Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через интеграцию образовательных областей.

0
898

Чахчахова Екатерина Андреевна
старший воспитатель
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
Волошкова Эльвира Васильевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
Львова Оксана Николаевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС №42 «Малинка»

 

Формирование нравственно-патриотических чувств у
дошкольников через интеграцию образовательных областей.

Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большую роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферой. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, веселыми играми.

 Для достижения задач, необходима интегрированная деятельность всех педагогов. Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Каждый педагогический вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления нравственно-патриотического воспитания и решает задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, в физической культуре – организованность и чувство ответственности и долга. Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей формируется характер ребёнка – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.  Вся работа строится на взаимодействии всех педагогов детского сада. Интеграция их деятельности – это взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Преимущества отдается сюжетно-ролевым, музыкально-ритмическим, физическим занятиям. Сами по себе они уже несут элемент интеграции 3-х компонентов – движения, музыки и слова.

Праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги детского сада. Таким образом, благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей формируется характер ребёнка – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.

Рекламное сообщение     

Литература:

1.Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое

воспитание дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ–Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

  1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и  воспитание

нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей  и  методистов  ДОУ/авт.-сост.  В.И.  Натарова и др. – Воронеж: Учитель, 2005.

3.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.  Методическое пособие. /под ред. М.Д. Маханевой. – Москва: ТЦ Сфера, 2009.

  1. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание

нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие

для  воспитателей  и  методистов  ДОУ/авт.-сост.  В.И.  Натарова  и  др.  –

Воронеж: Учитель, 2005.

  1. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.  Методическое

пособие. /под ред. М.Д. Маханевой. – Москва: ТЦ Сфера, 2009.

  1. Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание

дошкольников:  Пособие  для  воспитателей  ДОУ.  – Москва:  «Издательство

Скрипторий 2003», 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь