Дурнеску Татьяна Васильевна
Пенькова Зоя Викторовна
Блинкова Елена Алексеевна
воспитателиМБДОУ «Детский сад с. Терновка
Яковлевского района Белгородской области»
ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы
Тема: «Поиски иллюстраций книги здоровья».
Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной активности, настроения;
- закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
- развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
- развивать интерес к играм, потребность к двигательной активности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, правильного питания, закаливания, беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», д/и «Полезно-вредно».
Оборудование: карта, конверты с картинками, муляжи полезные и вредные продукты, две корзины, конфеты скитлс, стакан теплой воды, маски овощей, книга.
Планируемые результаты:
- формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
- умение работать в одной команде;
- развитие познавательного интереса, расширение кругозора;
- развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.
Ход занятия:
(Дети выходят под музыку)
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
– Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?
Ответы детей: Здоровье – это когда ты веселый, играешь, читаешь, у тебя хорошее настроение.
Воспитатель: – Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски иллюстраций книги здоровья по станциям. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.
Заходит Лисичка:
– Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы собираетесь на поиски книги здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принесла вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти иллюстрации книги здоровья.
Воспитатель: – Спасибо, лисичка. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Музыкальная разминка «Вперед четыре шага».
(Лисичка прощается и уходит)
Воспитатель: – Теперь все готовы отправиться в путь? Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам нужно двигаться.
Дети: – На карте первая станция столовая
Воспитатель: – Отправляемся в путь. Идем по стрелкам под номером один
– Ребята, вот мы и пришли на станцию «Полезные и вредные продукты»
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания?
Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете вредные для нашего здоровья продукты питания?
Дети: Сладости, чипсы, кока- кола.
Воспитатель: – Посмотрите, на столе лежат продукты. Вы по одному подходите, берете какой-нибудь продукт и говорите полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а вредную в ведро.
Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место.
Воспитатель: – Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.
– А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?
Ответы детей. (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце. Люди становятся сильными и не болеют).
Воспитатель: – А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)
(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю провести эксперимент с конфетами «Скитлс» и посмотреть какой вред они приносят нашему организму.
Проводят эксперимент.
Воспитатель: – Смотрите, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете конверт с иллюстрациями книги здоровья. Давайте назовем их (правильное питание).
Воспитатель: – А мы отправляемся дальше по маршруту! Посмотрите на нашу карту, в каком направлении дальше нам нужно двигаться.
Дети: – На карте вторая станция – кабинет медсестры Ольги Васильевны
Воспитатель: – Отправляемся в путь. Идем по стрелкам, на которых написана цифра два
Заходим в кабинет медсестры
Медсестра: – Здравствуйте ребята! Чтобы получить часть книги, вы должны выполнить задание
Второе задание: Игра: «Да, Нет»
- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься? (Да)
- Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)
- Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели (Нет)
- Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)
- Вот ещё совет простой руки мой перед едой (Да)
- Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)
- Платочек расчёска должны быть своими? (Да)
- Это запомни и не пользуйся чужими.
Медсестра: Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать – гигиена
– Молодцы, мое задание выполнили, за это получаете конверт, в нем находится часть от книги здоровья. (Гигиена)
Воспитатель: – Итак, мы отправляемся дальше по маршруту! Посмотрите на нашу карту. В каком направлении нам нужно двигаться дальше?
Дети: – На карте третья станция «Музыкальный зал»
Воспитатель: – Отправляемся в путь. Идем по стрелкам под номером три.
Дети заходят в музыкальный зал
Воспитатель: – Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения «Музыкальный зал». Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.
Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки…
Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
Музыкальный работник: – Здравствуйте ребята! А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
Воспитатель: – Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Музыкальный работник: – Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.
Чтобы получить часть книги, вы должны выполнить задание – спеть песню «Овощей»
(Дети поют песню овощей)
Музыкальный работник: – Молодцы! Мое задание выполнили, за это получаете конверт, в нем находится часть от книги здоровья. (Витамины)
Воспитатель: – Ребята, мы нашли с вами все части книги здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит книга здоровья (правильное питание, гигиена, витамины). Я предлагаю наши иллюстрации наклеить в книгу.
Наклеивание в книгу иллюстраций.
Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих книги здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Будьте здоровы! А нам пора возвращаться в свою группу