Баркова Лариса Павловна
Соколова Галина Викторовна
воспитатели
МБДОУ детский сад № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ
организованная образовательная деятельность
Программное содержание:
- Закреплять умение узнавать и называть цвет (синий, жёлтый, красный, зелёный); размер (большой, маленький); величину (один много).
- Развивать умение располагать узор.
- Формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат, треугольник).
- Учить конструировать постройки по образцу и уметь их обыгрывать, формировать умение ставить кубик на кубик.
- Учить отгадывать загадки.
- Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать игровым персонажам.
- Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материал: Игрушки (заяц, ёжик, белка, две матрёшки), конструктор, Д/и «Собери цветок», «Укрась матрёшке сарафан».
ХОД:
Воспитатель.
Сказки любят все на свете-
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
А вы, ребята, хотели бы попасть в сказку?
Дети: Да!
Воспитатель:
Подходите-ка ко мне,
Закрывайте глазки все,
Раз, два, три, мы покружились
В сказке сразу очутились.
Что такое перед нами? Дети, мы с вами попали в сказочную страну. Здесь живут две матрёшки. Какая это матрёшка? (большая), а это? (маленькая). А, как вы думаете, почему эта страна необычная.
Дети: Здесь всё жёлтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета полянка? (жёлтая). А домик у матрёшек? (жёлтый). Даже сарафаны у матрёшек жёлтого цвета.
Однажды матрёшки увидели картину. Вот эту. На картине нарисован дом, какого он цвета? (красного), возле дома забор. А он, какого цвета (зелёного), к дому ведёт дорожка. Какая дорожка (длинная), а какого она цвета? (синяя). Возле дома на полянке растут цветы. Захотелось и матрёшкам иметь такой дом, и полянку, и яркие наряды. Ребята, как же нам помочь матрёшкам? Давайте с вами отправимся в путешествие, и может быть, по дороге мы найдём то, что может сделать эту страну яркой, красочной, чтобы нашим матрёшкам стало весело и радостно.
А на чём можно путешествовать?
Дети: На машине, поезде, самолёте.
Воспитатель: Давайте сегодня в путешествие на поезде отправимся.
Едем, едем мы быстрей
Паровоз идёт потише
Не боимся мы зверей,
Остановка, значит, ближе.
«Ду – ду – ду», стоп!
Ребята, здесь живёт ёжик.
Что ты, ёжик там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей иди, малыш.
Дети: Здравствуй, ёжик!
Ёж: Здравствуйте, дети. Куда вы идёте?
Дети: Мы решили помочь матрёшкам.
Воспитатель: Нам нужно сделать их страну такой же красивой, как на картинке. Ёжик, ты не можешь нам помочь. На твоей полянке столько красивых цветов.
Ёжик: Помогу я вам друзья, если вы отгадаете мою загадку.
Ярче солнышко, теплее
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели
Звонки песенки запели
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки
Скажите для всего народа
За окном, какое время года?
Дети: Весна!
Ёжик: Молодцы! Весной распускаются цветы. Вот и у меня есть волшебные цветочки.
Этот цветок не простой
В нём секрет.
Такую, как цветок, серединку найдите,
И к цветочку приложите
(дети выполняют задание)
Воспитатель. Ребята, какого цвета ваши цветочки?
(дети называют цвет своего цветка).
А сколько у вас в руках цветов?
Дети: Один.
Воспитатель: Давайте сложим их в корзинку.
Сколько цветочков в корзинке? (много). Молодцы, хорошо справились с заданием. Пора нам дальше ехать. Давайте попрощаемся с ёжиком.
Ёжик: До свиданья дети. Приходите ко мне в гости.
Воспитатель:
Деток поезд наш везёт
В лес и на полянку
Будут детки там гулять
Повстречают зайку.
Вот и зайчик нас встречает
Возле домика скучает.
Заяц:
Как я рад, что вы пришли
Домик быстро мой нашли?
Заходите, посидим
Обо всём поговорим.
Ребята, куда вы идёте?
Воспитатель и дети: Мы отправились в путешествие, чтобы помочь матрёшкам, им очень хочется иметь домик, как на картинке. Но им не из чего его построить. Ты не можешь нам помочь? У тебя такой красивый домик.
Заяц: Я вам помогу, но за это вы со мной поиграете, а то мне одному очень скучно.
ИГРА «ЗАИНЬКА»
Вышли дети на лужок, – идут по кругу
Заглянули под кусток – прикладывают ладошки к глазам
Увидали зайчика, – «всматриваются»
Поманили пальчиком – манят пальчиком
Зайка, зайка попляши,
Твои лапки хороши – хлопают в ладоши
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять – зайка пляшет
Вместе с зайчиком скорей
Мы попляшем веселей – прыгают.
Заяц: Спасибо вам, ребята, что развеселили меня, поиграли со мной. Я вам подарю вот такой подарок (дарит большой конструктор: кубики и кирпичики). До свиданья, ребята.
Дети: До свиданья, зайчик.
Воспитатель: А мы с вами поедем дальше. Занимайте свои места в вагоне.
Паровоз кричит: «Ду – ду – ду!
Я иду, иду, иду».
Все колёсики стучат
Так – так – так – так
Чу – чу – чу-чу, встретим белочку.
Ребята, кто здесь живёт?
Дети: Белка.
Воспитатель: Эта белка – портниха.
Дети: Здравствуй, белка
Белка. Здравствуйте, дети. Зачем вы ко мне пришли?
Воспитатель: Белочка, нам нужны яркие сарафаны для матрёшек. Помоги нам, пожалуйста.
Белка: Я вам помогу. Я сшила вот такие сарафаны, но не успела их украсить.
Воспитатель:
Можем сделать для матрёшки
Мы красивые обновки
Фигурки в руки мы возьмём
Украшать сейчас начнём.
(Дети прикрепляют к заготовкам сарафанов геометрические фигурки, называют их).
Дети: Спасибо тебе, белочка, за красивые наряды. До свиданья.
Воспитатель: Ну вот, теперь у нас всё есть. Пора отправляться к нашим матрёшкам
Вот наш поезд едет,
А в поезде этом
Колёса стучат,
Ребята сидят
Вот мы и вернулись к вам с подарками. (Дети строят дом, забор, дорожку, раскладывают цветы, дарят сарафаны).
Матрёшки:
Что за диво, что за диво!
Стало всё кругом красиво!
Спасибо вам ребята. Теперь у нас стало так красиво. А мы для вас пока вы путешествовали, приготовили угощение.
Воспитатель:
Молодцы, какие дети,
Подходите-ка ко мне
Нету лучше вас на свете,
Закрывайте глазки все,
До свиданья!
Раз, два, три, мы покружились
Нам пора дорогая детвора.
В группе снова очутились.