День солнца

0
40

Кудрявцева О. В.
педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – ДС №12
города Шебекино Белгородской области»

День солнца
психологический тренинг для педагогов ДОО

Цель.

Профилактика профессионального выгорания. Формирование благоприятного психологического климата: сплочение педагогического коллектива, создание доверительных отношений. Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми.

Рекламное сообщение

Задачи.

  • Развивать коммуникативные умения, эмоциональную сферу педагогов. Развивать групповую сплоченность и эмпатию.
  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.
  • Развивать взаимопонимание и заботливое отношение к людям.
  • Снимать эмоциональное напряжение.
  • Выработать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
  • Создать доброжелательную атмосферу к сплочению в группе.

Оборудование.

Магнитная доска, картинка солнца, магниты, стулья, столы, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, пшено, стаканы, одноразовые тарелки, пластилин желтого цвета, досточки для лепки, мультимедийное оборудование, мяч, корона.

Ход тренинга.

— Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном зале. Надеемся, что наша встреча пройдет очень продуктивно и в атмосфере полного благополучия и взаимопонимания. Для начала мы предлагаем Вам вспомнить домашнее задание.

Напоминаем, что все игры, задания сегодняшнего тренинга и защита домашнего задания посвящены единой теме «День солнца». Поэтому каждый из Вас имеет в одежде или своих аксессуарах желтый цвет. Первым слово, для выполнения своего домашнего задания, предоставляется коллективу педагогов групп раннего возраста.

Педагоги исполняют «солнечную» песню.

— Большое спасибо. Вторыми, кто представляет свое домашнее задание, будут педагоги вторых младших групп.

Педагоги декламируют «солнечное» стихотворение.

— Большое спасибо. Сейчас мы предлагаем Вам подарить «солнечные» комплименты.

Упражнение «Комплимент».

Для начала игры нужно выбрать, с помощью считалки Королеву:

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

Раз, два, три,

Королевой будешь – Ты!

Педагог надевает корону и присаживается на трон. А с помощью мяча, мы узнаем, кто скажет королеве слова восхищения (мяч передается по кругу).

Вы, коллеги не зевайте,

Мяч другим передавайте.

Ну, а музыка покажет,

 Кто королеве комплементы скажет.

— Спасибо педагогам. Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды. Команды будут выполнять одинаковые задания. Вам необходимо нарисовать солнце нетрадиционными способами. Сейчас договоритесь, кто из Вас, какую роль будет исполнять. Подходите к рабочим местам. Итак, мы начинаем. Раз, два, три – начали.

Педагоги демонстрируют нетрадиционную технику рисования, и защищают ее.

— Большое спасибо, рассаживайтесь на свои места. В центр зала мы приглашаем педагогов средних групп. Воспитатели проведут мастер-класс по изготовлению «солнечной» поделки.

Педагоги проводят мастер-класс «Солнечная» поделка.

— Спасибо педагогам. Сейчас мы предлагаем выйти из каждой команды на середину зала три пары. Пары будут выполнять одинаковые задания. Вам необходимо танцевать на газете. Итак, мы начинаем. Раз, два, три – начали.

Упражнение «Газета».

На пол кладут развернутую газету, на которую встают два человека. Затем газету складывают пополам, взрослые должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры взрослые должны понять, что для победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально сократится.

— После, такого эмоционального конкурса мы предлагаем Вам расслабиться.

Психогимнастика. Этюды на развитие общей моторики.

— В царском саду росла яблоня. Стала прилетать жар-птица и клевать золотые яблочки. Пошел Иван-царевич караулить. Притаился он под яблоней и стал ждать. Увидел жар-птицу: вся она из золота, глаза хрустальные, дивится Иван-царевич.

Вытянуть вперед шею.

— Выпрямился, схватил жар-птицу за хвост, но она вырвалась и улетела. Осталось в руках одно перо из ее хвоста. Поднял Иван-царевич перо — оно засияло, засветилось все вокруг.

Поднять брови, широко раскрытые глаза, улыбнуться.

 — Давайте обнимем небом.

Руки потянуть вверх, раскинуть руки в стороны.

— Каждый из нас подарит себе кусочек неба.

Соединить их на груди.

 — Давайте изобразим волны руками, разведенными в стороны.

Педагоги выполняют упражнение.

— Слово предоставляется педагогам старших групп. Они познакомят нас с «солнечным» блюдом.

Педагоги проводят мастер-класс по приготовлению «солнечного» блюда.

— Большое спасибо. В центр зала приглашаются воспитатели подготовительных к школе групп. Они представят Вашему вниманию «солнечные» игры для детей дошкольного возраста.

Педагоги демонстрируют «солнечные» игры.

— Большое спасибо. Надеемся, что сегодняшний психологический тренинг помог Вам приобрести необходимые педагогические знания, научил действовать в коллективе и снял эмоциональное напряжение. Пожалуйста, выскажите свои пожелания и «подарите» их символу нашего мероприятия – Солнцу.

Рефлексия: «Лучи для солнца».

Педагоги высказывают свое мнение по поводу психологического тренинга, и прикрепляют магниты-пожелания к солнцу.

— Большое спасибо. Настало время награждений. Итак, в номинации «Лучший вокалист» награждаются педагоги групп «Светлячок» и «Ладушки».

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший вокалист».

— В номинации «Лучший поэт» награждаются педагоги групп раннего возраста.

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший поэт».

— В номинации «Лучший мастер» награждаются педагоги вторых младших групп.

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший мастер».

— В номинации «Лучший повар» награждаются педагоги старших групп.

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший повар».

— В номинации «Лучший аниматор» награждаются педагоги подготовительных к школе групп.

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший аниматор».

Фото на память.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь