Конспект НОД по ОБЖ
«Экскурсия в школу юных пешеходов»
Малахова О.А.,
Каребина Н.Н.,
воспитатели
МБОУ «ОК «Озёрки» отделение дошкольного образования
«Озёрский детский сад «Ручеёк»;
Дьякова С.П.,
воспитатель
МБДОУ «Архангельский детский сад «Антошка»
Всероссийский конкурс «ОБЖ в детском саду»
Группа: старшая
Задачи:
Образовательные
- – выявить знания детей по правилам дорожного движения;
- – обобщить знания детей по математике.
Развивающие:
- – развивать интерес к познанию окружающего мира;
- – развивать речь;
- – развивать способность комбинированию, пространственное представление, воображение и логическое мышление.
Воспитательные:
- – воспитывать грамотного участника дорожного движения.
Используемые технологии:
ТРИЗ, интеграция образовательных областей – безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка, физическая культура.
Материал: дорожные знаки, обручи, накидки, рисунки машин из геометрических фигур, картинки для ориентации на плоскости, светофоры, круги красного и зелёного цвета.
Ход игровой деятельности:
- Упражнение для язычка
Надуваем шину: произносим звук с-с-с
Машины едут по мокрой мостовой ш – ш – ш
Гудит поезд ту-ту-у-у
Сигналит машина би –и –и
- Кто ответит на вопрос, тот проходит в ворота
- – Когда вы выходите на улицу, кем вы становитесь?
- – Какие виды перехода вы знаете?
- – Почему наземный переход называют зеброй?
- – Где можно играть в мяч, кататься на велосипеде?
- – Сколько сигналов у светофора?
- – Какой сигнал у светофора расположен сверху?
- – Если для пешеходов загорелся зелёный, то для автомобилей загорится …?
- – Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов, стоящего на обочине автомобиля?
- Игра «Найди свой обруч»
Ребята посмотрите на свои знаки. На какие три группы вам можно разделиться? (запрещающие знаки, предупреждающие, разрешающие)
- Чтение стихотворений о знаке.
- Игра «А что было бы, если… (исчезли бы все знаки)
- Игра «Поссорились – помирились»
Цель: сравнить два знака, чем они похожи и чем отличаются.
- Физминутка «Шла по улице машина»
Шла по улице машина
Шла машина без бензина
Шла машина без шофёра
Без сигнала светофора
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная
Р-р-р-р
- Ориентировка на плоскости.
– в верхний левый угол поставить (ёлку)
– в нижний правый угол (дом)
– в нижний левый угол (дорожный знак)
– в верхний правый угол (светофор для пешеходов)
– в центре (машину)
– слева от машины (светофор для машины)
– сзади машины (пешеходный переход)
– между дорожным знаком и домом (человечка)
- Посчитать сколько геометрических фигур на рисунке и записать ответы в пустые квадратики.
- Гимнастика для глаз.
Вы на точку все смотрите
И внимательно следите
Куда точка поведёт
Туда глазик и пойдёт.
- На машинах едут звери.
Определить:
– Кто едет первым, пятым, последним…
– Каким по счёту едет (медведь)
– Сколько всего машин?
- Подвижная игра «Найди свой круг»
Помогает с давних пор
Пешеходам светофор
Он сигнал нам подаёт
Ждать или идти вперёд.
– Если вспыхнет красный свет
(Значит перехода «нет»)
– А зелёный говорит –
(Пешеходу путь открыть)
– А теперь положите круги в обруч и посмотрите, что у вас получилось? (Пешеходный светофор)
- Итог
– Вот и закончилась наша экскурсия, если вам понравилось – поднимите зелёные кружочки, если нет – красные.
-А я вам дарю на память вот эти светофоры для пешеходов, что бы вы всегда помнили правила дорожного движения.