МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

Власенко Инна Алексеевна
Адизова Марьям Набиевна
музыкальные руководители
Заверехина Екатерина Геннадьевна
учитель-логопед
МБ ДОУ «Детский сад № 106»
Кемеровская область, город Новокузнецк
Новоильинский район

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия» 

название – МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ШУМОВОГО ОРКЕСТРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ

 секция  – 17. «Организация образовательного взаимодействия с семьями воспитанников»

Цель: Создать условия для приобщения детей и родителей к совместной творческой деятельности по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала.

Задачи:

Игра на детских шумовых инструментах – важна для развития детей:

  • развивается музыкальный слух, ритм и музыкальная память;
  • развиваются эмоционально, у детей формируется готовность и умение действовать в коллективе;
  • развиваются навыки мелкой и крупной моторики, способности к восприятию;
  • совершенствуется мышление и воображение.
Рекламное сообщение     

Участие в таких мастер классах вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах; расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов; даёт возможность применения шумовых музыкальных инструментов на музыкальных занятиях с другими ребятами.

Ход мастер класса: Использование самодельных инструментов способствуют обогащению музыкального слуха. Доказано, что дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимают участие во всех видах деятельности.

Шумовые оркестровые инструменты – это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит. К ним относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т.д.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. На него не нужно много затрат. Наполнитель может быть разный: крупы, бусы, крупный песок. Это зависит от того с каким звуком вы хотите изготовить музыкальный инструмент.

«Шуршунчики» пластиковые бутылочки из-под йогурта наполняются фасолью, семечками или бусинками и т. п.

«Барабан» пластиковые вёдра, заклеенные вместо крышки калькой (тонкая прозрачная бумага) в пять слоёв и закреплённая при помощи клея ПВА жгутом, декорировать стенки ведёрка как подскажет фантазия. Палочки для барабана делаем из подручных материалов. Берём палочки от суш и пробка от вина, делаем шилом отверстие и вставляем палочку. Наматываем на пробку пряжу и краешек закрепляем клеем на палочке.

«Клавесы» шумовой инструмент изготовляется из твёрдого дерева, высушенного и обработанного наждачной бумагой.

«Шейкер» берём маленький контейнер из-под «киндер-сюрприз» и наполняются мелкими сыпучими предметами или желудями.

«Шум дождя» любая картонная трубочка прокалывается по спирали шилом, в полученные отверстия вставляем зубочистки, обрезаем концы зубочисток выглядывающих наружу, обрабатываем наждачной бумагой все неровности. Вырезаем два кружка из бумаги калька, диаметром больше чем отверстия трубы. Для начала заклеиваем одну сторону отверстия, наполняем трубочку любой крупой и нужным количеством. Далее заклеиваем другую сторону трубочки. Украшаем, обклеиваем трубочку по замыслу.

«Мешочки-шумелочки» мешочки ярких цветов заполняются фасолью.

Дети любят все яркое, блестящее, красочное, поэтому все самодельные инструменты желательно украсить цветной, блестящей упаковочной или самоклеящейся бумагой и т. п.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь