​Педагогический проект « Листопад»

0
2706

Педагогический проект « Листопад» во 2 младшей группе

Педагоги:

Емелина Наталия Николаевна – старший воспитатель МБДОУ № 109 «Курай»

Якупова Рахиля Рахметовна – воспитатель МБДОУ № 109 «Курай»

Мухамадеева Венера Юрьевна – музыкальный руководитель МБДОУ № 5 «Теремок»

Название проекта Листопад.

Вид проекта Музыкально-творческий.

материалы в печатный сборник 

Участники проекта – Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации – 1 месяц.

Актуальность Природа с её многообразием форм, красок, звуков, запахов представляет большие возможности для накопления знаний о ней. Необходимо направлять процесс восприятия детьми природы. Полученные знания позволяют детям ориентироваться в окружающем, способствуют развитию у них сенсорных процессов, логического мышления, речи.

Цель – Развивать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатлёнными в произведениях искусства. Расширять эмоциональный опыт.

Задачи 1. Развивать творческое воображение, познавательные способности.

2. Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.

3. Закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки, поэзии и развивающих игр.

Прогнозируемый результат:

•Актуализация знаний детей об осени, ее признаках.

•Пополнение словарного запаса, умение радоваться природе.

•Умение передавать звуки, краски природы с помощью музыки, танцев, игр.

Пути реализации проекта:

1.Беседа « Что такое осень?»

Цель: дать представление об осени. Воспитывать интерес к природе.

2.Чтение стихотворения « Осень» В. Карасёвой.

Цель: воспитывать умение слушать. Учить понимать смысл произведения, развивать образную речь.

3.Рассматривание иллюстраций, картин « Золотая осень» И. Остроухова, « Осень» М. Башкирцевой.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, речь.

4.Пальчиковая игра « На прогулку в лес»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

5.Музыкально-дидактическая игра « Чудо-нос»

Цель: развитие дыхания.

6.Прослушивание песни « Листопад» Гомоновой.

Цель: учить различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающие листья.)

7.Пение песни « Осень» муз. И. Петренко, сл. Ю. Михайленко

Цель: учить голосом передавать: шум дождя, пение птиц, шуршание листьев.

8.Танец с осенними листочками, муз. Филиппенко, сл. Волгиной.

Цель: учить передавать образ осенних листочков. Учить согласовывать слова и движения.

9.Дидактическая игра « Рассортируй листочки по цвету»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету.

10.Рисование « Разноцветный ковёр из листьев»

Цель: познакомить с приёмом рисования по трафарету, закрепить знания основных цветов.

11.Отгадывание загадки:

« Сидит – зеленеет,

Летит – пожелтеет,

Падает – почернеет»

Цель: развивать мышление, учить отгадывать загадки.

12.Развлечение « Осень в гости ждём»

Цель: обобщение знаний об осени. Создать радостное настроение родителям и детям.

13.Тематическая непосредственно-образовательная деятельность « Прогулка в осенний лес»

Цель: соединить знания из различных областей на основе одной сквозной темы.

14.Проулка в осенний парк.

Цель: наблюдение за осенними изменениями в природе.

Приведу пример комплексной НОД, проведённой в рамках реализации проекта.

Конспект НОД на тему «Листопад»

2 младшая группа

Цель:

-продолжать знакомить детей с приёмом рисования по трафарету; закрепить знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный).

-прививать художественный вкус, учить видеть прекрасное вокруг себя.

-учить радоваться своей работе и работам друзей.

-закреплять и расширять знания об осенних явлениях средствами музыки.

-учить детей петь, формировать навык совместного пения.

-развивать согласованность движений с музыкой.

Материал к занятию: гуашь 3-х цветов, трафареты на каждого ребёнка, поролон для тампонирования, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке. Прослушивание музыкальных произведений «Классика для малышей»П.И.Чайковский «Октябрь» (Времена года), И.С. Бах «Аве Мария.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! (дети здороваются)

Строго гости не судите

Вы нас, гости, подождите,

Мы приедем к вам опять,

Будем чаем угощать,

Много интересного показывать,

И конечно же рассказывать.

Воспитатель: Автобус большой ждёт нас, друзья,

Места в нём занять предлагаю вам я.

Автобус поведу у всех на виду,

Куда мы приедем я вам покажу.

ПЕСНЯ « АВТОБУС» МУЗЫКА ЖЕЛЕЗНОВОЙ.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ехали – ехали, а куда приехали?

Дети: В лес!

Воспитатель: А какое время года сейчас хозяйничает в лесу?

Дети: Осень!

Воспитатель: Ребята, давайте про осень песню споём

ПЕСНЯ « ОСЕНЬ К НАМ ПРИШЛА» СЛ. И МУЗ. Л. МОЧАЛОВОЙ.

Музыкальный руководитель: Зайка, не бойся нас! Посиди на пенёчке и послушай какую тебе ребятки песню споют.

ПЕСНЯ « У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАЙКА» МУЗ. А. ФИЛИППЕНКО, СЛ. Т. ВОЛГИНОЙ.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

-Весной на дереве вырастают, а осенью опадают.

Дети: Листочки.

Воспитатель: Листопад, листопад!

Листья ….. белые летят?

-Ай-яй-яй! Непорядок! Видно не успела осень побывать в этом лесу.

– А какого цвета листочки осенью?

Дети: Красные, жёлтые, зелёные.

Воспитатель: Давайте мы поможем осени. Берите каждый по листочку и проходите к столам.

-Ребята, что у меня в руках?

Дети: Трафарет.

Воспитатель: Найдите трафарет такой же формы, как и ваш листочек. Приложите трафарет к листочку и плотно прижмите его левой рукой. Правой рукой возьмите поролон, обмакните в краску и прижмите на пустое место трафарета. (дети выполняют работу)

Воспитатель: Теперь осторожно, не сдвигая, снимите трафарет. Какие красивые разноцветные листочки у вас получились!

Музыкальный руководитель: Листики разные,

Листики резные,

Жёлтые, красные,

Потанцуйте с ними!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ СЛОВА Е. А. ОБОРИНОЙ.

1.Золотые листики кружатся, летят.

Золотые листики танцевать хотят.

( бегают по залу в разных направлениях )

И подумал листик: скучно одному,

Я себе для танца друга отыщу!

( козырёк вправо, влево )

Проигрыш: находят себе пару.

2. Веселее вместе по ветру лететь,

(качаются с ноги на ногу в парах)

Можно покружиться, можно песню спеть.

( кружатся в лодочке)

Ля-ля-ля-ля-ля-ля!

Вот какая дружба крепкая моя!

(Обнимаются нежно)

Проигрыш: все перестраиваются в круг.

3. Полетели вместе листики вперёд,

(бегут вперёд)

Ах, какой красивый, дружный хоровод!

(бегут обратно)

Ветер затихает листики кружа,

(кружатся)

Падают на землю листики шурша.

(Приседают)

Воспитатель: (беру корзинку)

По дорожке золотистой

Осень тихо в лес вошла.

Груш и яблок нам душистых

Много – много принесла.

( показываю корзинку с угощением )

– А теперь скорей, друзья,

Занимайте в автобусе места.

ПЕСНЯ « АВТОБУС» МУЗЫКА ЖЕЛЕЗНОВОЙ.

Воспитатель: Вот мы и верулись в детский сад!

– Мы расскажем вам, гости,

Где мы побывали,

И как осенние листочки рисовали.

( итог занятия )

Работа с родителями:

1.Беседа «Наблюдаем вместе с детьми».

2.Ширма «Осень – чудная пора».

3.Консультация «Прогулки юного натуралиста».

4.Организация выставки поделок «Осенние чудеса».

Список литературы:

1.«Занятия по формированию элементарных экологических представлений во 2 младшей группе детского сада» автор О. Соломенникова.

2.«Дошкольникам об искусстве» Автор: Доронова Т. Н.

3.« Играем каждый день» В. И. Ткачёва.

4.«Весёлая карусель. Игры. Танцы. Упражнения. Для детей младшего возраста» Н. В. Зарецкая.

5.« Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева.

6.« Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева.

7.« 365 игр для детей» О. И Кравцова.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагала сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и была направлена на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Разработанный мной проект показал свою эффективность: дети систематизировали накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь