НОД по математике в средней группе

3
128

Ремнёва  Лариса Петровна,
воспитатель
МБДОУ детский сад №28 «Ладушки»
Старооскольского городского округа

 

 

Материал представлен на конкурс“В гости к Царице Арифметике”

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности
по математике для детей 4-5 лет

 

 

 

Цель: Выявить уровень развития детей на конец учебного года; повторить изученный материал.

Задачи:

  • Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
  • Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
  • Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
  • Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
  • Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, логическое мышление.

Материал: игрушка – мышка, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), наборное полотно на фланелеграфе, цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация домика из геометрических фигур, ворона, воробей, 2 ёлки, игрушки: мяч, кошка, собака, корова, ёжик, настольный театр «Репка», музыкальное сопровождение.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого).

Ход НОД

Воспитатель: Заходите ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то к нам ещё в гости пришёл! (из-за ширмы появляется мышка-игрушка).

Дети: Мышка.

Воспитатель: Здравствуй мышка, куда ты так спешишь?

Мышка: Тороплюсь к деду и бабушке в деревню. У них такая репка большая выросла, они вытянуть не могут. Меня кошка зовёт на помощь. Может вы нам поможете репку вытянуть?

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь деду достать репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.

Мышка: Ой, ребята, только быстрее, а то скоро ночь наступит!

Воспитатель: Да что ты, мышка, до ночи ещё далеко, вот послушай-ка, дети тебе объяснят.

 Посмотрите на первую картинку:

  • Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)
  • А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)
  • А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)
  • А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки (ночь). После ночи что наступает?

Воспитатель: Рассказывай нам, мышка, как до деревни нам дойти.

Мышка: Перепрыгните через узкий ручеёк, пройдёте по длинной дорожке. А там и до деревни недалеко. А я по своей мышиной дорожке побегу. Жду вас в деревне! (мышка «убегает»).

Дети из двух ручейков находят узкий, перепрыгивают через него. Из двух дорожек находят длинную идут по ней:

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Через лужу прыг, через ямку скок.
Шли мы шли, куда же мы пришли? –

Воспитатель: На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

Воспитатель: Посмотрите, ребята какой мячик я нашла. Наверно это дедова внучка потеряла. Давайте с мячиком поиграем, да внучке его отнесём. А поиграем мы в игру «Доскажи словечко».

Воспитатель бросает ребёнку мячик произносит начало фразы, ребёнок договаривает последнее слово:

слон большой, а мышка – маленькая
ночью спим, а утром- просыпаемся
гантели тяжелый, а шарик – легкий
кустик низкий, а дерево – высокое
мячик круглый, а кубик- квадратный
мама молодая, а бабушка- старенькая
улитка медлительная, а гепард – быстрый
гусеница короткая, а змея – длинная
зимой холодно, а летом – тепло
после зимы наступает весна, а после лета- осень
днем светло, а ночью – темно.
Ручеёк узкий, а река- широкая

Воспитатель: Посмотрите, две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая.

(Подходят к дереву и садятся около него)

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

  • – Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
  • – А где он сидит? (На ёлке)
  • – А это кто? (Ворона)
  • – А ворона где сидит? (Под ёлкой)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Ребята нам птички предлагают поиграть в игру «Четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята посмотрите около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.

  1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
  2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)\
  3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

  • – Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Ёжик)
  • – А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

– Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу), закапал дождь (стучат пальцами по полу), засверкала молния (ладошками), загремел гром (кулачками),

Ёжик маленький замёрз (пальцы сложить в кулачок)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело (пальцы выпрямить)
Ёжик развернулся.
дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около деревни) и построим для животных домики. Вот такие (показать детям образец): сам домик какой? – прямоугольный, а крыша? – треугольная, окошко- круглое, дверь- квадратная (дети из геометрических фигур выкладывают домики.

На ширме появляется Мышка: Мы вас уже ждём, скорее, помогайте репку тянуть.

Воспитатель: Чем же мы можем помочь?

Мышка: Посчитайте сколько людей, сколько животных тянут репку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Прошли по длинной дорожке, перепрыгнули через узкий ручеёк).

Рефлексия:

  • – Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки в деревне)
  • – А кого мы встретили по дороге? (подведение итогов).
  • – Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

 

 

 

 

3 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь