Чахчахова Екатерина Андреевна
старший воспитатель
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
Волошкова Эльвира Васильевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
Львова Оксана Николаевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС №42 «Малинка»
Формирование нравственно-патриотических чувств у
дошкольников через интеграцию образовательных областей.
Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с нравственным, умственным, экологическим, трудовым, эстетическим и физическим воспитанием. Работа по нравственному воспитанию должна проводится регулярно и в системе. Большую роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферой. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, веселыми играми.
Для достижения задач, необходима интегрированная деятельность всех педагогов. Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. Каждый педагогический вид деятельности создает благоприятные возможности для осуществления нравственно-патриотического воспитания и решает задачи, связанные с умственным развитием ребенка, в игре – навыки коллективизма, в процессе трудовой деятельности – уважение к людям труда, трудолюбие и бережливость, в физической культуре – организованность и чувство ответственности и долга. Благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей формируется характер ребёнка – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию. Вся работа строится на взаимодействии всех педагогов детского сада. Интеграция их деятельности – это взаимодействие разнородных, ранее разобщённых элементов. Преимущества отдается сюжетно-ролевым, музыкально-ритмическим, физическим занятиям. Сами по себе они уже несут элемент интеграции 3-х компонентов – движения, музыки и слова.
Праздники и развлечения являются в детском саду традиционными. В их подготовке принимают участие дети, родители, педагоги детского сада. Таким образом, благодаря совместной работе инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателей формируется характер ребёнка – здоровая, физически развитая личность с активной гражданской позицией, обладающая социально ценностными нравственными качествами и потребностями в здоровом образе жизни с развитым творческим потенциалом и способностью к саморазвитию.
Литература:
1.Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое
воспитание дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ–Москва: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание
нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/авт.-сост. В.И. Натарова и др. – Воронеж: Учитель, 2005.
3.Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. /под ред. М.Д. Маханевой. – Москва: ТЦ Сфера, 2009.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание
нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие
для воспитателей и методистов ДОУ/авт.-сост. В.И. Натарова и др. –
Воронеж: Учитель, 2005.
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое
пособие. /под ред. М.Д. Маханевой. – Москва: ТЦ Сфера, 2009.
- Зеленова, Н.Г. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание
дошкольников: Пособие для воспитателей ДОУ. – Москва: «Издательство
Скрипторий 2003», 2008.