Толмачева К.В.
воспитатель
МБДОУ
«Котовский детский сад «Облачко»
Старооскольского городского округа
Материал представлен на конкурс“В гости к Царице Арифметике”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
Космическое путешествие в страну математики
(с применением метода моделирования)
Цель.
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в процессе образовательной деятельности с начала учебного года.
Задачи.
- закрепить знание о назывании чисел в прямом и обратном порядке;
- упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
- систематизировать знания о составе числа 8, 9, 10;
- закрепить умение составлять из частей целое;
- продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепить умение работать в тетради в клетку (писать графические диктанты);
- развивать смекалку, зрительную память, сообразительность;
- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу.
Методы и приемы.
Игровые, наглядные, словесные, практические.
Активизация словаря.
Роботы, модель, космический, индикатор
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая
Материалы и оборудование:
- Напечатанные листы с цифрами, для соединения по точкам (ракета);
- напечатанные таблицы, для закрепления состава цифр – 8, 9, 10;
- наглядный материал для задач;
- тетради в клетку; карандаши;
- пакет с цифрами и угощеньем;
- цифры от 1 до 10;
- индикатор разрешения;
- карта Звездной системы;
- пластилин, веревочки, счетные палочки
Планируемые результаты:
- владеют навыком прямого и обратного счета в пределах 10;
- называют последующие и предыдущие числа в пределах 10;
- знают состав чисел – 8, 9. 10;
- умеют решать задачи на сложение и вычитание с использованием наглядного материала;
- умеют работать в тетрадях в клетку (графические диктанты),
- понимают и выполняют самостоятельно учебную задачу.
Отличный конспект! Спасибо автору за полезный материал!