«Весёлая капель»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Мухамадеева Венера Юрьевна музыкальный руководитель
Ахмадеева Раиля Максумовна воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»
города Набережные Челны РТ
Цель : формировать интерес к явлениям природы.
Задачи
Образовательная область «Познание»:
Закрепить знания детей о явлениях природы; устанавливать простейшие связи, развивая наблюдательность, внимание, воспитывать любовь к родной природе.
Образовательная область «Коммуникация»
Пополнение и активизация словаря. Расширение представлений о явлениях, событиях. Обсуждать и высказывать свои суждения. Участвовать в беседе, отвечать на заданные вопросы.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Поддерживать интерес и внимание к слову в литературном произведении, развивать литературную речь.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Способствовать развитию творчества, художественно- эстетического восприятия окружающего мира, замечая прекрасное в обыденном, закреплять навыки аккуратного наклеивания, умение создавать коллективные произведения в аппликации.
Образовательная область «Музыка»:
Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него, развивать способность вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.
Предварительная работа: Знакомство с музыкальными инструментами, прослушивание музыкальных произведений весёлого и спокойного характера; пение песен; знакомство с техникой рисования – оттиск печатками и наклеивание форм из самоклеющей плёнки.
Демонстрационный материал: ширма с весенним пейзажем, иллюстрация сосулек- капель, маски – шапочки «солнышко», «мороз», костюм сосульки (для девочки).
Раздаточный материал: музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники), капельки из самоклеющейся бумаги, печатки, гуашь – голубая и синяя, салфетки.
Индивидуальная работа: Активизировать – Маргариту, Машу, Вову, Эльвину.
Проговаривание слов – карниз, пригревает, капель, шаловливая сосулька.
Подготовка музыкального руководителя и воспитателя:
1.Программа « Здравствуй» М.Л.Лазарева.
2.Программа « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2012г.
3.А.М.Страунинг «Триз» 2014г.
4.М.Л.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 2014г.
5.«Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Р.Г.Казаковой 2012г.
Ход занятия:
Дети «паровозиком» заходят в зал под музыку М.Михайлова «Поезд». Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу сказочную полянку. Сколько к нам пришло гостей, давайте мы с ними поздороваемся песенкой.
Дети поют песню «Здравствуйте» М.Л.Лазарева. Вдруг слышится звук хрустальных сосулек – капель.
Воспитатель: Ой! Капельки капают? Не видно туч, не слышно грома. А капельки капают! Что это? Голос: Это я! Воспитатель: А кто ты? Голос: А вы отгадайте загадки, тогда и узнаете.
1.Сели белые морковки дружно на карниз.
И зимой растут всё время вниз?
2.Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой?
Дети: Сосулька!
Голос: Правильно, это сосулька. Это я – сосулька.
Шаловливая сосулька села на карниз,
Шаловливая сосулька посмотрела вниз.
Посмотрела! Чем заняться? Стала каплями играться.
И раздался здесь трезвон! Кап-кап, дин-дон! Игра на музыкальных инструментах «Весенняя песенка» М.Картушиной.
Вдруг капелька заплакала. Воспитатель: А что случилось?
Голос; Я испугалась высоты ой-ой, и от испуга стала плакать (плачет). Воспитатель: Почему плачет сосулька?
Ребёнок: Сосулька испугалась высоты ой-ой, и от испуга стала плакать.
Голос: я хочу спуститься вниз, к вам!
Воспитатель: А как мы поможем спуститься нашей сосульке?
Варианты ответов детей.
Муз.рук-ль: Давайте, поможем нашей сосульке спуститься песенкой. А ты, сосулька в это время спускайся вниз, к нам по капелькам. «Плаксы сосульки» М.Парцхаладзе.
Голос: Я уже спустилась. Спасибо вам за песенку, мне она очень понравилась.
Воспитатель: а где же ты, сосулька? Покажись.
Голос: А вы найдите меня. Ищите меня по звуку.
Муз. рук-ль: А помогут вам капельки. Если капельки звучат громко – это значит сосулька где-то рядом. А если капельки звучат тихо – сосульки рядом нет. Будьте внимательны!
Музыкальная игра «Тихо – громко». Дети находят сосульку. Входит сосулька.
Сосулька: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идёт апрель, звенит апрель. В лесу у нас весна, По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат с утра мокры опять. Но всё же март, а не апрель, чуть солнышко зайдёт. Смолкает звонкая капель, и вновь на ветках лёд.
Воспитатель: Правильно, сосулька. Сейчас весна. Днём солнышко пригревает
сильнее. Снег на крышах тает, и капают капельки – капель, а ночью капельки замерзают. И мы с вами утром видим сосульки, а днём слышим капель. Поэт М.Борисов тоже услышал песенку капели.
Ребёнок читает стихотворение М.Борисова « Песенка капели».
Сосулька: Ребята, помогите мне! Пока я спускалась к вам по капелькам, я замочила свои картинки. У меня не осталось ни одной капельки. Что же мне делать?
Воспитатель: Не печалься, сосулька! Наши дети помогут тебе. Давайте напечатаем и приклеим капельки.
Сосулька: Ой, как много весёлых, красивых, шаловливых сосулек вы напечатали и приклеили, мне они очень нравятся! Спасибо, ребята!
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Солнышко – мороз». Вы будете капельками.
Муз.рук-ль: Когда я заиграю весёлую, быструю, звонкую музыку – выглянет солнышко, капельки развеселятся и забегают. А когда я заиграю грозную, медленную музыку «мороза» то капельки замёрзнут, тихо присядут.
Дети играют. Звучит отрывок-фрагмент музыки М.Михайлова «Поезд».
Воспитатель: Вы слышите? Это за нами едет наш паровозик, пора возвращаться в детский сад.
Дети «паровозиком» уходят в группу.