Кудрявцева О. В.
педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – ДС №12
города Шебекино Белгородской области»
День солнца
психологический тренинг для педагогов ДОО
Цель.
Профилактика профессионального выгорания. Формирование благоприятного психологического климата: сплочение педагогического коллектива, создание доверительных отношений. Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми.
Задачи.
- Развивать коммуникативные умения, эмоциональную сферу педагогов. Развивать групповую сплоченность и эмпатию.
- Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.
- Развивать взаимопонимание и заботливое отношение к людям.
- Снимать эмоциональное напряжение.
- Выработать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
- Создать доброжелательную атмосферу к сплочению в группе.
Оборудование.
Магнитная доска, картинка солнца, магниты, стулья, столы, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, пшено, стаканы, одноразовые тарелки, пластилин желтого цвета, досточки для лепки, мультимедийное оборудование, мяч, корона.
Ход тренинга.
— Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном зале. Надеемся, что наша встреча пройдет очень продуктивно и в атмосфере полного благополучия и взаимопонимания. Для начала мы предлагаем Вам вспомнить домашнее задание.
Напоминаем, что все игры, задания сегодняшнего тренинга и защита домашнего задания посвящены единой теме «День солнца». Поэтому каждый из Вас имеет в одежде или своих аксессуарах желтый цвет. Первым слово, для выполнения своего домашнего задания, предоставляется коллективу педагогов групп раннего возраста.
Педагоги исполняют «солнечную» песню.
— Большое спасибо. Вторыми, кто представляет свое домашнее задание, будут педагоги вторых младших групп.
Педагоги декламируют «солнечное» стихотворение.
— Большое спасибо. Сейчас мы предлагаем Вам подарить «солнечные» комплименты.
Упражнение «Комплимент».
Для начала игры нужно выбрать, с помощью считалки Королеву:
Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз, два, три,
Королевой будешь – Ты!
Педагог надевает корону и присаживается на трон. А с помощью мяча, мы узнаем, кто скажет королеве слова восхищения (мяч передается по кругу).
Вы, коллеги не зевайте,
Мяч другим передавайте.
Ну, а музыка покажет,
Кто королеве комплементы скажет.
— Спасибо педагогам. Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды. Команды будут выполнять одинаковые задания. Вам необходимо нарисовать солнце нетрадиционными способами. Сейчас договоритесь, кто из Вас, какую роль будет исполнять. Подходите к рабочим местам. Итак, мы начинаем. Раз, два, три – начали.
Педагоги демонстрируют нетрадиционную технику рисования, и защищают ее.
— Большое спасибо, рассаживайтесь на свои места. В центр зала мы приглашаем педагогов средних групп. Воспитатели проведут мастер-класс по изготовлению «солнечной» поделки.
Педагоги проводят мастер-класс «Солнечная» поделка.
— Спасибо педагогам. Сейчас мы предлагаем выйти из каждой команды на середину зала три пары. Пары будут выполнять одинаковые задания. Вам необходимо танцевать на газете. Итак, мы начинаем. Раз, два, три – начали.
Упражнение «Газета».
На пол кладут развернутую газету, на которую встают два человека. Затем газету складывают пополам, взрослые должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры взрослые должны понять, что для победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально сократится.
— После, такого эмоционального конкурса мы предлагаем Вам расслабиться.
Психогимнастика. Этюды на развитие общей моторики.
— В царском саду росла яблоня. Стала прилетать жар-птица и клевать золотые яблочки. Пошел Иван-царевич караулить. Притаился он под яблоней и стал ждать. Увидел жар-птицу: вся она из золота, глаза хрустальные, дивится Иван-царевич.
Вытянуть вперед шею.
— Выпрямился, схватил жар-птицу за хвост, но она вырвалась и улетела. Осталось в руках одно перо из ее хвоста. Поднял Иван-царевич перо — оно засияло, засветилось все вокруг.
Поднять брови, широко раскрытые глаза, улыбнуться.
— Давайте обнимем небом.
Руки потянуть вверх, раскинуть руки в стороны.
— Каждый из нас подарит себе кусочек неба.
Соединить их на груди.
— Давайте изобразим волны руками, разведенными в стороны.
Педагоги выполняют упражнение.
— Слово предоставляется педагогам старших групп. Они познакомят нас с «солнечным» блюдом.
Педагоги проводят мастер-класс по приготовлению «солнечного» блюда.
— Большое спасибо. В центр зала приглашаются воспитатели подготовительных к школе групп. Они представят Вашему вниманию «солнечные» игры для детей дошкольного возраста.
Педагоги демонстрируют «солнечные» игры.
— Большое спасибо. Надеемся, что сегодняшний психологический тренинг помог Вам приобрести необходимые педагогические знания, научил действовать в коллективе и снял эмоциональное напряжение. Пожалуйста, выскажите свои пожелания и «подарите» их символу нашего мероприятия – Солнцу.
Рефлексия: «Лучи для солнца».
Педагоги высказывают свое мнение по поводу психологического тренинга, и прикрепляют магниты-пожелания к солнцу.
— Большое спасибо. Настало время награждений. Итак, в номинации «Лучший вокалист» награждаются педагоги групп «Светлячок» и «Ладушки».
Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший вокалист».
— В номинации «Лучший поэт» награждаются педагоги групп раннего возраста.
Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший поэт».
— В номинации «Лучший мастер» награждаются педагоги вторых младших групп.
Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший мастер».
— В номинации «Лучший повар» награждаются педагоги старших групп.
Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший повар».
— В номинации «Лучший аниматор» награждаются педагоги подготовительных к школе групп.
Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший аниматор».
Фото на память.