Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи

Гончарова Наталия Викторовна
Ситникова Оксана Владимировна
воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
Старооскольского городского округа

Материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерских взаимоотношений семьи и ДОУ: методы, приемы, технологии эффективного взаимодействия»  

название  – Нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи

Секция 20.«Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

Задача детского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Очень важно, чтобы детский сад и семья стали максимально открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка. Задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а следовательно, помочь в его развитии.

Рекламное сообщение     

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

В детском саду особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду, сближению с педагогами.

К одному из  эффективных методов взаимодействия с родителями мы относим  театрализованную деятельность. Коллективная (воспитатель, ребенок и родитель) театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности. Развиваются  все ведущие психические процессы; создаются условия для социализации ребенка,  корректировки коммуникативных отклонений. Дети испытывают чувства удовлетворения, радости. Совместная театрально-игровая деятельность – уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения. Такого вида совместная театрализованная деятельность способствуют расширению кругозора, как детей, так и родителей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их. Наши постановки: «Приключения Красной шапочки», «Пасхальный колобок», «Теремок», «Кошкин дом», «Гуси-лебеди», «Там на неведомых дорожках…» и др.

Большой популярностью в нашей группе пользуются мастер-классы для родителей на различную тематику. Это эффективная форма обмена опытом, демонстрации оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников мероприятия. Родители уже с удовольствием поделились своими авторскими наработками на такие темы, как: «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности с детьми  дошкольного возраста», «Наши руки не знают скуки», «Весёлая математика в стране сказок», «Развитие сенсорики с раннего возраста» и т.д

      С большим интересом родители принимают участие в «Вечерах вопросов и ответов», во время которых родители и педагоги могут в доверительной форме подискутировать на вопросы воспитания детей. В нашей группе уже поднимались темы: «Поговорим о здоровом образе жизни», «Как хвалить ребёнка», «Остров ожиданий», «Что делать, когда ребёнок на всё говорит -нет?» Часто на такие встречи приглашаются логопеды, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования.

Невозможно переоценить пользу от совместных развлечений и праздников, которые способствуют сближению детей и взрослых на основе общих интересов. Эта форма работы помогает установить позитивную эмоциональную атмосферу, обеспечивает высокую активность педагогов, детей и их родителей. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Наши родители не только принимают участие в празднике, но и проявляют большую заинтересованность в его подготовке: изготавливают декорации, эмблемы, плакаты, украшения; подготавливают форму и костюмы. Как результат, такие мероприятия как: «Лучший знаток ПДД», «Спортивный колобок», «Ало, мы ищем таланты», «Мама, папа, я- спортивная семья» и др. В ходе таких мероприятий и дети, и родители получают массу положительных эмоций и большой заряд позитива.

Таким образом, нетрадиционные формы взаимодействия детского сада и семьи  помогают сплотить детско-родительский коллектив группы, вовлечь родителей в жизнь детей в условиях образовательного учреждения; дают возможность увидеть и оценить уровень социальной уверенности поведения ребёнка в коллективе сверстников и взрослых; обеспечивают благоприятные условия жизни и воспитания ребёнка, формирование основ полноценной, гармоничной личности.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь