В гости с зайчиком

0
1361

Федорив Елена Фагимовна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 20 «Калинка»
Старооскольского городского округа

 

В ГОСТИ С ЗАЙЧИКОМ
конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи»

 

 

Обучающие задачи:

  • расширять представления детей об овощах на основе описания их внешних характеристик.
  • закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
  • различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей.
  • упражнять в употреблении уменьшительно–ласкательных названий овощей.

Развивающие задачи:

  • развивать речь, память, внимание, эмоциональную выразительность.
материалы в печатный сборник 

Воспитательные:

  • воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Использованные методы:

Словесные: описание зайца, овощей, логические вопросы, отгадывание загадок.

Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», динамическая игра «Соберём урожай».

Оборудование: муляжи овощей, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением огорода, мягкая игрушка заяц.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций овощей, обучение отгадыванию загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

– Кто это? (Зайка). Ой, посмотрите, кто это? (Дети называют.)

– Правильно зайка Степашка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь громко.

– Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

– Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик? Посмотрите, ребята, что принёс с собой зайчик? («Чудесный мешочек») Смотрите, какой мешочек красивый. Что у Степашки в мешочке? Опускай ручку, доставай овощ.

  1. Игра «Чудесный мешочек». (Дети по очереди опускают руку в мешочек и достают различные овощи, если ребенок боится или не справляется самостоятельно, ему помогает воспитатель.)

А какая у нас морковка? (Дети – длинная оранжевая), а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая).

  1. Игра «Назови ласково» А теперь давайте назовем нашу морковку ласково (помидорчик, баклажанчик , огурчик и. т.д.).

У зайки много овощей выросло на огороде, вот посмотрите какой огород у зайчика. Овощи выросли на грядках.

– Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от перца? Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а перец – красного и круглый. Все эти овощи выросли на огороде, сажают их весной, а в какое время года убирают? (Летом и осенью).

  1. Игра «Назови, чего не стало?»

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.

– Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Проводится игра «Назови, чего не стало».

  1. Игровая ситуация «Овощи толстушки и худышки»

– Овощи одинаковые по форме или разные? Какие овощи по форме бывают? Если круглые, то про них можно сказать – толстушки. Если вытянутые, то – худышки. Воспитатель предлагает разделить овощи на 2 группы. Дети отвечают на вопросы, показывают овощи – толстушки (надувают щёки, худышки – втягивают щёки).

– А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.

6.Физкультминутка «Собираем урожай»

Дети шли, шли, шли

В огород к зайчику зашли,

Мы картошки накопали – раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали – раз два, раз два.

Выдернули всю морковку – раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко – раз, два, раз, два.

Все в корзину положили.

  1. Игровая ситуация на развитие эмоциональной выразительности.

– Какой богатый урожай мы собрали! Как мы будем радоваться урожаю? АХ! АХ! АХ! (радостно).

– Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? (Капусту, морковь). Поможем зайчику капусту засолить?

  1. Упражнение «Засолка капусты»
  2. Воспитатель: Давайте угостим зайчика.

На столе овощи (муляжи)

Воспитатель: Саша, угости зайку капустой, а ты, Миша, морковкой.

Дети выполняют.

  1. Итог занятия.

Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).

– Кто приходил к нам сегодня в гости?

– Что он нам принес в подарок?

– Какие овощи выросли у него на огороде?

– В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Воспитатель. Зайка говорит вам спасибо!

 

материалы из летнего сборника

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь