Что такое лес?

0
2846

Чучнева Елена Александровна
воспитатель
МБДОУ №112 «Золотая рыбка»
города Вологды

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г. 

 

ЧТО ТАКОЕ ЛЕС?
конспект занятия

 

  • Цель: Освоение понятия «лес» посредством познавательной, игровой, коммуникативной, художественной деятельности.

Задачи:

Рекламное сообщение     

Образовательные

  • Дать понятие, что такое лес, с использованием мнемоквадратов.
  • Уточнять и расширять, и закреплять знания о растительном и животном мире через дидактические игры («Узнай дерево по тени», «Подбери хвост», «Собери картинку»).
  • Познакомить детей со схематичным изображением обобщающих понятий (деревья, цветы, животные, птицы, насекомые) на мнемоквадратах.

Развивающие

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Формировать умение работать в группе.
  • Развивать умение обобщать.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к красоте природы, животному и растительному миру.
  • Вызывать желание оказывать помощь герою, друг другу.

Оборудование:

Кукла «Художник», теневой театр, силуэтные изображения деревьев для теневого театра, магнитная доска с фоном, аудиозапись «Птицы в лесу», компьютер, карточки с заданиями (разрезные картинки «Цветы»), дидактическая игра «Чей хвост?», картинки с изображением насекомых, сундучок, настольная лампа, мнемоквадраты.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: День необычный сегодня у нас
Гостей мы приветствовать рады сейчас.
Ребята,  давайте поздороваемся. (Здравствуйте)

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Послушайте, какую сказку я вам расскажу (садимся на  ковер).

  1. Воспитатель: в одной сказочной стране произошло необыкновенное происшествие. Жил был художник, вот он. Однажды он решил нарисовать лес. Он взял кисти, краски и принялся за работу. Лес получился замечательный. Повесил художник картину на стену, полюбовался на нее и отлучился. А когда вернулся, он увидел вместо леса одни лишь сухие стволы.

– Что такое? Почему так случилось? – удивился художник.

Ребята, давайте мы с вами поможем художнику понять, почему это произошло, и создать новую картину леса.

А вот и наша картина. Вы согласны? Тогда занимайте свои места.

  1. Воспитатель: Ребята, а что растет в лесу? (ответ: деревья)
    Правильно, конечно деревья. А какие деревья вы знаете?
    Я предлагаю вам узнать дерево по тени.

(ТЕНЕВОЙ ТЕАТР)- показ силуэтов деревьев (береза, ель, дуб).

Какое это дерево? Подойди … возьми березу и прикрепи на картину и т.д. Молодцы!

Ребята, у вас на столах лежат карточки, найдите карточку с изображением дерева.

Положите ее у себя на столе. (мнемоквадрат дерево)

Такой карточкой мы будем обозначать все деревья.

  1.  Воспитатель: А что еще растет в лесу, вы узнаете, отгадав загадку.

Подскажи-ка мне дружок,
Кто имеет лепесток,
Стебелёк, листочки,
Разные …

Ответ: Цветочки

А какие цветы растут в лесу, вы назовете, если правильно составите картинку.
Разрезные картинки – ромашка, колокольчик, ландыш (Работа детей)

Какой цветок у тебя получился? (ответы детей)

А теперь найди свой цветок и прикрепи на картину.

Найдите такую карточку, на которой изображен цветок и положите ее рядом с карточкой, на которой изображено дерево. (мнемоквадрат цветок)

Обращение к художнику: Видишь художник, в лесу растут не только деревья, но и цветы.

Художник: Здорово, а я совсем забыл нарисовать цветы.

что такое лес

  1. Воспитатель: Ребята, а для кого лес является домом? Кто живет в лесу? (медведь, заяц, лиса, волк). Правильно, конечно.

5.Физкультминутка.

Как- то раз лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой – лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой- ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой – медведицей шел медвежонок, (Идут, переваливаясь с ноги на ногу)
За мамою- белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой – зайчихой – косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Руки в стороны и назад, как будто держат за руки).
Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Садитесь на места.

Дети, а звери хотят с вами поиграть в игру, которая называется «Отгадай, чей хвост?» Подбирают хвост к животному (работа в парах)

Воспитатель: У какого животного длинные хвосты (волк, лиса), а короткие (заяц, медведь)

Давайте мы наших животных тоже поместим на картину, в наш лес.

А теперь найдите такую карточку, на которой изображено животное.

Положите ее у себя на столе. (мнемоквадрат животное)

Обращение к художнику: Вот, художник в лесу еще животные живут.

  1. Звучит фонограмма пения птиц в лесу.

Воспитатель: Кто еще живет в лесу? (птицы)

Ребята, угадайте, что это за птица? (дятел, ворона, кукушка)

– включается аудиозапись птиц. (Дети угадывают)

Иди Катя (Саша и т. д.)  посели дятла в лес.

А теперь найдите такую карточку, на которой изображена птица.

Положите ее у себя на столе. (мнемоквадрат птица)

Обращение к художнику. Вот, смотри художник, как стало весело в нашем лесу.

  1. Воспитатель: Ребята, кого–то еще не хватает на нашей картине.

Кто еще живет? Может кто-то догадался?

Я картинки положила в разноцветный сундучок.
Ну-ка, Катя (Саше и т. д.), загляни,
Достань картинку, назови.
Конечно, это насекомые.

  1. Возьмите последнюю карточку, положите ее у себя на столе (мнемоквадрат насекомые)

Воспитатель: Замечательная картина у вас получилась! А вам нравится?

А теперь расскажите художнику с помощью наших карточек, что же такое лес. А начните ваш рассказ со слов «Лес это-…»

Правильно. Молодцы. Вы сегодня помогли художнику понять, что такое лес.

Рефлексия.

Ребята, а, чтобы наша картина стала радостной и яркой, я помещу туда солнышко. А вы, если вам понравилось создавать новую картину, берите желтые лучики. Если вам было трудно, возьмите красные лучики.

Спасибо за внимание.

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь