​«Весёлая капель»

0
1966

«Весёлая капель»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Мухамадеева Венера Юрьевна музыкальный руководитель

Ахмадеева Раиля Максумовна воспитатель

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5 «Теремок»

города Набережные Челны РТ

Цель : формировать интерес к явлениям природы.

материалы в печатный сборник 

Задачи

Образовательная область «Познание»:

Закрепить знания детей о явлениях природы; устанавливать простейшие связи, развивая наблюдательность, внимание, воспитывать любовь к родной природе.

Образовательная область «Коммуникация»

Пополнение и активизация словаря. Расширение представлений о явлениях, событиях. Обсуждать и высказывать свои суждения. Участвовать в беседе, отвечать на заданные вопросы.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Поддерживать интерес и внимание к слову в литературном произведении, развивать литературную речь.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Способствовать развитию творчества, художественно- эстетического восприятия окружающего мира, замечая прекрасное в обыденном, закреплять навыки аккуратного наклеивания, умение создавать коллективные произведения в аппликации.

Образовательная область «Музыка»:

Развивать навыки пения с инструментальным сопровождением и без него, развивать способность вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Предварительная работа: Знакомство с музыкальными инструментами, прослушивание музыкальных произведений весёлого и спокойного характера; пение песен; знакомство с техникой рисования – оттиск печатками и наклеивание форм из самоклеющей плёнки.

Демонстрационный материал: ширма с весенним пейзажем, иллюстрация сосулек- капель, маски – шапочки «солнышко», «мороз», костюм сосульки (для девочки).

Раздаточный материал: музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, треугольники), капельки из самоклеющейся бумаги, печатки, гуашь – голубая и синяя, салфетки.

Индивидуальная работа: Активизировать – Маргариту, Машу, Вову, Эльвину.

Проговаривание слов – карниз, пригревает, капель, шаловливая сосулька.

Подготовка музыкального руководителя и воспитателя:

1.Программа « Здравствуй» М.Л.Лазарева.

2.Программа « От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2012г.

3.А.М.Страунинг «Триз» 2014г.

4.М.Л.Михайлова «Развитие музыкальных способностей детей» Ярославль 2014г.

5.«Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Р.Г.Казаковой 2012г.

Ход занятия:

Дети «паровозиком» заходят в зал под музыку М.Михайлова «Поезд». Воспитатель: Вот мы и приехали на нашу сказочную полянку. Сколько к нам пришло гостей, давайте мы с ними поздороваемся песенкой.

Дети поют песню «Здравствуйте» М.Л.Лазарева. Вдруг слышится звук хрустальных сосулек – капель.

Воспитатель: Ой! Капельки капают? Не видно туч, не слышно грома. А капельки капают! Что это? Голос: Это я! Воспитатель: А кто ты? Голос: А вы отгадайте загадки, тогда и узнаете.

1.Сели белые морковки дружно на карниз.

И зимой растут всё время вниз?

2.Растёт она вниз головой,

Не летом растёт, а зимой?

Дети: Сосулька!

Голос: Правильно, это сосулька. Это я – сосулька.

Шаловливая сосулька села на карниз,

Шаловливая сосулька посмотрела вниз.

Посмотрела! Чем заняться? Стала каплями играться.

И раздался здесь трезвон! Кап-кап, дин-дон! Игра на музыкальных инструментах «Весенняя песенка» М.Картушиной.

Вдруг капелька заплакала. Воспитатель: А что случилось?

Голос; Я испугалась высоты ой-ой, и от испуга стала плакать (плачет). Воспитатель: Почему плачет сосулька?

Ребёнок: Сосулька испугалась высоты ой-ой, и от испуга стала плакать.

Голос: я хочу спуститься вниз, к вам!

Воспитатель: А как мы поможем спуститься нашей сосульке?

Варианты ответов детей.

Муз.рук-ль: Давайте, поможем нашей сосульке спуститься песенкой. А ты, сосулька в это время спускайся вниз, к нам по капелькам. «Плаксы сосульки» М.Парцхаладзе.

Голос: Я уже спустилась. Спасибо вам за песенку, мне она очень понравилась.

Воспитатель: а где же ты, сосулька? Покажись.

Голос: А вы найдите меня. Ищите меня по звуку.

Муз. рук-ль: А помогут вам капельки. Если капельки звучат громко – это значит сосулька где-то рядом. А если капельки звучат тихо – сосульки рядом нет. Будьте внимательны!

Музыкальная игра «Тихо – громко». Дети находят сосульку. Входит сосулька.

Сосулька: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идёт апрель, звенит апрель. В лесу у нас весна, По снегу капельки стучат: «Подснежник, хватит спать!» А шубки белок и зайчат с утра мокры опять. Но всё же март, а не апрель, чуть солнышко зайдёт. Смолкает звонкая капель, и вновь на ветках лёд.

Воспитатель: Правильно, сосулька. Сейчас весна. Днём солнышко пригревает

сильнее. Снег на крышах тает, и капают капельки – капель, а ночью капельки замерзают. И мы с вами утром видим сосульки, а днём слышим капель. Поэт М.Борисов тоже услышал песенку капели.

Ребёнок читает стихотворение М.Борисова « Песенка капели».

Сосулька: Ребята, помогите мне! Пока я спускалась к вам по капелькам, я замочила свои картинки. У меня не осталось ни одной капельки. Что же мне делать?

Воспитатель: Не печалься, сосулька! Наши дети помогут тебе. Давайте напечатаем и приклеим капельки.

Сосулька: Ой, как много весёлых, красивых, шаловливых сосулек вы напечатали и приклеили, мне они очень нравятся! Спасибо, ребята!

Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Солнышко – мороз». Вы будете капельками.

Муз.рук-ль: Когда я заиграю весёлую, быструю, звонкую музыку – выглянет солнышко, капельки развеселятся и забегают. А когда я заиграю грозную, медленную музыку «мороза» то капельки замёрзнут, тихо присядут.

Дети играют. Звучит отрывок-фрагмент музыки М.Михайлова «Поезд».

Воспитатель: Вы слышите? Это за нами едет наш паровозик, пора возвращаться в детский сад.

Дети «паровозиком» уходят в группу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь