Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

0
79

Гуляева Оксана Николаевна
воспитатель высшей категории
Отличник Образования (РС) Я
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кэскил» Туора-Кюель
МР «Таттинский улус», Республика Саха (Якутия)

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Материал прислан на конкурс “В гости к Царице Арифметике”, который проходит на портале “Мир дошколят” 

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие», формирование элементарных математических представлений

Количество и счет.

  • Учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения; звуков, движений); разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую часть множества или их равенство.
  • Учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе).
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет («7 меньше 8; если к 7 добавить один предмет, будет 8, поровну», «8 больше 7; если из 8 предметов убрать один, то станет по 7, поровну»).
  • Отсчитывать предметы из большего количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  • Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
  • Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.
  • Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, стоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп (здесь 5 петушков, 5 матрешек, 5 машин – всех игрушек поровну, по 5).
  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
  • Упражнять в понимании того, что число не зависит от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения, а также направления счета (справа налево, слева направо, с любого предмета).
  • Познакомить с количественным составом числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале: 5 – это один, еще один, еще один, еще один и еще один.

Величина.

  • Учить устанавливать размерные отношения между 5-10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины: систематизировать предметы, располагая их величине в возрастающем (убывающем) порядке; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру: «Розовая лента – самая широкая, фиолетовая – немного уже, красная – еще уже, но она шире желтой, а зеленая уже желтой и всех остальных лент» и т.д.
  • Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно – с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
  • Развивать глазомер детей, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Форма.

  • Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
  • Дать представление о четырехугольнике: подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника.
  • Развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы: книги, картина, одеяла, крышки столов – прямоугольные, поднос и блюдо – овальные, тарелки – круглые и т.д.

Ориентировка в пространстве.

  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху -внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом, около) двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т.д.);
  • Учить ориентироваться на листе бумаги (справа – слева, вверху – внизу, в середине, в углу).

В гости к царице Арифметике

Ориентировка  во времени.

  • Дать детям представление о том, что утро, день, ночь составляют сутки.
  • Учить конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Используемые образовательные программы; пособия

Пособия
1 Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.-3-е изд.М;Москва-СИНТЕЗ,2014
2 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа группа./ – Волгоград: автор Ефанова.З.А.  Учитель, 2013
3 Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей  группе детского сада. Планы занятий И.А. Помораева, В.А. Позина. – М.: Мозаика-Синтез, 2014

 

СМОТРЕТЬ ПЛАН ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ГОД.

 

В гости к царице Арифметике

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь