Кукла Маша заболела

0
707

Денисенко Л В
воспитатель
МБДОУ ДС №48

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.

 

 

КУКЛА МАША ЗАБОЛЕЛА
конспект сюжетно–отобразительной игры – занятия

 

Рекламное сообщение

Цель: систематизирование знаний детей о профессии врача.

Задачи: закрепить и расширить представления детей о работе врача; пополнить словарный запас новыми словами: микстура, капли, градусник, температура; учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу, проявлять сочувствие, способствовать развитию сюжетной игры; развивать внимание, память, наблюдательность, любознательность; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа:

  1. Чтение произведения Корнея Чуковского «Айболит».
  2. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  3. Беседа на тему: «Вежливые слова», Рассматривание иллюстраций «Поликлиника».

Материалы и пособия:

дидактическая кукла, кукольная кроватка и постельные принадлежности; телефон, чайная посуда; набор атрибутов для игры «Больница», костюм доктора, аудиозапись.

Ход игры – занятия:

Ребята, посмотрите какая на улице хорошая погода, светит солнце. Давайте мы с ним поздороваемся.

-Здравствуй, солнце золотое! (правая рука в сторону)
-Здравствуй, небо голубое! (левая рука в сторону)
-Здравствуй, теплый ветерок! (руки вверху покачиваются в стороны)
-Здравствуй, маленький листок! (ладони сжаты)
-Ах, какой чудесный день!
-Нам здороваться не лень! (хлопки в ладоши)

Ребята, кажется, кто-то стучится. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, кто пришел к нам в гости!

Она и дочка, и подружка, и любимая игрушка!
Она красива и стройна, в белом платьице она.
Уложу ее в кровать, будет глазки закрывать!
Правильно. Это кукла. Зовут ее Маша. Нравится вам кукла?

Как ее зовут?

Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй, Маша!»

Ребята, что-то наша Маша грустная?!

Что случилось с куклой нашей?
Что случилось с куклой Машей?
Очень грустные глаза, лоб горячий – вот беда!
Не веселая на вид, нос и горлышко болит!

  • Ребята, что случилось с куклой Машей?
  • Что нужно сделать, чтобы Маша выздоровела?
  • Как мы будем вызывать врача?

Звонит. Здравствуйте, доктор, у нас заболела кукла Маша! Приезжайте скорее!

-А пока ждем доктора, мы с вами сделаем зарядку.

Физминутка.

-Выше руки подними, ниже руки опусти,
Тихо, тихо покружись, а потом земли коснись.
Все! Присядь и отдохни: раз, два, три.

Ребята, я слышу сирену. Это приехала скорая помощь!

Воспитатель одевает белый халат.

Здравствуйте ребята! Я – врач! Вы меня вызывали? Кто у вас болен!
А что с ней случилось? Что у нее болит?

Я приехал с чемоданом. В нем лежит все необходимое для того, чтобы Маша выздоровела: микстура, таблетки, лекарство, градусник мазь, витамины.

Сначала я измерю ей температуру, что для этого мне понадобиться?

Данил, измерь Маше температуру.

У нее температура! Покажи горлышко? И горлышко у нее красное! Ну вот, Маша простудилась.

Ну, не беда! От температуры Маше мы дадим микстуру.
Капли в нос, и теплый чай – будут Машу выручать.

Воспитатель дает кукле микстуру, а потом предлагает ребенку.
Дарина, дай Маше микстуру.

Воспитатель закапывает кукле в нос.
Кира, закапай Маше в нос.

Воспитатель поит куклу чаем.
Соня, напои куклу Машу чаем.

-А теперь Маше нужно поспать!
Воспитатель укладывает куклу в кроватку.

Тише, тише, не шумите! Куклу Машу не будите!
Наша кукла будет спать, будет глазки закрывать!
Давайте споем Маше песенку: баю-баю, баю-бай,
Маша глазки закрывай!
Ну вот, Маша заснула. Она поспит и будет здорова.

А чтобы не заболеть, нельзя пить и кушать холодное, ходить босиком, нужно тепло одеваться и кушать витамины.

До свидания! Мне пора, ждут меня еще дела!

Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Что с ней случилось?
Кто вылечил Машу?
Чем он лечил?

Список литературы

  1. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. – М.:  УЦ “Перспектива”, 2011.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» / Под ред.
  3. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.
  4. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: мозаика – синтез, 2014.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

Акции партнеров

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь