выдающихся и уважаемых русских поэтов и писателей XIX века. Его величественные стихи и увлекательные сказки являются эффективным способом развития нравственности детей дошкольного возраста. Пушкин, чье творчество было проникнуто глубоким пониманием человеческой души, до сих пор остается символом культуры и национального достояния России.

Сказки Пушкина по-прежнему остаются актуальными и популярными на протяжении всего детства. Они не теряют своей привлекательности и интереса благодаря их уникальному стилю, ярким образам и глубоким моральным урокам. Сказки Пушкина постоянно служат источником вдохновения для многих художников, писателей и артистов, которые на основе их сюжетов создают новые произведения и адаптации. Таким образом, можно сказать, что сказки Пушкина остаются актуальными и значимыми и в наше время.

Сказки А.С. Пушкина являются не только произведениями литературы, но и важным источником ценных моральных уроков и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Они помогают развить воображение, развивать эмоциональную сферу, а также способствуют формированию нравственных ценностей у детей.

материалы в печатный сборник 

В свое работе мы заметили, что сказки Александра Пушкина имеют различные цели. В целом, сказки Пушкина носят в себе фольклорные мотивы, моральные уроки и философские мысли. Во-первых, они выполняют воспитательную функцию. На основе сказок Пушкина у детей формируются понятия доброты, честности и сострадания. Во-вторых, сказки А.С. Пушкина формируют художественный вкус, так как сказки Пушкина являются образцом художественного языка и могут помочь детям развивать воображение, эстетический вкус и литературный вкус. И в-третьих, несет в себе развлекательную функцию, потому что сказки Пушкина часто наполнены юмором и приключениями, что делает их увлекательными и интересными для детей дошкольного возраста.

Мы применяем в работе сказки Александра Сергеевича как средство для воспитания эмоционального интеллекта, так как эти сказки позволяют детям понимать и управлять своими эмоциями. Через эмоционально насыщенные истории дети могут изучать и понимать различные переживания, сопереживать героям и анализировать свои чувства. Также они помогают нам развивать креативность и воображение. Сказки Пушкина являются источником вдохновения для развития креативных способностей детей. Дети могут создавать свои собственные истории, анализировать их и представлять новые варианты развития сюжетов.

Например, при чтении «Сказки о царе Салтане» дети старшего дошкольного знакомятся с такими чувствами, как любовь, страх, а также узнают понятие предательство. «Золотой петушок» – веселая и увлекательная история о приключениях царя и его трех сыновей». С помощью этой сказки мы учим детей мудрости, терпимости, уважению к старшим, дружбе, верности и справедливости. Она также напоминает о важности исполнения обещаний и последовательности в действиях.  «Сказка о рыбаке и рыбке» – мудрая и трогательная сказка, которая помогает нам рассказать детям о ценности скромности, верности, благодарности, и в то же время предостерегает их от жадности.

Сказки Пушкина учат детей добру, справедливости, мудрости, трудолюбию, выдвигают на первый план главные основы человеческой культуры, помогают развить внимание, воображение, развивают речь и мышление. Также сказки Пушкина способствуют формированию у детей культуры речи, обогащают словарный запас. Они также учат детей культуре чтения, воспитывают интерес к литературе и живой речи. Кроме того, сказки Пушкина помогают детям понять сложные эмоциональные и психологические состояния, развивают чувство сострадания, сопереживания, учат детей эмпатии.

Таким образом, сказки А.С. Пушкина имеют огромную ценность для всестороннего развития ребенка, формирования его нравственных основ и культуры мышления. Они несут в себе мудрость поколений, которая помогает детям стать умнее, добрее и более воспитанными.

Список литературы:

  1. Пропп В.Я. Русская сказка. (Собрание трудов В.Я. Проппа). — М., 2000.
  2. Шорохова О.А. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М.: ТЦ Сфера, 2006. — 208 с

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь