«Экскурсия в школу юных пешеходов»

0
893

Конспект НОД по ОБЖ
«Экскурсия в школу юных пешеходов»

 

Малахова О.А.,
Каребина Н.Н.,
воспитатели
МБОУ «ОК «Озёрки» отделение дошкольного образования
«Озёрский детский сад «Ручеёк»;
Дьякова С.П.,
воспитатель
МБДОУ «Архангельский детский сад «Антошка»

 

 Всероссийский конкурс «ОБЖ в детском саду»

 

Группа: старшая

Рекламное сообщение     

Задачи:

Образовательные

  • – выявить знания детей по правилам дорожного движения;
  • – обобщить знания детей по математике.

Развивающие:

  • – развивать интерес к познанию окружающего мира;
  • – развивать речь;
  • – развивать способность комбинированию, пространственное представление, воображение и логическое мышление.

Воспитательные:

  • – воспитывать грамотного участника дорожного движения.

Используемые технологии:

ТРИЗ, интеграция образовательных областей – безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, физическая культура.

Материал: дорожные знаки, обручи, накидки, рисунки машин из геометрических фигур, картинки для ориентации на плоскости, светофоры, круги красного и зелёного цвета.

Ход игровой деятельности:

  1. Упражнение для язычка

Надуваем шину: произносим звук с-с-с
Машины едут по мокрой мостовой ш – ш – ш
Гудит поезд ту-ту-у-у
Сигналит машина би –и –и

  1. Кто ответит на вопрос, тот проходит в ворота
  • – Когда вы выходите на улицу, кем вы становитесь?
  • – Какие виды перехода вы знаете?
  • – Почему наземный переход называют зеброй?
  • – Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде?
  • – Сколько сигналов у светофора?
  • – Какой сигнал у светофора расположен сверху?
  • – Если для пешеходов загорелся зелёный, то для автомобилей загорится …?
  • – Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов, стоящего на обочине автомобиля?
  1. Игра «Найди свой обруч»

Ребята посмотрите на свои знаки. На какие три группы вам можно разделиться? (запрещающие знаки, предупреждающие, разрешающие)

  1. Чтение стихотворений о знаке.
  2. Игра «А что было бы, если… (исчезли бы все знаки)
  3. Игра «Поссорились – помирились»

 Цель: сравнить два знака, чем они похожи и чем отличаются.

 

  1. Физминутка «Шла по улице машина»

Шла по улице машина

Шла машина без бензина

Шла машина без шофёра

Без сигнала светофора

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная

Р-р-р-р

  1. Ориентировка на плоскости.

– в верхний левый угол поставить (ёлку)

– в нижний правый угол (дом)

– в нижний левый угол (дорожный знак)

– в верхний правый угол (светофор для пешеходов)

– в центре (машину)

– слева от машины (светофор для машины)

– сзади машины (пешеходный переход)

– между дорожным знаком и домом (человечка)

  1. Посчитать сколько геометрических фигур на рисунке и записать ответы в пустые квадратики.
  2. Гимнастика для глаз.

Вы на точку все смотрите

И внимательно следите

Куда точка поведёт

Туда глазик и пойдёт.

  1. На машинах едут звери.

Определить:

– Кто едет первым, пятым, последним…

– Каким по счёту едет  (медведь)

– Сколько всего машин?

  1. Подвижная игра «Найди свой круг»

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подаёт

Ждать или идти вперёд.

– Если вспыхнет красный свет

 (Значит перехода «нет»)

– А зелёный говорит –

 (Пешеходу путь открыть)

– А теперь положите круги в обруч и посмотрите, что у вас получилось? (Пешеходный светофор)

  1. Итог

– Вот и закончилась наша экскурсия, если вам понравилось – поднимите зелёные кружочки, если нет – красные.

-А я вам дарю на память вот эти светофоры для пешеходов, что бы вы всегда помнили правила дорожного движения.

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь