ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

0
535

Винникова Лидия Владимировна
музыкальный руководитель
Скрипникова Анна Викторовна
музыкальный руководитель
Разумовская Светлана Петровна
старший воспитатель
МБДОУ ДС № 33 «Снежанка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»

название – ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Секция  – 13.«Использование активных форм взаимодействия с родителями»

Взаимодействие семьи и ДОУ является одним из основных направлений модернизации современного образования. Реализация всех задач музыкального воспитания возможна лишь при тесном взаимодействии с семьей. Совместная партнерская деятельность родителя, музыкального руководителя и ребенка является наиболее продуктивной. Родители и музыкальный руководитель должны тесно взаимодействовать при создании условий для полноценного музыкального развития ребенка.

Необходимым в этом направлении работы является построение доверительных взаимоотношений с родителями дошкольников для решения определенных задач музыкального образования воспитанников. Для их реализации необходимо привлечь родителей воспитанников в воспитательно-образовательный процесс через их активизацию и участие в мероприятиях ДОУ, где используется совместная музыкально-художественная деятельность детей и их родителей.

В работе музыкального руководителя с родителями применяются такие формы работы, как анкетирование, опросы, оформление буклетов и консультаций, фотоколлажи. Также проводятся тематические родительские собрания, круглые столы, где обсуждаются вопросы использования музыки в повседневной жизни семьи, предрасположенности дальнейшего развития музыкальных способностей воспитанников в кружках, музыкальных школе, организации дома музыкального досуга или домашнего театра, также уделяется внимание организации музыкально-игровой деятельности в домашних условиях.

материалы в печатный сборник 

Отдельное внимание стоит уделить организации и проведению совместных массовых тематических мероприятий в ДОУ.

Задачи досуговой деятельности проводимой совместно с родителями:

  • – формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей;
  • – обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними;
  • – развивать интерес к совместному времяпровождению. Сплотить родителей и детей.

Досуговая деятельность, не смотря на свою привлекательность и доступность, сложна в исполнении. Именно поэтому необходимо соблюдать следующие шаги в ее организации:

  • – составление сценария мероприятия;
  • – распределение ролей, стихотворной основы праздника, театральных реприз и танцев;
  • – консультации для родителей по теме праздника;
  • – изготовление атрибутов, костюмов, пособий для проведения мероприятия.

Совместная музыкально-эстетическая деятельность родителей и детей несет в себе не только образовательную функцию, но и имеет ценность, как форма общения родителя и ребенка. Активное участие родители принимают в игровой и театрализованной деятельности на утренниках, а также проявляют себя в танцевальном творчестве, что помогает пробрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими родителями.

Проведение подобных совместных музыкальных мероприятий способствует активному включению родителей в досуговую деятельность ДОУ. Также формируются: музыкальный и эстетический вкус у родителей и воспитанников, позитивные и доверительные отношения между родителями их детьми, комфортная и доброжелательная атмосфера общения между воспитанниками.

 

 

Список литературы

  1. «Вместе с семьей». Пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Издательство «Просвещение», 2005.
  2. Зацепина, М.Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. [Текст] / Обзор программ дошкольного образования / М.Б. Зацепина. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 128 c.
  3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ /Методический аспект/ — М, 2005.
  4. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. — М. 2004.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь