ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ А.С.ПУШКИНА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

0
1208

Гвоздева Людмила Леонидовна
Боронина Виктория Андреевна
Берибесова Ольга Ивановна
Воропаева Анна Георгиевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 46 «Вишенка»
Старооскольского городского округа

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ А.С.ПУШКИНА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В настоящее время в нашей обыденной речи все чаще мелькают заимствованные из других языков слова, коверкается наш родной язык, и все чаще письменная речь строится на принципе «как слышу, так и пишу».

Современные дети начинают воспринимать это как норм жизни. Все это может привести к потере ценности великого русского зыка, которая строилась веками. В настоящее время особенно остро встает вопрос о сохранении национальной самобытности русского народа, русской нации. Именно поэтому с самого раннего детства важно воспитывать гордость за родной язык и культуру.

Самым мощным средством воспитания чувств – искусство, поэтому необходимо научить детей понимать и любить родную литературу, произведения искусства в рядах музыки, живописи, необходимо донести до детей важность художественных средств, с помощью которых художник создает образы. В литературе эти художественные средства выражаются в выразительности языка, в изобразительном искусстве они выражаются линиями и красками, используемыми художником, в музыкальных произведениях это звуки, ноты, волшебные и волнующие мелодии, в танцевальных произведениях – движения. Самым ярким творцом художественного образа, который доступен детям раннего возраста является Александр Сергеевич Пушкин. В его произведениях нам слышны напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность. Все это находит отклик в душах детей и взрослых. Творчество Пушкина на удивление сближает поэта и читателя, рано или поздно они становятся друзьями друг другу, поэтому знакомство с творчеством А. С. Пушкина нужно начинать с самого раннего возраста, а помочь в этом детям можем только мы – взрослые. В настоящее время для россиян всех возрастов «ЧИТАТЬ ПУШКИНА» и «БЕРЕЧЬ РОДНОЙ ЯЗЫК» это синонимы.

Привлечь детей к произведениям художественной литературы помогают такие приемы как инсценировка или театрализованные игры.

материалы в печатный сборник 

Для начала необходимо познакомить детей с видами театра, его разновидностями, людьми, которые работают в театре. С помощью такой деятельности у детей развиваются артистические качества, раскрывается их творческий потенциал, ведь, выступая перед публикой, дети раскрепощаются, становятся эмоционально раскрытыми.

Перед педагогом во время работы над приобщением к театральной деятельности встает ряд задач: необходимо опираться на уже имеющуюся базу накопленного опыта, что достигается путем чтения и обсуждения литературных произведений; приобщение подрастающего поколения к богатству родного языка и следовательно – патриотическое воспитание. По итогам проведенной работы педагоги смогут заметить изменения в словарном запасе воспитанников, повышение уровня выразительного чтения произведений, инсценировки знакомых произведений, развитие артистических способностей, мышления, фантазии и творческих способностей.

Воспитанники с большим интересов приступают к работе по инсценировке знакомых произведений, как было сказано выше вся наша работа опирается на произведения А.С. Пушкина, потому что именно его произведение по мимо всего вышеперечисленного приобщают воспитанников к истокам родной культуры. Дети заинтересовались историей жизни писателя и его творческим путем, и были очень удивлены, узнав, что А.С. Пушкин является «писателем для взрослых», так как на данном этапе воспитанники знакомы только с его детскими произведениями.

Первым и, пожалуй, самым ярким знакомством с творчеством А.С. Пушкина было знакомство с его произведением «Сказка о рыбаке и рыбке», которое очень быстро запомнилось воспитанниками, а после мы предложили им провести инсценировку произведения, разобрали количество главных героев, разобрали их образы, сделав тем самым работу по инсценировке легче, ведь мы уже знали характер героев, определили положительные они или отрицательные, определились с интонацией героев, предполагаемым внешним видом и повадками. Следующим этапом было распределение ролей, конечно тогда это было сложно, ведь дети не хотят играть «злых» и «несправедливых» героев, но после проведенной работы о необходимости перенести роль на себя и понять почему же себя вести так не стоит воспитанники согласились, сейчас этот вопрос уже не вызывает возмущений и обид, а наоборот воспитанники сами примеряют на себя роли и с удовольствием соглашаются играть их. После распределения ролей следовало заучивание реплик с подходящей мимикой и поведением героя. Воспитанники были застенчивы и произносили реплики не всегда выразительно, педагог направлял их и помогал с возникшими трудностями. После того как текст произведения выучен, не обязательно он должен быть близок к тексту произведения, не стоит забывать о том, что работа проводится с детьми, необходимо приступать к выбору образа внешнего вида, а это самое любимое у наших детей! В нашей группе работа по театрализованной деятельности очень популярна, поэтому наша группа богато оснащена всеми необходимыми атрибутами, начиная от самодельных масок, заканчивая красивыми и яркими ширмами. Выбор нарядов для актеров очень интересный этап, в ходе которого воспитанники даже самостоятельно предполагают, что надеть, определяя связь героя и его внешнего вида. И наконец, самая важная часть театрализованной деятельности – представление! Первый наш опыт инсценировки был скромен и рассчитан только на детей нашей группы, ведь детям необходимо привыкнуть к новому виду деятельности, а уж потом пожалуйста, возможны выступления перед коллективом вашего ДОУ, перед родителями на различных праздниках и мероприятия, приуроченные к темам недели или календарным датам и праздникам!

Работа по театрализованной деятельности очень интересна как детям, так и педагогам. Это своеобразный праздник, который помогает нам и воспитанникам становится ближе, лучше понимать друг друга. Помимо всего этого театрализованная деятельность решает огромный ряд педагогических задач, о которых было сказано выше. Произведения А. С. Пушкина для нас являются самыми яркими и интересными в этой деятельности и благодарность за внесение великим человеком огромного вклада в литературную область невыразима!

 

Материал прислан на на Всероссийские ОЧНО-ЗАОЧНЫЕ педагогические чтения «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ А. С. ПУШКИНА»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь