Болдырева Татьяна Юрьевна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №28 «Ладушки»
Старооскольского городского округа
Материал представлен на конкурс “В гости в Царице Арифметике”
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике для детей 4 -5 лет
«В гости к профессору Уму»
Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года; повторить изученный материал.
Задачи:
- – Закреплять порядковый счёт в пределах 10;
- – Совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- – Учить находить определённое количество предметов, соответствующей цифре;
- – Обобщать знания о геометрических фигурах;
- – Закреплять знания о временах года;
- -Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;
- – Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас;
- – Формировать навыки самостоятельной работы;
- – Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: конверт с письмом, обруч, объёмные геометрические фигуры – овалы, круги, квадраты, прямоугольники, цифры от 1 до 10 на каждого ребёнка, цифровые дорожки на магнитной доске, по четыре картинки на каждого для мастерской «Времени», 5 цветков с пятью лепестками, 5 с семью лепестками, три с тремя лепестками, три вазы на магнитной доске, картинки с контуром бабочки на каждого ребёнка, цветные карандаши,
Ход НОД
Воспитатель «читает» детям: живёт в стране Математика профессор Ум. У профессора Ума есть несколько мастерских. Есть мастерская «Геометрических фигур», мастерская «Чисел», мастерская «Времени», «Творческая» мастерская и «Живая» мастерская. Там профессор работает, решает сложные логические задания и примеры… (из книги воспитателя «выпадает» конверт). Ой, ребята, какое-то письмо! Адрес нашей группы, давайте-ка прочитаем: «Дорогие, ребята, пишет вам профессор Ум. Случилась у меня неприятность, пока я гостил у своих друзей, мой помощник профессор Глупиус всё перепутал в моих лабораториях. Без вас мне не справиться. Помогите пожалуйста навести порядок в моих мастерских. Заранее благодарен, ваш друг профессор Ум.»
Воспитатель: Ребята, поможем профессору? Посчитаем до 10, вот и страна Математика.
Вот и мастерская «Геометрических фигур». Профессор дал нам задание. Необходимо расположить фигуры так, чтобы все округлые фигуры (и только они) оказались внутри обруча.
- – Какие фигуры лежат внутри обруча? (овалы, круги)
- -Какие фигуры оказались вне обруча? (квадраты, прямоугольники)
- – Как вы думаете, что общего у предметов, лежащих в кругу? Вне круга?
Ну вот, первое задание мы выполнили, давайте пройдём в следующую мастерскую.
Посмотрите что здесь на столе? Правильно – цифры. Это мастерская «Чисел». Профессор Глупиус рассыпал все цифры с числовых дорожек. Давайте эти дорожки восстановим. После цифры 3 какие цифры идут? После числа 5 какие цифры идут? После числа 8? (дети расставляют числа в пустые кружочки числовых дорожек, в начале каждой цифра уже стоит).
А здесь, наверно мастерская «Времени». Посмотрите, профессор Глупиус и здесь «постарался». Давайте на этих картинках дорисуем приметы зимы, весны, лета и осени и разложим времена года по порядку (дети отображают характерные черты каждого времени года – снежинки, зелёные листочки, цветы, жёлтые листья).
Физкультурная минутка
По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке (прыжки на правой ноге)
И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке (прыжки на левой ноге)
По тропинке побежим, до лужайки добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке мы попрыгаем как зайки (прыжки на двух ногах)
Стоп, немного отдохнём и домой пешком пойдём (шаги на месте).
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Это «Живая мастерская». Надо цветы расставить по вазам. Посмотрите на этой вазе какая цифра? Правильно -5. Сюда мы будем ставить цветы с пятью лепестками. А на этой вазе какая цифра? Правильно – 7. Здесь должны быть цветы с семью лепестками. А в третью вазу мы поставим остальные цветы.
А вот и «Творческая» мастерская. Посмотрите, профессор Глупиус стёр со всех бабочек краску. Давайте раскрасим бабочек так, как на образце профессора Ума. Каждая деталь рисунка обозначена цифрой, а каждая цифра имеет свой цвет.
Ну вот, ребята, мы немного помогли навести порядок в мастерских. Я думаю профессор Ум будет очень доволен. А нам надо возвращаться в детский сад. Давайте снова посчитаем до 10.
Рефлексия:
Мы снова в своей группе. Вам понравилась страна Математика? А кому какая мастерская больше понравилась? Ой, посмотрите, ребята, да тут какая-то коробочка, а в ней письмо. Читает: «Дорогие ребята, вы здорово мне помогли! Без вас я долго бы наводил порядок в своих мастерских. Награждаю вас медалями за ваши знания. Спасибо. Ваш друг профессор Ум.»
Воспитатель вручает детям медали от профессора в виде капелек. Это, ребята, капельки знаний, но вы будете расти, узнавать всё больше и больше и будете такими же умными как профессор Ум.
Спасибо очень понравилось
Спасибо, интересно занятие. Успехов вам в работе.
Спасибо! Интересно и занимательно!
Спасибо возьму на заметку
Спасибо
Спасибо! Интересно, необычно и познавательно!
Спасибо
Большое спасибо очень интересно
Отличное занятие, спасибо!
Спасибо! Возьму на заметку!
Большое сапасибо
Спасибо очень интересно
Спасибо
Очень интересно, спасибо
Спасибо, возьму на заметку
Спасибо, голосую за этот конспект
Класс