Будь здоров, малыш!

0
1620

Проект во второй младшей группе №6

по формированию культуры здоровья

«Будь здоров, малыш!»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Вид проекта: информационно-игровой.

Срок проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники второй младшей группы №6, их родители.

Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Актуальность проекта

материалы в печатный сборник 

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Ежедневная работа с детьми:

  • ​Утренняя гимнастика
  • Гимнастика пробуждения
  • Закаливающие процедуры
  • Воспитание культурно-гигиенических навыков
  • Воспитание культуры поведения за столом

Содержание работы по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Экскурсия по детскому саду«Кто заботится о детях в детском саду».

Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.

Д/и «Правила чистюли»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Д/и «Уложим куклу спать»

Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.

Д/и «Назови части тела»

Цель: формировать представление о своём теле.

Ситуативный разговор«Что нужно делать перед едой?»

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Беседа «Безопасность в группе»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.

Беседа «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок?»

Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья.

Д/и «У нас порядок»

Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место; закреплять представление о том, что содержание вещей в порядке помогает сохранить здоровье.

Ситуативный разговор«Где живут витамины?»

Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

Д/и «Угадай на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.

Д/и «Полезно – вредно»

Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным продуктам.

Образовательная область «Физическая культура»

Подвижные игры, физкультминутки, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.

Цель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей»

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем.

Трудовое поручение«Поможем няне накрыть на столы».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке.

Образовательная область «Речевое развитие»

Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.

Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.

Чтение стихотворений: А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянов «Замарашка», Н. Павлов «Света любит шоколадки…»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Лепка «Красиво, вкусно, полезно».

Цель: закреплять знания о полезных продуктах, закреплять приёмы лепки.

Рисование «Витаминки».

Цель: учить рисовать округлые формы.

Работа с родителями

Анкетирование родителей«Здоровье вашего ребёнка».

Цель: выявление отношения родителей к здоровому образу жизни, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.

Круглый стол с родителями «Здоровье ребенка в ваших руках».

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Развивать чувство единства, сплоченности.

Консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!», «Профилактика ОРВИ».

Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года, как заботиться о здоровом питании, о здоровом образе жизни, чтобы избежать инфекционных заболеваний.

Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров».

Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей.

Итоговые мероприятия

Совместный детско – родительский физкультурный досуг«Путешествие в страну Неболейка».

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в детско – родительском физкультурном досуге, закреплять двигательные навыки детей, создать атмосферу дружелюбия и радости.

Фотовыставка«Мы за здоровый образ жизни».

Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь