ПОЛОРОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В ДОО И СЕМЬЕ

Материал представлен для участия во Всероссийских педагогических чтениях «Совместная работа детского сада и семьи по гендерному воспитанию подрастающего поколения»

Васильева Светлана Юрьевна
Забородская Светлана Николаевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 42 «Малинка»
Старооскольского городского округа
Васильев Алексей Павлович
мастер ПО
МБУ ДО «ЦТТ и ПО»
Старооскольского городского округа

Итак, что же такое полоролевое или гендерное воспитание детей?

Это вопрос, на который далеко не все родители смогут ответить. Всем известно, что только к двум-трём годам дети начинают понимать, кто они: девочки или мальчики. А уже с трёх до семи лет у них формируются понятия, что из мальчиков вырастут мужчины, а девочки станут женщинами. При этом никакие ситуации не должны изменить принадлежность к полу.

Сейчас очень актуальна проблема гендерного воспитания, потому что во многом меняются стереотипы мужественности и женственности. Ведь как было раньше? Воспитанием девочек в основном занимались мамы, а мальчиков воспитывали отцы. Поэтому дети с детства, тесно общаясь со своими родителями, учились тому, как должен вести себя мужчина или женщина.

А что происходит в настоящее время? Сейчас больше внимания уделяется возрастным и психологическим особенностям детей, чем особенностям девочек или мальчиков. Тем не менее, в современном мире от девочек всё больше требуется не только мягкость и женственность, а еще твёрдость и решимость, а также желания достигать нужного результата. Что касается мальчиков, то у них тоже нужно воспитывать не только мужественность и силу, но еще терпимость и отзывчивость.

Поскольку ведущим видом деятельности дошкольников является игра, то именно в гендерных играх можно объяснять, как же правильно нужно вести себя девочкам и мальчикам в обществе. Конечно, не стоит сравнивать мальчиков и девочек и ставить одних в пример другим. Потому что они разные даже по биологическому своему возрасту. Как правило, считается, что девочки обычно старше мальчиков-ровесников. Ведь не следует забывать, мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному ориентируются в пространстве и даже воспринимают его. А главное, с чем сталкиваются в окружающем мире, тоже осмысливают по-разному.

Не нужно от мальчиков требовать излишней аккуратности и тщательно выполнять все задания. Давая им задания, надо стараться включать в них момент поиска, требующий от них смекалки и сообразительности. И, конечно, не следует наперед рассказывать и показывать, что делать и как. А наоборот, нужно помочь ему самому найти способ решения, даже если малыш наделает множество ошибок.

Рекламное сообщение     

Необходимо помнить, что мы – взрослые очень часто недооцениваем, как эмоционально чувствительны мальчики. Поэтому, ругая мальчиков, надо четко излагать, чем мы недовольны, потому что они не могут длительное время удерживать эмоциональное напряжение. Следовательно, малыш просто ничего не станет слушать и слышать.

А с девочками всё по-другому. Если им трудно, то надо вместе до начала выполнения задания объяснить, что нужно делать и как. Ещё девочки могут часто капризничать. Нам может показаться, что это происходит без всяких причин. На самом деле причины кроются в усталости, т.е. из-за истощения правого полушария мозга, отвечающего за эмоциональность.

Девочек необходимо постепенно приучать к самостоятельности. Когда мы ругаем девочку, сначала нужно разобрать, в чем заключается её ошибка, иначе излишняя эмоциональная реакция помешает понять, за что её ругают.

И наконец, всегда следует помнить, что перед нами не просто ребёнок, а именно девочка или мальчик с характерными для них особенностями мышления, восприятия и эмоций. Из всего этого можно сделать вывод, что в наше время очень важна роль гендерного воспитания. Надо понять и принять этих мальчишек и девчонок такими, какие они есть. Очень важно сохранить в них природные задатки, не повредить, а наоборот, раскрыть. Такая задача стоит и перед родителями и перед педагогами. Наших детей нужно воспитывать, учить, любить по-разному. Но обязательно очень сильно любить.

Список литературы:

  1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой «МОЗАИКА – СИНТЕЗ» 2014 год
  2. Т.Н.Доронова «Девочки и мальчики в семье и в детском саду»
  3. Статья Н. Татаринцевой в дошкольном воспитании №6,2009 год «О полоролевом воспитании мальчиков и девочек: технологический компонент»
  4. Берн Ш. Гендерная психология–М.: Прайм-Еврознак, 2004. – 320 стр. – (Секреты психологии)
  5. Суслова Э.К. Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста
  6. В.Е.Коган «Воспитателю о сексологии»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь