Игрушки из бумаги

0
1122

Игумнова Людмила Владимировна
воспитатель
МБОУ НОШ «Детство без границ»
МО Усть – Лабинский район, 
Краснодарский край

 

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

ИГРУШКИ ИЗ БУМАГИ
образовательная ситуация

 

Возраст детей: 2,5-3 года

Рекламное сообщение     

Виды деятельности: общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами и веществами

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие интереса к окружающим предметам и материалам и стремления к активному действию с ними.

Задачи:

  • создать условия для общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • способствовать формированию первичных представлений о свойствах окружающих предметов и материалов;
  • формировать умение самостоятельно строить простейшие конструкции из бумаги;
  • поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
  • способствовать развитию зрительно-двигательной координации;
  • формировать яркие положительные эмоции в процессе творческого взаимодействия и общения.

Материалы: Мелкие игрушки, бумажный сверток с маленькой игрушкой внутри, листы разноцветной бумаги, кубики из напольного строительного набора, клей, кисти, салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
СодержаниеОбратная связь на высказывания детей/примечание
– Ребята, посмотрите, что я нашла на столе! Что же в этом свертке?Дети высказывают свои предположения.
2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.
А как мы можем узнать?Отлично! Можем пощупать.

Но так очень трудно догадаться.

Здорово! Можно развернуть?

3 этап: Способствуем реализации детского замысла
Давайте развернем. Да тут маленькая игрушка!

А здесь в коробке есть еще маленькие игрушки.

Хотите порадовать своего дружка? Выберите любую игрушку, заверните её в бумагу и подарите тому, кому хотите.

Вот, оказывается, как здорово не только получать подарки, но и дарить их!

А что же нам делать с мятыми листами бумаги?

Мы можем на них рисовать?

А что еще можно сделать?

А можно сделать из этих листов мячики.

 

Вот какой получился у меня мячик. Хотите себе такие же? Отложите пока свои игрушки, попробуем сделать цветные мячики.

А что с нашими мячиками можно делать?

А давайте узнаем, могут наши мячики катиться?

 

А еще можно прокатить мячик в воротца из кубиков. Давайте сделаем воротца и друг другу прокатим мячики через них.

Ребята, а что можно сделать из наших комочков-мячиков?

Если мы наклеим на мячик сверху еще один – на что стало похоже?

А если мы соединим наши мячики друг с другом, что у нас получится?

Вот какая длинная и яркая гусеница у нас получилась! А еще на что это похоже

Если кто-то из ребят останется без подарка, у воспитателя на этот случай есть заготовленные свертки.

 

Да, рисовать на мятых листах плохо. Рисунок получится некрасивым.

Воспитатель сминает лист бумаги в комок.

Если дети предлагают свои варианты – Здорово! Давайте попробуем!

Если дети ничего не предлагают – Смотрите, что я делаю (подбрасывает «мячик») Дети повторяют за воспитателем.

Дети катают мячики по столу, по полу.

Отлично у вас получается!

Если дети называют похожие предметы – Здорово! И правда, очень похоже!

Если затрудняются – можно им показать игрушечного снеговика, неваляшку, цыпленка

Дети, вместе с воспитателем склеивают разноцветные комочки.

Здорово! Еще на бусы похоже!

4 этап: Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Ребята, вам интересно было играть с бумагой?

Что же можно из неё делать?

 

Мне тоже было очень интересно делать игрушки из бумаги!

Вы теперь можете и дома сделать такие интересные игрушки и поиграть с ними.

А этими игрушками из бумаги мы украсим нашу группу.

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь