День солнца

0
707

Кудрявцева О. В.
педагог-психолог
МАДОУ «ЦРР – ДС №12
города Шебекино Белгородской области»

День солнца
психологический тренинг для педагогов ДОО

Цель.

Профилактика профессионального выгорания. Формирование благоприятного психологического климата: сплочение педагогического коллектива, создание доверительных отношений. Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми.

Задачи.

  • Развивать коммуникативные умения, эмоциональную сферу педагогов. Развивать групповую сплоченность и эмпатию.
  • Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе.
  • Развивать взаимопонимание и заботливое отношение к людям.
  • Снимать эмоциональное напряжение.
  • Выработать навыки эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
  • Создать доброжелательную атмосферу к сплочению в группе.
материалы в печатный сборник 

Оборудование.

Магнитная доска, картинка солнца, магниты, стулья, столы, гуашь желтого цвета, влажные салфетки, пшено, стаканы, одноразовые тарелки, пластилин желтого цвета, досточки для лепки, мультимедийное оборудование, мяч, корона.

Ход тренинга.

— Добрый день, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном зале. Надеемся, что наша встреча пройдет очень продуктивно и в атмосфере полного благополучия и взаимопонимания. Для начала мы предлагаем Вам вспомнить домашнее задание.

Напоминаем, что все игры, задания сегодняшнего тренинга и защита домашнего задания посвящены единой теме «День солнца». Поэтому каждый из Вас имеет в одежде или своих аксессуарах желтый цвет. Первым слово, для выполнения своего домашнего задания, предоставляется коллективу педагогов групп раннего возраста.

Педагоги исполняют «солнечную» песню.

— Большое спасибо. Вторыми, кто представляет свое домашнее задание, будут педагоги вторых младших групп.

Педагоги декламируют «солнечное» стихотворение.

— Большое спасибо. Сейчас мы предлагаем Вам подарить «солнечные» комплименты.

Упражнение «Комплимент».

Для начала игры нужно выбрать, с помощью считалки Королеву:

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

Раз, два, три,

Королевой будешь – Ты!

Педагог надевает корону и присаживается на трон. А с помощью мяча, мы узнаем, кто скажет королеве слова восхищения (мяч передается по кругу).

Вы, коллеги не зевайте,

Мяч другим передавайте.

Ну, а музыка покажет,

 Кто королеве комплементы скажет.

— Спасибо педагогам. Сейчас мы предлагаем разделиться на три команды. Команды будут выполнять одинаковые задания. Вам необходимо нарисовать солнце нетрадиционными способами. Сейчас договоритесь, кто из Вас, какую роль будет исполнять. Подходите к рабочим местам. Итак, мы начинаем. Раз, два, три – начали.

Педагоги демонстрируют нетрадиционную технику рисования, и защищают ее.

— Большое спасибо, рассаживайтесь на свои места. В центр зала мы приглашаем педагогов средних групп. Воспитатели проведут мастер-класс по изготовлению «солнечной» поделки.

Педагоги проводят мастер-класс «Солнечная» поделка.

— Спасибо педагогам. Сейчас мы предлагаем выйти из каждой команды на середину зала три пары. Пары будут выполнять одинаковые задания. Вам необходимо танцевать на газете. Итак, мы начинаем. Раз, два, три – начали.

Упражнение «Газета».

На пол кладут развернутую газету, на которую встают два человека. Затем газету складывают пополам, взрослые должны снова встать на нее. Газету складывают до тех пор, кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры взрослые должны понять, что для победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально сократится.

— После, такого эмоционального конкурса мы предлагаем Вам расслабиться.

Психогимнастика. Этюды на развитие общей моторики.

— В царском саду росла яблоня. Стала прилетать жар-птица и клевать золотые яблочки. Пошел Иван-царевич караулить. Притаился он под яблоней и стал ждать. Увидел жар-птицу: вся она из золота, глаза хрустальные, дивится Иван-царевич.

Вытянуть вперед шею.

— Выпрямился, схватил жар-птицу за хвост, но она вырвалась и улетела. Осталось в руках одно перо из ее хвоста. Поднял Иван-царевич перо — оно засияло, засветилось все вокруг.

Поднять брови, широко раскрытые глаза, улыбнуться.

 — Давайте обнимем небом.

Руки потянуть вверх, раскинуть руки в стороны.

— Каждый из нас подарит себе кусочек неба.

Соединить их на груди.

 — Давайте изобразим волны руками, разведенными в стороны.

Педагоги выполняют упражнение.

— Слово предоставляется педагогам старших групп. Они познакомят нас с «солнечным» блюдом.

Педагоги проводят мастер-класс по приготовлению «солнечного» блюда.

— Большое спасибо. В центр зала приглашаются воспитатели подготовительных к школе групп. Они представят Вашему вниманию «солнечные» игры для детей дошкольного возраста.

Педагоги демонстрируют «солнечные» игры.

— Большое спасибо. Надеемся, что сегодняшний психологический тренинг помог Вам приобрести необходимые педагогические знания, научил действовать в коллективе и снял эмоциональное напряжение. Пожалуйста, выскажите свои пожелания и «подарите» их символу нашего мероприятия – Солнцу.

Рефлексия: «Лучи для солнца».

Педагоги высказывают свое мнение по поводу психологического тренинга, и прикрепляют магниты-пожелания к солнцу.

— Большое спасибо. Настало время награждений. Итак, в номинации «Лучший вокалист» награждаются педагоги групп «Светлячок» и «Ладушки».

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший вокалист».

— В номинации «Лучший поэт» награждаются педагоги групп раннего возраста.

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший поэт».

— В номинации «Лучший мастер» награждаются педагоги вторых младших групп.

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший мастер».

— В номинации «Лучший повар» награждаются педагоги старших групп.

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший повар».

— В номинации «Лучший аниматор» награждаются педагоги подготовительных к школе групп.

Под аплодисменты педагогам вручается медаль «Лучший аниматор».

Фото на память.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь