Морское путешествие

0
1129

Жарикова Елена Валентиновна
музыкальный руководитель
Лапштанова Анна Ивановна
воспитатель
МБДОУ детский сад №6 «Солнышко»
г. Лукоянова Нижегородской обл.

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ 2019г.

 

МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
открытое музыкальное занятие на День открытых дверей для родителей с детьми средней группы

 

Дети под весёлую музыку входят в музыкальный зал, идут под музыку.

материалы в печатный сборник 

Муз. Руководитель. Ребята, под какую музыку вы вошли? (под весёлую) что под неё хочется делать? (танцевать, веселиться)

Воспитатель. Ребята, а что это такое здесь лежит? (акцентирует внимание на конверт, лежащий в середине зала) (это письмо, конверт)

Воспитатель. Интересно, как оно сюда попало?

Муз.руководитель. Я, когда пришла утром в зал, здесь летала чайка, искала детей из группы «Непоседы».

Воспитатель: Так мы из группы «Непоседы», значит это письмо для нас. Давайте узнаем, кто же его нам прислал? (ответы детей).

Воспитатель открывает конверт. Достает письмо и читает его.

Воспитатель. Ребята, это письмо с чайкой нам прислал Доктор Айболит с далёкого острова в океане. Он пишет о том, что на этом острове все звери заболели какой- то неизвестной болезнью и разучились смеяться, улыбаться и радоваться. Он никак не может их вылечить и просит помощи у нас- весёлых ребят. Сможем мы ему помочь?

Тогда нам нужно отправиться в путешествие на помощь Айболиту.

А прежде чем отправиться, давайте сделаем разминку.

Танец-игра «Я от тебя убегу, убегу»

Муз. Руководитель. Какая весёлая разминка у вас получилась, а как вы будете добираться до острова?

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинки и скажите, что вы здесь видите? (на слайде появляется картинки с транспортом) Как это можно назвать одним словом? (транспорт). А на чём из этого транспорта можно добраться до острова? (ответы детей). Остров находится в море, на чём удобнее туда попасть? (на корабле).

– Правильно, давайте отправимся на корабле. Давайте сделаем нос нашему кораблю (из мягкого модуля выкладываем угол к ковру), а наш ковёр будет палубой. Ну а я тогда, так как самая старшая, буду вашим капитаном.

Гудок парохода

Воспитатель. Наше путешествие начинается!

Ой, ребята, какие сильные волны, мы тоже вместе с ними качаемся из стороны в сторону (детьми и воспитателем выполняются движения).

Давайте сядем на палубу, чтоб нас не смыло за борт в море. (дети садятся на ковёр).

Ребята, посмотрите, как красиво на море (заставка с видом моря и звуком волн)

Послушайте, как шумит море (звуки шума моря)

Ой, а это кто там играет с волнами? (заставка с дельфинами)

А сколько их? (много, мало, один)

А кто это кричит? (заставка с чайками и их криком)

А теперь посмотрите за борт корабля. Что мы видим в морской глубине? (заставка с рыбками, морскими обитателями).

Ребята, я в бинокль вижу остров! Посмотрите, мы приближаемся!

Ой, это какой-то необитаемый остров, мы, наверное, сбились с курса…Здесь нет Доктора Айболита и его больных зверушек, одни камушки. Но мы не будем унывать, мы же веселые ребята, давайте сойдем на берег и немного отдохнём, поиграем с камушками. (дети идут по кругу, проходят по сенсорным коврикам из камушек)

Муз. Руководитель. Ребята, а давайте вспомним, кого мы видели по пути на этот остров? Я предлагаю простучать эти слова морскими камушками. (простукивание ритмического рисунка слов камушками)

– Рыб-ка, мо-ре, чай-ки, дель-фи-ны.

Воспитатель. Ну что, ребята, не будем задерживаться, нас ждут грустные зверята на другом острове.

Гудок парохода.

Муз. Руководитель. Ребята, а пока наш корабль плывет к острову, предлагаю спеть песенку о красивой рыбке, которая плывёт рядом с нами. (заставка рыбка)

Песня «Рыбка» муз. Красев М., сл. Клокова М.

Воспитатель. Ребята, снова вижу остров на горизонте. Ну -ка присмотритесь, есть на нём зверята и Доктор Айболит? (дети смотрят в бинокль).

В углу зала расположен «остров» с Айболитом и мягкими игрушками – зверятами.

Звучит грустная мелодия

Муз. Руководитель. – А какая музыка звучит на этом острове? (грустная). Хочется под неё веселиться? (нет, под неё хочется плакать и грустить)

Доктор Айболит. Ребята, а я лечу, лечу своих зверей, а они всё густят, никакие витамины им не помогают. А оказывается всё дело в музыке на острове, это она виновата, что зверята все время плачут! Вот спасибо, что подсказали.

Воспитатель: доктор Айболит, вам нужно веселую музыку слушать, тогда и настроение будет радостным.

Муз. Руководитель. Ребята, а давайте поможем Айболиту подобрать весёлую , танцевальную музыку?

Муз игра на слайде (выбор музыки: колыбельная, марш, песня, танец)

 выбирают танец «Яблочко»

Муз. Руководитель. Какую вы хорошую танцевальную музыку для зверят выбрали, уж с ней то они точно грустить перестанут.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы им ещё и танец подарим, научим их танцевать. Несите зверюшек в круг. Пусть поучатся движениям.  На чем мы сюда добрались? (на корабле). Значит мы кто? (моряки). Вот мы покажем сейчас морской танец!

«Танец моряков» исп. Ю Селиверстова

Воспитатель: Посмотрите, как блестят глазки у наших животных, они улыбаются. Давайте вернём их Доктору Айболиту. (возвращают зверей на место).

Муз. Руководитель. Ребята, что мы посоветуем Айболиту, чтобы звери не грустили?

(слушать веселую музыку)

Доктор Айболит. Спасибо, вам ребята, за помощь. Возьмите в обратную дорогу с собой витамины.

Гудок парохода.

Воспитатель: Правда, ребята, нам пора домой возвращаться, нас там мамы ждут. Давайте попрощаемся с Айболитом и животными. (До свидания! Приезжайте в гости!).

 

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ  

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь