Азбука здоровья

0
2524

Дурнеску Татьяна Васильевна
Пенькова Зоя Викторовна
Блинкова Елена Алексеевна
воспитателиМБДОУ «Детский сад с. Терновка
Яковлевского района Белгородской области»

 

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
Конспект открытого мероприятия с детьми средней группы

 

Тема: «Поиски иллюстраций книги здоровья».

Цель: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни у дошкольников

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о влиянии на здоровье питания, двигательной активности, настроения;
  • закрепить представления детей о том какая еда полезна, какая вредна для организма.
материалы в печатный сборник 

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;
  • развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;
  • развивать интерес к играм, потребность к двигательной активности.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
  • воспитывать желание заботиться о своем здоровье, беречь его.

Образовательные области: 

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы: станции с испытаниями, которые включают в себя различные задания на развитие воображения, творчества, смекалки, быстроты реакции.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», рассматривание картинок, посвященных теме здоровья, правильного питания, закаливания, беседы о здоровье, правильном питании, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение х/л «Мойдодыр», Г. Остер «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», д/и «Полезно-вредно».

Оборудование: карта, конверты с картинками, муляжи полезные и вредные продукты, две корзины, конфеты скитлс, стакан теплой воды, маски овощей, книга.

Планируемые результаты:

  • формирование навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;
  • умение работать в одной команде;
  • развитие познавательного интереса, расширение кругозора;
  • развитие творческого потенциала личности, выявление способностей и возможностей каждого ребенка.

Ход занятия:

(Дети выходят под музыку)

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)

– Что же такое здоровье и что значит быть здоровым?

Ответы детей: Здоровье – это когда ты веселый, играешь, читаешь, у тебя хорошее настроение.

Воспитатель: – Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски иллюстраций книги здоровья по станциям. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья.

Заходит Лисичка:

– Здравствуйте, ребята! Я услышала, что вы собираетесь на поиски книги здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому я принесла вам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, вы сможете найти иллюстрации книги здоровья.

Воспитатель: – Спасибо, лисичка. Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Музыкальная разминка «Вперед четыре шага».

(Лисичка прощается и уходит)

Воспитатель: – Теперь все готовы отправиться в путь? Посмотрите на нашу карту, в каком направлении нам нужно двигаться.

Дети: – На карте первая станция столовая

Воспитатель: – Отправляемся в путь. Идем по стрелкам под номером один

– Ребята, вот мы и пришли на станцию «Полезные и вредные продукты»

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете полезные продукты питания?

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты, каши.

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете вредные для нашего здоровья продукты питания?

Дети: Сладости, чипсы, кока- кола.

Воспитатель:Посмотрите, на столе лежат продукты. Вы по одному подходите, берете какой-нибудь продукт и говорите полезный он или нет. Полезную еду будете складывать в корзинку, а вредную в ведро.

Дети подходят по одному, берут продукт и кладут его в нужное место.

полезные и вредные продукты

Воспитатель: – Молодцы, ребятки. Вот вы и разделили продукты на вредные и полезные.

– А теперь скажите, что содержится в продуктах, которые полезны для нас, почему они полезные?

Ответы детей. (Содержатся витамины, питательные вещества. Благодаря полезным продуктам у человека лучше видят глаза, хорошо работает сердце. Люди становятся сильными и не болеют).

Воспитатель: – А чем вредны эти продукты? (Показать продукты в ведре)

(От них может заболеть живот, зубки, может испортиться здоровье)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю провести эксперимент с конфетами «Скитлс» и посмотреть какой вред они приносят нашему организму.

Проводят эксперимент.

Воспитатель: – Смотрите, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете конверт с иллюстрациями книги здоровья. Давайте назовем их (правильное питание).

Воспитатель: – А мы отправляемся дальше по маршруту! Посмотрите на нашу карту, в каком направлении дальше нам нужно двигаться.

Дети: – На карте вторая станция – кабинет медсестры Ольги Васильевны

Воспитатель: – Отправляемся в путь. Идем по стрелкам, на которых написана цифра два

Заходим в кабинет медсестры

Медсестра: – Здравствуйте ребята! Чтобы получить часть книги, вы должны выполнить задание

Второе задание: Игра: «Да, Нет»

  • Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься? (Да)
  • Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день (Да)
  • Чтобы зубы не болели – ешь конфеты карамели (Нет)
  • Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой (Да)
  • Вот ещё совет простой руки мой перед едой (Да)
  • Если на улице лужа и грязь надо туда непременно упасть (Нет)
  • Платочек расчёска должны быть своими? (Да)
  • Это запомни и не пользуйся чужими.

Медсестра: Ребята одним словом, все эти действия, можно назвать – гигиена

– Молодцы, мое задание выполнили, за это получаете конверт, в нем находится часть от книги здоровья. (Гигиена)

Воспитатель: – Итак, мы отправляемся дальше по маршруту! Посмотрите на нашу карту. В каком направлении нам нужно двигаться дальше?

Дети: – На карте третья станция «Музыкальный зал»

Воспитатель: – Отправляемся в путь. Идем по стрелкам под номером три.

Дети заходят в музыкальный зал

Воспитатель: – Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения «Музыкальный зал». Предлагаю всем сесть на коврики и отдохнуть после дальней дороги.

Релаксация. Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки…

Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Музыкальный работник: – Здравствуйте ребята! А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

Воспитатель: – Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Музыкальный работник: – Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Чтобы получить часть книги, вы должны выполнить задание – спеть песню «Овощей»

(Дети поют песню овощей)

Музыкальный работник: – Молодцы! Мое задание выполнили, за это получаете конверт, в нем находится часть от книги здоровья. (Витамины)

Воспитатель: – Ребята, мы нашли с вами все части книги здоровья. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит книга здоровья (правильное питание, гигиена, витамины). Я предлагаю наши иллюстрации наклеить в книгу.

Наклеивание в книгу иллюстраций.

Воспитатель: – Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих книги здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Будьте здоровы! А нам пора возвращаться в свою группу

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь