МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

0
3988

МОДЕЛИРОВАНИЕ СКАЗКИ В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ.

Консультация для родителей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»

Подготовила:воспитатель Кудрявцева О.В.

Дорогие родители!

материалы в печатный сборник 

Читайте больше сказок детям! Рассказывайте и придумывайте новые сказки!

Конечно, сказки есть в каждом доме. В дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. И дети любят их. Из сказок они черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло. Но сказка далеко не в полной мере используется для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств. И поэтому, чтобы как-то разнообразить подход к сказке, я предлагаю моделирование.

Модели и схемы помогут детям не только развивать воображение, но и легче переходить от конкретики к абстрагированию. Вначале советую обучиться составлению сказки по предметно-схематической модели. Например, показать какой-то предмет или картинку, которая должна стать толчком для детской фантазии. Конечно же, на первых порах сложно, глядя только на предметы, сочинить что-либо интересное. Помогите детям!

Вот пример: чашка с молоком. Чашка – волшебная. Молоко тоже волшебное: белое, вкусное, сладкое, если попадет к добрым людям, и горькое, черное у Бабы-Яги. И дальше дети сами начнут придумывать содержание сказки. Перед тем, как приступить к моделированию сказок, нужно показать разные линии (волнистые, прямые, ломаные). Спросить: на что похожа волнистая линия? (Ленточка, змейка, тропинка).

Вот так, постепенно, вы поможете детям сочинить сказку по схематической модели. Продолжая моделирование сказок, вы научите детей прятать сказочных героев в геометрические фигуры. Например, вы показываете три одинаковых круга. Вспомните с ребенком, что за сказочные герои спрятались в этих кругах («Три поросенка»). Три одинаковых по цвету, но разных по величине – соответственно, они говорят о сказке «Три медведя». Семь одинаковых треугольников – сказка «Волк и семеро козлят». Шесть уменьшающихся треугольников – это, конечно же, «Репка». Можно просто показать ребенку две палочки различной высоты и спросить, кто это может быть? (Мама и дочка, Волк и Заяц, Медведь и Лиса). Предложите детям, чтобы они сами придумали свои варианты. Это будет интересно, весело и полезно!

Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, поможет создать теплую, задушевную атмосферу в доме, поможет решить стандартные математические вопросы, задания (счет, решение обычных задач). Такие вопросы, как – чем похожи? Чем отличаются? развивают логическое мышление, но математики без логики не существует. Очень важно дать ребенку понять, что такие понятия, как число, форма, величина не зависят от цвета, места расположения, материала.

Для ребенка сказка – это жизнь. Тем более, во многих сказках математическое начало находится на самой поверхности: «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик». А еще лучше сделать постоянную «Семейную сказку», где главный персонаж будет, например, Буратино-Остроносик, который очень любопытен и многого не знает. Открытый конец «Семейной сказки» еще более сплотит взрослых и детей, а это и является, пожалуй, самым важным. Уважаемые родители! Предлагаю вам вместе с детьми выполнить эти задания:

  1. Придумайте необычные геометрические фигуры и назовите их. Попробуйте с помощью этих фигур зашифровать сказку «Царевна-лягушка».
  2. Если весна не наступит, что произойдет с животными, растениями, насекомыми в вашей фантастической сказке?
  3. Сочините сказку, опровергающую мнение некоторых ребят, будто можно прожить без математики.
  4. Чем лучше измерить муравья, муку, дом? Попробуйте сделать это с помощью волшебной палочки, умеющей измерять все на свете, в собственной сказке, где муравей построил дом, мельницу и молол бы себе муку, если бы не…

Дорогие родители! Если вместе с детьми вы успешно решили задания, хотя бы только одно, то вы – на пути к успеху в деле «воспитания сказкой»!

В 5-6 лет дети знакомы с геометрическими фигурами. Полезно с их помощью шифровать, моделировать знакомые сказки, т.е., прятать героев в фигуры, которые легко можно угадать по форме и величине. Например: один большой треугольник и семь маленьких – «Волк и семеро козлят». Или так: три разных по величине квадрата – «Три медведя». Так же, используя геометрические фигуры, можно моделировать сказки «Репка», «Теремок», «Колобок», «Два жадных медвежонка». На основе сказки также придумываются задачки и считалки, или задачки с числами, или рифмованная строчка о цифре. Путешествие по дорогам сказок всегда привлекает детей. Сказочный мир завораживает динамичностью сюжета, необычностью происходящего. Используйте это!

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь