Музыкальный теремок

0
1706

Емельянова Ирина Александровна
музыкальный руководитель
МАДОУ “Золотой ключик”
Новгородская область, г. Малая Вишера

 

Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – июль-август 2019г.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК
конспект образовательной деятельности по обучению воспитанников нотной грамоте. Старший дошкольный возраст

 

Цель: Развитие музыкальных, творческих способностей воспитанников средствами музыки, театрализации.

Рекламное сообщение     

Задачи:

  1. Формировать у воспитанников интерес к обучению нотной грамоте, закреплять названия музыкальных терминов.
  2. Развивать творческие способности у воспитанников старшего дошкольного возраста, используя театрализованную деятельность.
  3. Закреплять знания воспитанников о музыкальных инструментах, развивать тембровый слух.
  4. Развивать образное и ассоциативное мышление.

Оборудование:

  • Домик – музыкальный теремок (на крыше скрипичный ключ).
  • Шапочки с названием ноток, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», воспитанники заходят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель (импровизирует мелодию):

В чистом поле одинок, музыкальный теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Нотка «До» бежит по полю, смотрит – чудо-теремок,
нотка очень удивилась, у дверей остановилась.

1-ый ребенок (девочка-нотка импровизирует мелодию):

Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?
Нет ответа, не слыхать,
буду жить здесь, поживать! (заходит в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.

2-ой ребенок:

Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?

1-ый ребенок:
Я, нотка «До», а ты кто?

2-ой ребенок:
А я нотка «Ре».

1-ый ребенок:
Иди ко мне в музыкальный теремок, будем вдвоём жить! (нотка «Ре» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.

3-ий ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике пропевают (импровизируют мелодию):
Я нотка «До», я нотка «Ре», а ты кто?

3-ий ребенок:
А я нотка «Ми»

Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем втроём жить (нотка «Ми» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.

4-ый ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике:
Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», а ты кто?

4-ый ребенок:
А я нотка «Фа»

Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем вчетвером жить (нотка «Фа» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.

5-ый ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике:
Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», а ты кто?

5-ый ребенок:
А я нотка «Соль»

Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем впятером жить (нотка «Соль» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.

6-ой ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,\
кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике:
Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», я нотка «Соль», а ты кто?

6-ой ребенок:
А я нотка «Ля»

Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем вшестером жить (нотка «Ля» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель:

Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок, ни высок, ни высок.
Вот по полю, полю нотка бежит,
у дверей остановилась и стучит.

7-ой ребенок:
Кто-о, кто в теремочке живёт,
кто-о, кто в невысоком живёт?

Нотки в домике:
Я нотка «До», я нотка «Ре», я нотка «Ми», я нотка «Фа», я нотка «Соль», я нотка «Ля», а ты кто?

7-ой ребенок:
А я нотка «Си»

Нотки в домике:
Иди к нам в музыкальный теремок, будем всемером жить
(нотка «Си» забегает в теремок)

Музыкальный руководитель (импровизирует мелодию):

В теремочке потеснились,
нотки все и разместились.
Любят нотки поиграть, на полянке танцевать,
ритм чётко отбивать

Нотки выходят из домика (встают в хоровод и поют):

На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «До» выходи, веселей для нас спляши
(каждая нотка выхолит на середину круга и танцует).
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Ре» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует).
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Ми» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Фа» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Соль» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Ля» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)
На полянке у ворот, нотки водят хоровод,
Нотка «Си» выходи, веселей для нас спляши (нотка танцует)

Музыкальный руководитель:

Нотки пели, танцевали,
для гостей они сыграли!
Будет радовать народ
музыкальный теремок!

(нотки выбирают музыкальные инструменты и исполняют вариации русских народных мелодий)

Воспитанники под музыку выходят из зала.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь