Данилова Валентина Дмитриевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16
«Дюймовочка» г. Губкин, Белгородская область
ПОБЕДИМ МИКРОБА
Конспект НОД во второй младшей группе
Программное содержание:
- Дать детям представления о том, что многие заболевания носят инфекционный характер, а также, элементарное представление о микроорганизмах.
- Учить детей запоминать небольшие стихотворения.
- Объяснить, что уберечь себя от болезней можно соблюдая культурно-гигиенические навыки и ведя здоровый образ жизни.
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание сопротивляться болезням.
Материал и оборудование: картинка больного мальчика, картинка здорового мальчика, картинка микроба, воздушный шарик, корзина с гигиеническими принадлежностями (мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа, носовой платок, салфетки), картинки с изображением соблюдений правил гигиены.
Ход мероприятия:
Воспитатель. Дети, как много сегодня у нас гостей! Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте, уважаемые гости!»
Ребята, а вы знаете, что слово «здравствуйте» кроме приветствия означает пожелание здоровья. Говоря это слово, мы желаем здоровья всем, к кому обращаемся, ведь хорошее здоровье играет большую роль в жизни человека.
Воспитатель. (показывает картинку с изображением грустного мальчика) Дети, посмотрите, какой грустный мальчик! Его зовут Петя. Как вы думаете, почему он грустит?
Дети. Он потерял игрушку;
- – его кто-то обидел;
- – он скучает по маме;
- – он заболел;
Воспитатель. Правильно, дети, мальчик заболел. А кто знает, почему люди болеют?
Дети. Он гулял в дождь и промочил ноги;
- – он ел холодное мороженое;
- – гулял на улице без шапки;
- – он простудился.
Воспитатель. Правильно, ребята. Но не только простуда вредит нашему здоровью. Опасны для здоровья еще и микробы. А вы, ребята, видели микроба, знаете, что это такое?
Дети. Нет.
Воспитатель. Микроб – это невидимый злодей. А невидимый потому, что он очень маленький и его можно разглядеть только под микроскопом. Стоит только микробам пробраться в тело человека, они сразу же начинают разбойничать внутри. Человеку становится плохо, и он заболевает. Проникнуть в организм человека микробы могут с немытыми овощами и фруктами, с грязных рук, предметов, через ранки, от чихающего человека.
(влетает микроб на воздушном шарике);
Воспитатель: – А вот и микроб! Вот как он выглядит под микроскопом;
– Ты зачем к нам пожаловал? Мы с тобой быстро справимся!
– Ребята, мы с вами можем уберечь себя от болезни и победить микробов. Они спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и моет руки;
– Дети, у нас в группе появилась корзина. Давайте посмотрим, что в ней находится.
(дети заглядывают в корзину и находят там предметы гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, носовой платочек, расческа);
Воспитатель: – Дети, возьмите по одному предмету, скажите, как он называется и для чего он служит.
(дети берут по одному предмету, называют его, говорят для чего он применяется);
(шарик незаметно дергают за нитку, он колышется)
Воспитатель: – ребята, посмотрите, микроб заволновался, ему не нравится слышать о том, что мы узнали о гигиене.
Воспитатель: – А еще микробы боятся свежего воздуха и физкультуры. Давайте с вами сделаем зарядку.
Физкультминутка:
Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
ловкими и смелыми,
(рывки руками перед грудью)
ежедневно по утрам
мы зарядку делаем
(наклоны в стороны).
К солнцу руки поднимаем
(поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
Приседаем! (приседания)
И встаем!
И ничуть не устаем.
Чтобы было здоровье в отличном порядке
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании с ходьбой)
Воспитатель: – Вот мы и набрались сил! Чувствуете? А микроб нас уже боится (шар дергают еще сильнее).
Воспитатель: – А сейчас давайте присядем и выучим стихотворение:
(дети сели на стульчики)
Воспитатель: – Дети, послушайте небольшое стихотворение:
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!
Воспитатель: – Ребята, о чем это стихотворение?
Дети: – о том, что нужно умываться; – дети чистые, аккуратные;
(воспитатель читает стихотворение еще раз, затем предлагает детям рассказать его. дети рассказывают стихотворение)
Воспитатель: – Дети, давайте расскажем Пете наше стихотворение.
(дети рассказывают стихотворение)
Воспитатель: – Молодцы, ребята! Посмотрите, Микроб нас очень испугался. Мы его победили! Давайте его совсем прогоним из группы.
(дети с воспитателем выталкивают шарик с микробом из группы)
Воспитатель: – дети, давайте вспомним, что необходимо делать, чтобы победить микробов и не заболеть
(дети подходят к доске, на которой находятся перевернутые обратной стороной иллюстрации с изображением действий: ребенок моет руки, ребенок чистит зубы, ребенок принимает душ, ребенок делает зарядку, ребенок играет на свежем воздухе.)
Дети называют определенное действие: нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель переворачивает иллюстрации с изображением этих действий на лицевую сторону, пока дети рассматривают иллюстрации, меняется картинка изображением грустного мальчика на веселого.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, Петя заулыбался, повеселел. Вот какие мы молодцы! Сами научились бороться с микробами и побеждать болезни и научили этому Петю.
Дети прощаются с гостями и уходят.