Винникова Лидия Владимировна
музыкальный руководитель
Скрипникова Анна Викторовна
музыкальный руководитель
Разумовская Светлана Петровна
старший воспитатель
МБДОУ ДС № 33 «Снежанка»
Старооскольского городского округа
Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»
название – ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Секция – 13.«Использование активных форм взаимодействия с родителями»
Взаимодействие семьи и ДОУ является одним из основных направлений модернизации современного образования. Реализация всех задач музыкального воспитания возможна лишь при тесном взаимодействии с семьей. Совместная партнерская деятельность родителя, музыкального руководителя и ребенка является наиболее продуктивной. Родители и музыкальный руководитель должны тесно взаимодействовать при создании условий для полноценного музыкального развития ребенка.
Необходимым в этом направлении работы является построение доверительных взаимоотношений с родителями дошкольников для решения определенных задач музыкального образования воспитанников. Для их реализации необходимо привлечь родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс через их активизацию и участие в мероприятиях ДОУ, где используется совместная музыкально-художественная деятельность детей и их родителей.
В работе музыкального руководителя с родителями применяются такие формы работы, как анкетирование, опросы, оформление буклетов и консультаций, фотоколлажи. Также проводятся тематические родительские собрания, круглые столы, где обсуждаются вопросы использования музыки в повседневной жизни семьи, предрасположенности дальнейшего развития музыкальных способностей воспитанников в кружках, музыкальных школе, организации дома музыкального досуга или домашнего театра, также уделяется внимание организации музыкально-игровой деятельности в домашних условиях.
Отдельное внимание стоит уделить организации и проведению совместных массовых тематических мероприятий в ДОУ.
Задачи досуговой деятельности проводимой совместно с родителями:
- – формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
- – обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними;
- – развивать интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей.
Досуговая деятельность, не смотря на свою привлекательность и доступность, сложна в исполнении. Именно поэтому необходимо соблюдать следующие шаги в ее организации:
- – составление сценария мероприятия;
- – распределение ролей, стихотворной основы праздника, театральных реприз и танцев;
- – консультации для родителей по теме праздника;
- – изготовление атрибутов, костюмов, пособий для проведения мероприятия.
Совместная музыкально-эстетическая деятельность родителей и детей несет в себе не только образовательную функцию, но и имеет ценность, как форма общения родителя и ребенка. Активное участие родители принимают в игровой и театрализованной деятельности на утренниках, а также проявляют себя в танцевальном творчестве, что помогает пробрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими родителями.
Проведение подобных совместных музыкальных мероприятий способствует активному включению родителей в досуговую деятельность ДОУ. Также формируются: музыкальный и эстетический вкус у родителей и воспитанников, позитивные и доверительные отношения между родителями их детьми, комфортная и доброжелательная атмосфера общения между воспитанниками.
Список литературы
- «Вместе с семьей». Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Издательство «Просвещение», 2005.
- Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. [Текст] / Обзор программ дошкольного образования / М.Б. Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 c.
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ /Методический аспект/ — М, 2005.
- Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. — М. 2004.