ИНТЕРЕСНО, ВЕСЕЛО И ПОЛЕЗНО

Малахова Любовь Николаевна
педагог-психолог
Фрезе Ирина Ивановна
педагог-психолог
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
г. Старый Оскол

Публикация в печатном сборнике
Всероссийский сборник практико-ориентированных материалов
«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – ОКТЯБРЬ-2024

ИНТЕРЕСНО, ВЕСЕЛО И ПОЛЕЗНО

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.

На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка, и, во-вторых, к которому относятся нетрадиционные технологии.

Одно из направлений педагогической деятельности в рамках проекта «Су-Джок терапия в коррекционно-развивающей работе дефектолога» — коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-Джок терапии в процессе коррекции речи, внимания, памяти, пространственных представлений, лексико-грамматических категорий.

О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.

материалы в печатный сборник 

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития.

Су-джок терапия – это восточная медицина, она считается одной из лучших систем самооздоровления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. («Су» по-корейски — кисть, «джок» — стопа.) Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом.

На основе статистических данных дети с ограниченными возможностями здоровья менее физически подготовлены, чем дети с нормальным темпом развития. Это вызывает определенные трудности в овладении детьми, как учебного материала, так и развития памяти, мышления, внимания и других высших психических функций. Движения рук бывают неловкими, несогласованными, у них часто не выделяется ведущая рука. Дети порой не в состоянии одновременно действовать двумя руками сразу.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей стоит более чем остро. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Использование в образовательной деятельности современных педагогических технологий, помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом их способностей и уровня развития.

Су-Джок терапия в коррекционно-педагогической работе является одним из эффективных приемов, который обеспечивает развитие речевой, познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка.

Су-Джок шарик – это симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, что вызывает улучшение самочувствия, снимает стресс, усталость, повышая общий тонус организма. С помощью шаров и эластичных колец дети массируют пальцы и ладошки, оказывая благотворное влияние на организм, развивается мелкая моторика пальцев рук, что способствует развитию речи.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь