Игумнова Людмила Владимировна
воспитатель
МБОУ НОШ «Детство без границ»
МО Усть – Лабинский район, Краснодарский край
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.
ИГРУШКИ ИЗ БУМАГИ
образовательная ситуация
Возраст детей: 2,5-3 года
Виды деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами и веществами
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие интереса к окружающим предметам и материалам и стремления к активному действию с ними.
Задачи:
- создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- способствовать формированию первичных представлений о свойствах окружающих предметов и материалов;
- формировать умение самостоятельно строить простейшие конструкции из бумаги;
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
- способствовать развитию зрительно-двигательной координации;
- формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и общения.
Материалы: Мелкие игрушки, бумажный сверток с маленькой игрушкой внутри, листы разноцветной бумаги, кубики из напольного строительного набора, клей, кисти, салфетки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Содержание | Обратная связь на высказывания детей/примечание |
– Ребята, посмотрите, что я нашла на столе! Что же в этом свертке? | Дети высказывают свои предположения. |
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности. | |
А как мы можем узнать? | Отлично! Можем пощупать.
Но так очень трудно догадаться. Здорово! Можно развернуть? |
3 этап: Способствуем реализации детского замысла | |
Давайте развернем. Да тут маленькая игрушка!
А здесь в коробке есть еще маленькие игрушки. Хотите порадовать своего дружка? Выберите любую игрушку, заверните её в бумагу и подарите тому, кому хотите. Вот, оказывается, как здорово не только получать подарки, но и дарить их! А что же нам делать с мятыми листами бумаги? Мы можем на них рисовать? А что еще можно сделать? А можно сделать из этих листов мячики.
Вот какой получился у меня мячик. Хотите себе такие же? Отложите пока свои игрушки, попробуем сделать цветные мячики. А что с нашими мячиками можно делать? А давайте узнаем, могут наши мячики катиться?
А еще можно прокатить мячик в воротца из кубиков. Давайте сделаем воротца и друг другу прокатим мячики через них. Ребята, а что можно сделать из наших комочков-мячиков? Если мы наклеим на мячик сверху еще один – на что стало похоже? А если мы соединим наши мячики друг с другом, что у нас получится? Вот какая длинная и яркая гусеница у нас получилась! А еще на что это похоже |
Если кто-то из ребят останется без подарка, у воспитателя на этот случай есть заготовленные свертки.
Да, рисовать на мятых листах плохо. Рисунок получится некрасивым. Воспитатель сминает лист бумаги в комок. Если дети предлагают свои варианты – Здорово! Давайте попробуем! Если дети ничего не предлагают – Смотрите, что я делаю (подбрасывает «мячик») Дети повторяют за воспитателем. Дети катают мячики по столу, по полу. Отлично у вас получается! Если дети называют похожие предметы – Здорово! И правда, очень похоже! Если затрудняются – можно им показать игрушечного снеговика, неваляшку, цыпленка Дети, вместе с воспитателем склеивают разноцветные комочки. Здорово! Еще на бусы похоже! |
4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | |
Ребята, вам интересно было играть с бумагой?
Что же можно из неё делать?
|
Мне тоже было очень интересно делать игрушки из бумаги!
Вы теперь можете и дома сделать такие интересные игрушки и поиграть с ними. А этими игрушками из бумаги мы украсим нашу группу. |
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ