Страна «Светофор»

0
968

Халеева Алла Васильевна
Ахновская Светлана Михайловна
Бушуева Ольга Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 61 «Семицветик»

 

«Страна «Светофор»
сценарий досуга для детей, игра-соревнование

Цель: – Закреплять представления детей о правилах дорожного движения и работе светофора.

Задачи образовательной деятельности:

  • Формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
  • Закреплять умение разгадывать загадки.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение быстро находить правильное решение к поставленным задачам.
  • Воспитывать чувство ответственности у детей подготовительной к школе группы.

Материал: макеты дорожных знаков, карточки с загадками, картотека подвижных игр, кружки на палочках трех цветов: красные, желтые, зеленые, автомобили на веревочке.

Воспитатель: Нас солнца луч веселит и дразнит,

материалы в печатный сборник 

Нам сегодня радостно с утра.

День нам дарит яркий праздник,

И главный гость на нем – игра!

Воспитатель: По дорогам в любое время суток: утром, днем и ночью, в любую погоду непрерывно потоком движутся транспортные средства, с каждым днем их становится все больше и больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте, дорожно-транспортных происшествий, и по этому водителям и пешеходам нужно быть очень внимательными. Все должны четко соблюдать и выполнять правила дорожного движения [15, с. 60].

Дети, сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, меткости, сноровке. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения. Мы проверим насколько правильно и как быстро выполняют задания и соблюдают правила соревнования дети.

Мы начинаем наши соревнования. Давайте с вами разделимся на три команды.

Воспитатель: – Все заводим разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит,

За движением следит.

Первая игра, в которую мы будем играть называется «Светофор».

Подвижная игра на внимание «Светофор»

Играющие строятся в две шеренги, одна против другой на расстоянии 8-15 шагов. Воспитатель становится между шеренгами сбоку. В руках у него три кружка на палочках: один желтого цвета, второй красного и зеленого цвета — это и есть «Светофор».

Воспитатель читает стихи Сергея Михалкова, дети заканчивают предложения.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)».

Желтый свет — предупреждение

Жди сигнала для… (движенья).

Затем воспитатель показывает зеленый кружок светофора. Увидев его, дети маршируют на месте. Когда воспитатель покажет показывает желтый кружок — хлопают в ладоши, а увидев кружок красного цвета, стоят неподвижно. Тот, кто ошибется и неправильно выполнит движение, делает шаг вперед и продолжает играть уже вне общего строя. Кто не выполняет движение – тоже ошибся и делает шаг вперед. За ошибку считается даже попытка к неправильному движению. Воспитатель меняет цветные кружки произвольно и в разном темпе.

Воспитатель: молодцы ребята, сигналы светофора вы знаете, проезжую часть сможете перейти правильно. А сейчас мы проверим знание и умение капитанов команд.

Конкурс капитанов – подвижная игра «Машины на старт». Капитаны команд стоя напротив своего автомобиля, у каждого в руках палочки с веревкой, на которую привязаны автомобили, по команде ведущего капитаны наматывают веревку на палочку. Побеждает ток кто, первый «приведет» автомобиль к финишу.

Воспитатель: Молодцы капитаны. Справились с заданием. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Отгадай-ка».

Дидактическая игра «Отгадай-ка». Воспитатель по очереди загадывает каждой команде по загадке.

Небольшие домики

По улицам бегут,

Мальчиков и девочек,

Домики везут. (Автомобиль)

На широком перекрестке

Висит волшебник трехглазый

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу

Откроет красный-

Ни с места, всем стоять!

Откроет желтый глаз

Предупреждаю вас!

Моргнет зеленым глазом-

И вас пропустит сразу. (Светофор)

День рожденье у меня,

Подарили мне, родители коня.

Замечательный какой,

Небесно-голубой!

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только-

Гривы нет…

Что за конь? (Велосипед)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, правильно отгадали мои загадки, а сейчас мы продолжаем нашу игру-соревнование.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем». Перед началом игры каждая команда совещается и решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, теплоход, паровоз, самолет, мотоцикл. Представление транспортного средства должно проводить без комментария, команды соперников отгадывает задуманное.

Воспитатель: – Ребята, какие вы молодцы, справились с таким сложным заданием. Вот и подошли наши соревнования к концу. Давайте подведем итоги соревнований. Все участники справились с заданиями.

Воспитатель: – Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой моя речь.

Говорю все «до свиданья»

До счастливых новых встреч!

Список литературы

  1. Азбука пешехода: для дошкольников. – М.: издательский Дом Третий Рим, 2007,-60 с.
  2. Кузнецова Н.М. Учебно-методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь