Мама, солнышко, цветочек – мама воздуха глоточек

0
96

Кушнерова Людмила Владимировна
Шепель Татьяна Николаевн
воспитатели
МКДОУ ДС № 447 комбинированного вида «Семицветик»
г. Новосибирск

 

 Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.  

 

МАМА, СОЛНЫШКО, ЦВЕТОЧЕК – МАМА ВОЗДУХА ГЛОТОЧЕК
проект во второй младшей группе

 

  • Проект рассчитан: для детей второй младшей группы (3-4 года)
  • Продолжительность проект: 2 недели
  • Участники проекта: дети, воспитатели, родители
  • Тип проекта: Познавательно – речевой, творческий
Рекламное сообщение

Актуальность

Мама – Источник жизни и основа семьи. Именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту. Слово мама будто содержит что – то нежное и теплое. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. В современном мире это приобрело особую актуальность. Любовь к матери необходимы воспитывать с первых лет жизни. Мама учит детей главным человеческим качествам – доброте, честности, порядочности и человечности. Она открывает для них жизненный путь, помогает им не заблудится на нем.

Данный проект направлен на приобщения детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – Маме.

Цель: Воспитывать у детей младшего возраста глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – Маме

Задачи проекта:

  1. Способствовать сплочению детско-родительских отношений, укреплению контактов между родителями и работниками детского сада.
  2. Познакомить детей с праздником «Международным женский день 8 Марта»
  3. Поддерживать доброжелательные общения в играх, продуктивной совместной деятельности.
  4. Развивать творческие способности детей через пение, чтение стихов, танцы, создание поделок, рисунков и т.д.
  5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и д. сада.

Ожидаемые результаты:

Расширение и приобщения детей о культуре, и традициях семейных взаимодействиях.  Развитие познавательной активности, любознательности. Будет обеспеченно взаимодействие родителей, детей и воспитателей, работающих под общей целью.

Реализация работы над проектом по этапам

Первый этап подготовительный:

(Создание условий необходимых для реализации проекта по всем образовательным областям

  • Поставили родителей в известность о начале проекта
  • Подобрали картотеку дидактических игр
  • Подобрали картотеку подвижных игр
  • Подобрали художественную литературу
  • Разучивали пальчиковые гимнастики
  • Чтение Русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
  • Познакомили детей с праздником международным женским днем «8 марта»
  • Подобрали сценарий развлечений
  • Разучивание стихотворений для праздника, песен, танцев.

Второй этап. Основной.

Реализация всех видов деятельности

Образовательная область Задачи
  • Содержание деятельности
Взаимодействие с родителями
О.о

«Познавательное развитие»

 

Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.

Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.

 

Беседы:

«Мама – слово дорогое, в нем тепло и свет»

«Чем можно порадовать маму?»

Дидактические игры:

«Что такое хорошо, что такое плохо»

«Животные и их детеныши»

«Чей малыш?»

«Профессии»

·        Занятие на тему «Мама – Солнышко, цветочек»

·        Рассматривание сюжетной картины «Три медведя»

Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)

 

О.о.

«Речевое развитие»

 

Развивать память, выразительное чтение. Составление рассказа на тему «Какая мама?»

Заучивание стихотворения «Маму крепко поцелую» Аким.

Чтение рассказов и стихов:

С. Капупикаян «Мама», Ю. Яковлев «Благодарю тебя мама», В. Босов « Разговор о маме», С. Прокофьевой « Сказка про маму», Е. Благинина

«Посидим в тишине»,

Разучивание стихов к празднику:

«Много мам на белом свете

Всей душой их любят дети», «Маму очень я люблю», «Мама – солнышко, цветочек», «Мама так тебя люблю,

Что не знаю прямо.», «Кто на свете всех мелей?», «Я поздравлю маму»

Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме.
О.о

«Художественно – эстетическое развитие»

 

Формировать умение создавать сюжетные композиции. Аппликация «Платочек маме», «Открытка для мамы».

Лепка «Куколка»

Рисование «Красивый цветок для мамы ладошкой»

Разучивание песен о маме, стихов, танцев

Подготовка развлечения «Праздничный цветок»

Рисование с родителями портретов «Мамочка, любимая моя»

 

О.о

«Социально – коммуникативное развитие»

 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье

Игра: «Назови ласково маму»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»,

 Проведение сюжетно-ролевых игр и

игр-драматизаций:

Сюжетно – ролевая игра «Моя семья»

«Дочки-матери»,

«Мама на работе»,

«Моя семья»,

«Мама в магазине»,

«Мама парикмахер

Трудовая деятельность «Как я помогаю маме убирать игрушки»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы
О.о

«Физическое развитие»

 

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании Подвижные игры:

«Гуси и волк»,

«Курица и цыплята»

«Кошка и котята»,

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Развитие личности ребенка в общении». «Как любить своего ребенка»
  • Поместили уголок для родителей приглашения на развлечение, посвящённое международному женскому дню «8 марта»
  • Поместили в уголок для родителей поздравительную открытку в честь праздника.
  • Итогами проекта стали: Стенгазета «Хорошо рядом с ней, милой мамочкой моей»

Развлечение совместно с родителями: «Праздничный цветок»

  • На праздник к ребятишкам и родителям приходили в гости матрешка и клоун «Боря».
  • В конце праздника дети подарили мамам открытки, которые они сделали своими руками.

Результаты реализации проекта:

  • Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
  • Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
  • Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
  4. Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
  5. О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.

 

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь