Проект во второй младшей группе №6
по формированию культуры здоровья
«Будь здоров, малыш!»
Тип проекта: практико-ориентированный.
Вид проекта: информационно-игровой.
Срок проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы №6, их родители.
Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Актуальность проекта
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Ежедневная работа с детьми:
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика пробуждения
- Закаливающие процедуры
- Воспитание культурно-гигиенических навыков
- Воспитание культуры поведения за столом
Содержание работы по образовательным областям
Образовательная область «Познавательное развитие»
Экскурсия по детскому саду«Кто заботится о детях в детском саду».
Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Д/и «Правила чистюли»
Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.
Д/и «Уложим куклу спать»
Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.
Д/и «Назови части тела»
Цель: формировать представление о своём теле.
Ситуативный разговор«Что нужно делать перед едой?»
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.
Беседа «Безопасность в группе»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.
Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.
Д/и «У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.
Ситуативный разговор«Где живут витамины?»
Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
Д/и «Угадай на вкус»
Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.
Д/и «Полезно – вредно»
Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным продуктам.
Образовательная область «Физическая культура»
Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.
Трудовое поручение«Поможем няне накрыть на столы».
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.
Образовательная область «Речевое развитие»
Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.
Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянов «Замарашка», Н. Павлов «Света любит шоколадки…»
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Лепка «Красиво, вкусно, полезно».
Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.
Рисование «Витаминки».
Цель: учить рисовать округлые формы.
Работа с родителями
Анкетирование родителей«Здоровье вашего ребёнка».
Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.
Круглый стол с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках».
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.
Консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Профилактика ОРВИ».
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года, как заботиться о здоровом питании, о здоровом образе жизни, чтобы избежать инфекционных заболеваний.
Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей.
Итоговые мероприятия
Совместный детско – родительский физкультурный досуг«Путешествие в страну Неболейка».
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в детско – родительском физкультурном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.
Фотовыставка«Мы за здоровый образ жизни».
Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.