Громышева Ирина Васильевна
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14
г. Шебекино Белгородской области»
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЛЕГО
технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа комбинированного вида
Образовательная область: «Речевое развитие»,
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,
Цель: закрепление гласных звуков.
Задачи:
Образовательные:
- учить выделять гласные звуки в разных позициях слова;
- продолжать учить детей подбирать слова к звуковой схеме с гласным в середине слова;
- учить детей ориентироваться в пространстве по заданным точкам координатной сетки игрового поля Коврограф “Ларчик”;
- обучать детей самомассажу рук с помощью песка.
Развивающие:
- развитие речи, словотворчества и коммуникативных навыков во время игры в LEGO duplo;
- развивать навык деления слов на слоги с использованием «Степ-технологии»,
- развивать у детей навык ориентироваться в технике чтения схем: последовательность закрепление кирпичиков LEGO между собой, для создания задуманной на схеме конструкции.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление к взаимопомощи,
- воспитывать умение действовать, как слаженная команда.
- Планируемые результаты: дети умеют выделять гласные звуки в разных позициях слова, подбирать слова к звуковой схеме с гласным в середине слова, ориентируются в пространстве по заданным точкам координатной сетки игрового поля Коврограф «Ларчик», умеют делить слова на слоги, у детей во время игры в конструктор LEGO развивается речь, словотворчество и коммуникативные навыки, дошкольники научились по задуманной схеме создавать конструкции из LEGO.
- Организация пространства: конструктор LEGO duplo «Мои первые животные», LEGO–схемы, кубики и кирпичики, схема алгоритма артикуляционной гимнастики, «Геоконт» по количеству детей, Коврограф “Ларчик, интерактивная доска, электронная игра «Кораблик», ноутбук, LEGO-постройка город, мягкие пазлы с буквами, ящик с песком, мяч – ком, степы.
- Подготовительная работа: выполнение различных упражнений и заданий с игровыми пособиями В.В. Воскобовича: «Геоконт», «Коврограф Ларчик»; создание собственных моделей и моделей по образцу из LEGO; работа с песком; разучивание артикуляционной гимнастики; деление слов на слоги; упражнения на развитие звукового анализа слова.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ