Победим микроба

0
2005

Данилова Валентина Дмитриевна
воспитатель
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №16
«Дюймовочка» г. Губкин, Белгородская область

 

ПОБЕДИМ МИКРОБА
Конспект НОД во второй младшей группе

 

Программное содержание:

  1. Дать детям представления о том, что многие заболевания носят инфекционный характер, а также, элементарное представление о микроорганизмах.
  2. Учить детей запоминать небольшие стихотворения.
  3. Объяснить, что уберечь себя от болезней можно соблюдая культурно-гигиенические навыки и ведя здоровый образ жизни.
  4. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание сопротивляться болезням.

Материал и оборудование: картинка больного мальчика, картинка здорового мальчика, картинка микроба, воздушный шарик, корзина с гигиеническими принадлежностями (мыло, зубная щетка, зубная паста, мочалка, расческа, носовой платок, салфетки), картинки с изображением соблюдений правил гигиены.

Ход мероприятия:

материалы в печатный сборник 

Воспитатель. Дети, как много сегодня у нас гостей! Давайте поприветствуем их: «Здравствуйте, уважаемые гости!»

Ребята, а вы знаете, что слово «здравствуйте» кроме приветствия означает пожелание здоровья. Говоря это слово, мы желаем здоровья всем, к кому обращаемся, ведь хорошее здоровье играет большую роль в жизни человека.

Воспитатель. (показывает картинку с изображением грустного мальчика) Дети, посмотрите, какой грустный мальчик! Его зовут Петя. Как вы думаете, почему он грустит?

Дети. Он потерял игрушку;

  • – его кто-то обидел;
  • – он скучает по маме;
  • – он заболел;

Воспитатель. Правильно, дети, мальчик заболел. А кто знает, почему люди болеют?

Дети. Он гулял в дождь и промочил ноги;

  • – он ел холодное мороженое;
  • – гулял на улице без шапки;
  • – он простудился.

Воспитатель. Правильно, ребята. Но не только простуда вредит нашему здоровью. Опасны для здоровья еще и микробы. А вы, ребята, видели микроба, знаете, что это такое?

Дети. Нет.

Победим микроба

Воспитатель. Микроб – это невидимый злодей. А невидимый потому, что он очень маленький и его можно разглядеть только под микроскопом. Стоит только микробам пробраться в тело человека, они сразу же начинают разбойничать внутри. Человеку становится плохо, и он заболевает. Проникнуть в организм человека микробы могут с немытыми овощами и фруктами, с грязных рук, предметов, через ранки, от чихающего человека.

(влетает микроб на воздушном шарике);

Воспитатель: – А вот и микроб! Вот как он выглядит под микроскопом;

– Ты зачем к нам пожаловал? Мы с тобой быстро справимся!

– Ребята, мы с вами можем уберечь себя от болезни и победить микробов. Они спасаются бегством от тех, кто правильно питается, чисто умывается и моет руки;

– Дети, у нас в группе появилась корзина. Давайте посмотрим, что в ней находится.

(дети заглядывают в корзину и находят там предметы гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка, носовой платочек, расческа);

Воспитатель: – Дети, возьмите по одному предмету, скажите, как он называется и для чего он служит.

(дети берут по одному предмету, называют его, говорят для чего он применяется);

(шарик незаметно дергают за нитку, он колышется)

Воспитатель: – ребята, посмотрите, микроб заволновался, ему не нравится слышать о том, что мы узнали о гигиене.

Воспитатель: – А еще микробы боятся свежего воздуха и физкультуры. Давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Чтобы нам не болеть
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
(ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
ловкими и смелыми,
(рывки руками перед грудью)
ежедневно по утрам
мы зарядку делаем
(наклоны в стороны).
К солнцу руки поднимаем
(поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
Приседаем! (приседания)
И встаем!
И ничуть не устаем.
Чтобы было здоровье в отличном порядке
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
(прыжки в чередовании с ходьбой)

Воспитатель: – Вот мы и набрались сил! Чувствуете? А микроб нас уже боится (шар дергают еще сильнее).

Воспитатель: – А сейчас давайте присядем и выучим стихотворение:

(дети сели на стульчики)

Воспитатель: – Дети, послушайте небольшое стихотворение:

Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто.
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно!

Воспитатель: – Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: – о том, что нужно умываться; – дети чистые, аккуратные;

(воспитатель читает стихотворение еще раз, затем предлагает детям рассказать его. дети рассказывают стихотворение)

Воспитатель: – Дети, давайте расскажем Пете наше стихотворение.

(дети рассказывают стихотворение)

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Посмотрите, Микроб нас очень испугался. Мы его победили! Давайте его совсем прогоним из группы.

(дети с воспитателем выталкивают шарик с микробом из группы)

Воспитатель: – дети, давайте вспомним, что необходимо делать, чтобы победить микробов и не заболеть

(дети подходят к доске, на которой находятся перевернутые обратной стороной иллюстрации с изображением действий: ребенок моет руки, ребенок чистит зубы, ребенок принимает душ, ребенок делает зарядку, ребенок играет на свежем воздухе.)

Дети называют определенное действие: нужно мыть руки с мылом, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель переворачивает иллюстрации с изображением этих действий на лицевую сторону, пока дети рассматривают иллюстрации, меняется картинка изображением грустного мальчика на веселого.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, Петя заулыбался, повеселел. Вот какие мы молодцы! Сами научились бороться с микробами и побеждать болезни и научили этому Петю.

Дети прощаются с гостями и уходят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь