Кушнерова Людмила Владимировна
Шепель Татьяна Николаевн
воспитатели
МКДОУ ДС № 447 комбинированного вида «Семицветик»
г. Новосибирск
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.
МАМА, СОЛНЫШКО, ЦВЕТОЧЕК – МАМА ВОЗДУХА ГЛОТОЧЕК
проект во второй младшей группе
- Проект рассчитан: для детей второй младшей группы (3-4 года)
- Продолжительность проект: 2 недели
- Участники проекта: дети, воспитатели, родители
- Тип проекта: Познавательно – речевой, творческий
Актуальность
Мама – Источник жизни и основа семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту. Слово мама будто содержит что – то нежное и теплое. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В современном мире это приобрело особую актуальность. Любовь к матери необходимы воспитывать с первых лет жизни. Мама учит детей главным человеческим качествам – доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для них жизненный путь, помогает им не заблудится на нем.
Данный проект – направлен на приобщения детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – Маме.
Цель: Воспитывать у детей младшего возраста глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – Маме
Задачи проекта:
- Способствовать сплочению детско-родительских отношений, укреплению контактов между родителями и работниками детского сада.
- Познакомить детей с праздником «Международным женский день 8 Марта»
- Поддерживать доброжелательные общения в играх, продуктивной совместной деятельности.
- Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихов, танцы, создание поделок, рисунков и т.д.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и д. сада.
Ожидаемые результаты:
Расширение и приобщения детей о культуре, и традициях семейных взаимодействиях. Развитие познавательной активности, любознательности. Будет обеспеченно взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих под общей целью.
Реализация работы над проектом по этапам
Первый этап подготовительный:
(Создание условий необходимых для реализации проекта по всем образовательным областям
- Поставили родителей в известность о начале проекта
- Подобрали картотеку дидактических игр
- Подобрали картотеку подвижных игр
- Подобрали художественную литературу
- Разучивали пальчиковые гимнастики
- Чтение Русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
- Познакомили детей с праздником международным женским днем «8 марта»
- Подобрали сценарий развлечений
- Разучивание стихотворений для праздника, песен, танцев.
Второй этап. Основной.
Реализация всех видов деятельности
Образовательная область | Задачи |
|
Взаимодействие с родителями |
О.о
«Познавательное развитие»
|
Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.
Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.
|
Беседы:
«Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет» «Чем можно порадовать маму?» Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо» «Животные и их детеныши» «Чей малыш?» «Профессии» · Занятие на тему «Мама – Солнышко, цветочек» · Рассматривание сюжетной картины «Три медведя» |
Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)
|
О.о.
«Речевое развитие»
|
Развивать память, выразительное чтение. | Составление рассказа на тему «Какая мама?»
Заучивание стихотворения «Маму крепко поцелую» Аким. Чтение рассказов и стихов: С. Капупикаян «Мама», Ю. Яковлев «Благодарю тебя мама», В. Босов « Разговор о маме», С. Прокофьевой « Сказка про маму», Е. Благинина «Посидим в тишине», Разучивание стихов к празднику: «Много мам на белом свете Всей душой их любят дети», «Маму очень я люблю», «Мама – солнышко, цветочек», «Мама так тебя люблю, Что не знаю прямо.», «Кто на свете всех мелей?», «Я поздравлю маму» |
Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме. |
О.о
«Художественно – эстетическое развитие»
|
Формировать умение создавать сюжетные композиции. | Аппликация «Платочек маме», «Открытка для мамы».
Лепка «Куколка» Рисование «Красивый цветок для мамы ладошкой» Разучивание песен о маме, стихов, танцев Подготовка развлечения «Праздничный цветок» |
Рисование с родителями портретов «Мамочка, любимая моя»
|
О.о
«Социально – коммуникативное развитие»
|
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.
Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье |
Игра: «Назови ласково маму»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья», Проведение сюжетно-ролевых игр и игр-драматизаций: Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» «Дочки-матери», «Мама на работе», «Моя семья», «Мама в магазине», «Мама парикмахер Трудовая деятельность «Как я помогаю маме убирать игрушки» |
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы |
О.о
«Физическое развитие»
|
Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании | Подвижные игры:
«Гуси и волк», «Курица и цыплята» «Кошка и котята», |
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. |
Взаимодействие с родителями
- Консультация для родителей «Развитие личности ребенка в общении». «Как любить своего ребенка»
- Поместили уголок для родителей приглашения на развлечение, посвящённое международному женскому дню «8 марта»
- Поместили в уголок для родителей поздравительную открытку в честь праздника.
- Итогами проекта стали: Стенгазета «Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей»
Развлечение совместно с родителями: «Праздничный цветок»
- На праздник к ребятишкам и родителям приходили в гости матрешка и клоун «Боря».
- В конце праздника дети подарили мамам открытки, которые они сделали своими руками.
Результаты реализации проекта:
- Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
- Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
- Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.
Использованная литература:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ