С ЗАБОТОЙ О ПЕРНАТЫХ

0
748

Любовь Валентиновна Васютина
Воспитатель
МБДОУ «Родничок»
Город Черногорск, республика Хакасия

 

С ЗАБОТОЙ О ПЕРНАТЫХ
экологический проект в адаптированной группе с ОНР

Вид проекта: творческо-практический.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети адаптированной группы с ОНР 5,5-7 лет, родители, воспитатель.

Сроки реализации: неделя.

Рекламное сообщение     

Актуальность. Прошло удивительное теплое лето. Наступила золотая осень. Перелетные птицы готовятся к отлету, а некоторые уже покинули наши места и улетели в теплые края. Но остались еще те птицы, которые будут зимовать рядом с нами. Как им помочь холодной, снежной зимой?

Цель. Формировать представления детей о зимующих птицах, трудностях для них в зимний период.

Задачи:

1) Создать условия для представления у детей роли зимующих птиц в природе, их жизни зимой;

2) Активизировать поисково- познавательную деятельность, знания и опыт детей;

3) Развивать творческие способности речь, расширять словарный запас;

4) Вовлекать родителей в педагогический процесс.

Планируемый результат. У детей по завершению проекта должны быть сформированы твердые представления о зимующих птицах, их роли в природе и участии человека в их жизни. Дети должны знать отличительные особенности птиц, конкретизировать знания о зимующих птицах в Хакасии, о том, какие подкормки для птиц полезные, а какие могут им навредить.

Этапы реализации проекта:

1)Аналитический (выявление уровня знаний детей о зимующих птицах через беседы, общение).

2) Подготовительный (подбор литературы, иллюстрированного материала, игр, скороговорок и т. д.; составление плана работы, взаимодействие с семьями воспитанников).

3) Практический (реализация проекта).

4) Заключительный (сюжетно-ролевая игра «Как птицы к зиме готовились», размещение кормушек на участке группы).

План работы.

Понедельник

1 половина дня Индивидуальный опрос родителей «Как дома с ребенком говорим о птицах»

Общение «Перелетные и зимующие птицы». Чтение стихотворения З. Александровой «Снежок» и Л. Татьяничевой «Снегирь». Рассматривание плаката «Перелетные и зимующие птицы Хакасии».

2 половина дня Наблюдение за птицами (на прогулке). Подвижная игра «Вороны и воробей». Отгадывание подборки загадок о птицах. Заучивание пальчиковой гимнастики «Где обедал воробей». (Гимнастика дается родителям, повторить дома с детьми)

Вторник

1 половина дня. Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей». Речь с движением (игра) «Кормушка». Скороговорка (общеречевые навыки) «Сорока- белобока тараторила без прока». Рассматривание подборки картинок «Зимующие птицы».

2 половина дня Наблюдение за вороной (на прогулке). Чтение стихотворения Е. Благининой «Мороз». Речь с движением (игра) «Снегири». Конструирование «Птичка». Д/и «Подбери пару». П/и «Воробьи».

Среда

1 половина дня. Индивидуальные консультации с родителями «Птичья кормушка». Беседа «Как помочь птицам?». Чтение Л. Н. Толстой «Воробей на часах». Скороговорка «Сорок сорок воровали горох, сорок ворон отгоняли сорок». Речь с движением «Кормушка».

2 половина дня. Наблюдение за изменениями в неживой природе. П/и «Воробьи». Общение «Какой корм полезный для птиц, а какой вредный?». Пальчиковая гимнастика «Воробьишка-хвастунишка». Рисование кормушки для птиц по замыслу.

Четверг

1 половина дня. Общение «Мы с папой мастерим кормушку». Просмотр учебно-познавательного фильма «какие птицы зимуют». Аппликация с элементами рисования «Птица». Д/и «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика «Эта птица – воробей, эта птица – соловей…». Презентация «Зимующие птицы Хакасии».

2 половина дня. Игра малой подвижности «Кто как летает». Разучивание считалочки «Начинается считалка: на берегу сидела галка, две вороны, воробей, три сороки, соловей». Викторина «Все о зимующих птицах».

Пятница

1 половина дня. Индивидуальные беседы с родителями и детьми «Наша кормушка». Общение «Как я могу помочь птицам?». Чтение стихотворения В. Кремневой «Друзья птиц». Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей…». Д/и «Сколько слогов- столько хлопков» (птицы).

2 половина дня. Ситуативная беседа «Почему надо помогать птицам?». Д/и «Подбери пару». Проговаривание разученных скороговорок. Итоговая беседа «Что нового узнали о зимующих птицах?». П/и «Птички летали».

Заключительный этап. Развесили кормушки на участке; поиграли в сюжетно- ролевую игру «Как птицы к зиме готовились», подвели итог.

Выводы: планируемые результаты достигнуты.

Список литературы:

1) Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию!». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008г- (Библиотека программы «Детство»).- 469с.

2) Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду». Планирование и конспекты. –М.: Сфера, 2005г. – 160с.

3) Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г. -528с.

 

 

Материал из печатного сборника

Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания январь 2019

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь