Халеева Алла Васильевна
Ахновская Светлана Михайловна
Бушуева Ольга Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 61 «Семицветик»
«Страна «Светофор»
сценарий досуга для детей, игра-соревнование
Цель: – Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и работе светофора.
Задачи образовательной деятельности:
- Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
- Закреплять умение разгадывать загадки.
- Развивать мышление, зрительное внимание, умение быстро находить правильное решение к поставленным задачам.
- Воспитывать чувство ответственности у детей подготовительной к школе группы.
Материал: макеты дорожных знаков, карточки с загадками, картотека подвижных игр, кружки на палочках трех цветов: красные, желтые, зеленые, автомобили на веревочке.
Воспитатель: Нас солнца луч веселит и дразнит,
Нам сегодня радостно с утра.
День нам дарит яркий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Воспитатель: По дорогам в любое время суток: утром, днем и ночью, в любую погоду непрерывно потоком движутся транспортные средства, с каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте, дорожно-транспортных происшествий, и по этому водителям и пешеходам нужно быть очень внимательными. Все должны четко соблюдать и выполнять правила дорожного движения [15, с. 60].
Дети, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Мы проверим насколько правильно и как быстро выполняют задания и соблюдают правила соревнования дети.
Мы начинаем наши соревнования. Давайте с вами разделимся на три команды.
Воспитатель: – Все заводим разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит.
Первая игра, в которую мы будем играть называется «Светофор».
Подвижная игра на внимание «Светофор»
Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 8-15 шагов. Воспитатель становится между шеренгами сбоку. В руках у него три кружка на палочках: один желтого цвета, второй красного и зеленого цвета — это и есть «Светофор».
Воспитатель читает стихи Сергея Михалкова, дети заканчивают предложения.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться… (опасно).
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь… (открыт)».
Желтый свет — предупреждение
Жди сигнала для… (движенья).
Затем воспитатель показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, дети маршируют на месте. Когда воспитатель покажет показывает желтый кружок — хлопают в ладоши, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно. Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Воспитатель меняет цветные кружки произвольно и в разном темпе.
Воспитатель: молодцы ребята, сигналы светофора вы знаете, проезжую часть сможете перейти правильно. А сейчас мы проверим знание и умение капитанов команд.
Конкурс капитанов – подвижная игра «Машины на старт». Капитаны команд стоя напротив своего автомобиля, у каждого в руках палочки с веревкой, на которую привязаны автомобили, по команде ведущего капитаны наматывают веревку на палочку. Побеждает ток кто, первый «приведет» автомобиль к финишу.
Воспитатель: Молодцы капитаны. Справились с заданием. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Отгадай-ка».
Дидактическая игра «Отгадай-ка». Воспитатель по очереди загадывает каждой команде по загадке.
Небольшие домики
По улицам бегут,
Мальчиков и девочек,
Домики везут. (Автомобиль)
На широком перекрестке
Висит волшебник трехглазый
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу
Откроет красный-
Ни с места, всем стоять!
Откроет желтый глаз
Предупреждаю вас!
Моргнет зеленым глазом-
И вас пропустит сразу. (Светофор)
День рожденье у меня,
Подарили мне, родители коня.
Замечательный какой,
Небесно-голубой!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только-
Гривы нет…
Что за конь? (Велосипед)
Воспитатель: Ребята вы все молодцы, правильно отгадали мои загадки, а сейчас мы продолжаем нашу игру-соревнование.
Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Перед началом игры каждая команда совещается и решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, теплоход, паровоз, самолет, мотоцикл. Представление транспортного средства должно проводить без комментария, команды соперников отгадывает задуманное.
Воспитатель: – Ребята, какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием. Вот и подошли наши соревнования к концу. Давайте подведем итоги соревнований. Все участники справились с заданиями.
Воспитатель: – Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой моя речь.
Говорю все «до свиданья»
До счастливых новых встреч!
Список литературы
- Азбука пешехода: для дошкольников. – М.: издательский Дом Третий Рим, 2007,-60 с.
- Кузнецова Н.М. Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»