Васильченко Наталья Владимировна
Преловская Елена Игоревна
Медведева Татьяна Викторовна
Клютко Надежда Ивановна
Воспитатели
МБДОУ «Обуховский ДС «Земляничка»
с. Обуховка Старооскольский район
материал принимает участие в Межрегиональном научно-практическом семинаре «КОСМОС – ПРОФЕССИЯ СМЕЛЫХ, ИЛИ КАК ЗНАКОМИТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОСМОСОМ»
Секция 4 – Познавательный материал как средство поддержания интереса детей к теме космоса – загадки, викторины, кроссворды, и т.д.
название – НЕЗНАЙКА – ПОКОРИТЕЛЬ КОСМОСА – конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада
Задачи: расширить и закрепить знания детей о космическом пространстве, планетах. Совершенствовать понимание детей о космонавтах, об их образе жизни, здоровье. Расширять активный словарь детей, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей; развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
Цель: учить использовать полученные знания о профессии космонавта; развивать творческое воображение; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех участвующих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Космос»: о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах Вселенной; изготовление атрибутов к играм, рассматривание альбомов, строительная игра «Построим космическую ракету».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Познание» (формирование элементарных математических представлений) «Физическая культура», «Коммуникация».
Ход НОД:
Беседа с детьми: День Космонавтики мы празднуем 12 апреля, полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления, 12 апреля 1961 года в космос поднялся человек – Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Ребята, а кто такие космонавты? Ребята, чей портрет мы видим? А кто полетел в космос раньше Ю.А. Гагарина? – (Ответы детей) . А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Юрий Гагарин».
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
-Дети, а вы хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей).
Основная часть: раздаётся стук в дверь, входит расстроенный Незнайка. Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что у тебя случилось? Незнайка: Друзья, я хотел полететь на Луну, но для этого мне нужно выполнить несколько заданий. Я один не справлюсь, помогите мне ребята, пожалуйста, и я возьму вас с собой на Луну! Воспитатель: Ну, что поможем Незнайке? (Ответ детей.)
Вот первое задание, нужно отгадать загадки
- Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост – понесется до звезд. (Ракета)
- У ракеты есть водитель невесомости любитель.
По-английски “астронавт”, а по-русски (космонавт)
- Волчок, волчок, покажи другой бочок, другой бок не покажу, я привязанный хожу. (Луна)
- Из какого ковша не пьют, не едят, а только в него глядят. (Большая медведица)
- Желтая тарелочка на небе висит. Желтая тарелочка всем тепло дарит. (Солнце)
- В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, а зовут объект… (Комета)
- Планета голубая, любимая, родная, она твоя, она моя, а называется (Земля) (Ответ детей.)
Незнайка – Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну на ракете, вот только где мне ее взять?
Воспитатель: Для этого у нас есть второе задание, необходимо по этим космическим чертежам построить ракету
Незнайка: – Я не смогу.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Незнайке, построить ракету, и не одну, а две. Для этого мы разделимся на две команды. Устроим соревнование, чья команда справится быстрее и правильнее. Дети собирают ракеты на столе из геометрических фигур по инструкции.
Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие?
Просмотр детского клипа «Покорители» музыка В. Горского
Незнайка: наконец мы в космосе! Как красиво! Вокруг столько…опять забыл, как они называются.
Воспитатель: А вот и планеты появились. Подлетим поближе, чтобы разглядеть их. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Какого она цвета? А почему? Ребята, мы прилетели на луну.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы все готовы к полету.
Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете.
Звучит песня «Трава у дома» группы «Земляне»
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? А тебе Незнайка?
Незнайка: Очень понравилось с вами путешествовать! Спасибо! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город! До свидания!
ИТОГ НОД:
На аппликации и рисовании выполняют работы на тему «Космос»