Воспитание в ДОУ нравственно-патриотических качеств: современные аспекты

0
1412

Грабарь Эмма Анатольевна
Холостых Ольга Алексеевна
Пясецкая Людмила Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 5 «Незабудка»
Старооскольского городского округа

 

Материал публикуется в рамках очной Региональной научно-практической конференции “Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в системе художественно-эстетического развития”. 

 

Воспитание в ДОУ нравственно-патриотических качеств: современные аспекты

 

Аннотация. ФГОС ДО четко выделяется необходимость воспитания человека образованного, нравственного, предприимчивого, готового принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству, обладающего чувством ответственности за судьбу страны.

Рекламное сообщение     

В современном обществе стали проявляться не совсем хорошие качества- отрицательные изменения в утрате нравственных ценностей, отношении к собственной истории, к Родине, утрачивается чувство патриотизма у подрастающего поколения.

Ключевые понятия. Воспитание нравственно-патриотических качеств дошкольников, взаимодействие ДОУ и семьи по этому вопросу.

Дети видят окружающий мир, слушают, что им читают, смотрят мультфильмы и сказки, слушают, что обсуждают родители –в целом от этого зависит морально-нравственный климат в обществе. С самого рождения ребенок неосознанно попадает в окружающую его среду, в социум, а в последующем постепенно начинает считать себя частью данного общества. Следующий этап проходит ребенок, придя в детское учреждение, он учится любить и уважать своих родителей, воспитателей, свой детский сад, а затем и малую родину- свой город, где живет. Воспитатели осознают и понимают всю значимость данного направления в воспитании. Необходимо как можно раньше формировать у детей чувство патриотизма, накапливать представления об окружающем мире, жизни страны, природе профессии людей, стараться взращивать у дошкольников любовь к своей Родине- развитию гражданственности у детей.

В нашем детском саду №5 «Незабудка» ведется работа по координации системы нравственно-патриотических качеств у дошкольников и ставит главную задачу это взаимодействие с семьями воспитанников. Мы стараемся создать условия активного вовлечения родителей в воспитательный процесс. Коллектив прекрасно понимает, что эта работа имеет лишь информационный характер. Поэтому стараемся по-новому выстроить аспект роли семьи в воспитании нравственных чувств у детей. Родители – это равноправные участники в этой работе. В совместной работе воспитателей и родителей выстроилась возможность решения трех таких задач: роль семьи в этом вопросе; установить действенную преемственность в работе с семьей; провести поэтапный совместный анализ хода и результатов работы.

Расширяя знания у родителей о значении, содержании и основных условиях формирования правильных представлений об окружающем социальном мире и воспитании положительного отношения к явлениям общественной жизни. Мы советуем, как необходимо воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к родной стране, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей их жизни. Стараться развивать и поддерживать интерес к познанию своего народа, желание больше узнать о городах, природе, истории, направлять чуткое, бережное отношение к родному городу и краю.

Мы напоминаем, что знания должны иметь воспитательную ценность – это нужно учитывать. Содержание знаний должно способствовать формированию моральных ценностей, нести особую нравственную нагрузку, используя разные жизненные ситуации, такие как профессии людей, общественный характер труда, поддержка и взаимосвязь людей в процессе труда, нравственные качества необходимые для трудовой деятельности; родной край: факты и события связанные с героической историей родного края (памятники, мемориалы, название улиц).Экологические знания, необходимость и значение заботы человека о природе; памятные даты, исторические представления.

Немаловажную роль в нравственно-патриотическом воспитании играют совместные праздники и мероприятия. Организуем театрализованное действие. предлагая детям разыграть небольшие сценки, где они принимают на себя роль санитарок, полицейских, парикмахеров, солдат, летчиков. Вместе с детьми и родителями организуем целевые экскурсии по нашему району, музеям. С помощью информационных технологий знакомим воспитанников с историческими местами ( «Атаманский лес», «Куликово поле», « Курская дуга»), памятными датами, символами  нашего города и государства (флаг, герб, гимн и др.) Родители работают на разных предприятиях нашего города, имеют разные профессии и мы приглашаем их на тематические беседы, где они рассказывают о значимости профессии на благо развития нашего города. С большим интересом все принимают участие в различных конкурсах посвященных патриотическому воспитанию.

Время наше – непростое и актуальной проблемой человечества является гражданское и нравственное воспитание. Эта проблема всегда на слуху, поскольку в истории встречаются эпохи, когда материальные ценности преобладают над нравственными. Мы убеждены, что современные дети должны быть вовлечены в исследовательскую деятельность, социальное проектирование гражданской тематики, с целью формирования у наших воспитанников точки зрения по обсуждаемым вопросам, формированию гражданской позиции. Наши проекты создают условия для приобщения воспитанников к духовной культуре своего народа, формирование у подрастающего поколения человеческого и национального достоинства.

Обобщая свою деятельность, можно сказать: только при тесном взаимодействии детского сада и семьи возможно привить ребенку нравственно-патриотические качества.

Список литературы:

  1. «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. /Н.Г. Комратова , Л. Ф. Грибова.- М.ТЦ Сфера,-2007.
  2. «Родные сказки» Нравственно- патриотическое воспитание. Т.А. Шорыгина. – М.; Прометей; Книголюб, – «003»

 

УВИДЕТЬ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ МОЖНО ЗДЕСЬ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь