МОЯ СЕМЬЯ. ЧУДО – ДЕРЕВО

0
5554

Деревянкина Елена Ивановна,
Пенькова Галина Борисовна,
Олейникова Лариса Витальевна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида № 11
г. Шебекино Белгородской области»

 

МОЯ СЕМЬЯ. ЧУДО – ДЕРЕВО
конспект организованной образовательной деятельности
в средней группе

 

Цель: формирование представления детей о семье, ее членах:

  • Ввести понятие «семья»;
  • Дать детям понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;
  • Закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи, познакомить детей с пословицами о семье.
  • Развивать умение пользоваться фломастерами; потребность в двигательной активности. Совершенствовать умение отвечать на вопросы; навыки связной речи.
  • Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Предварительная работа: Рисование на тему «Моя семья», заучивание стихотворений о семье, чтение художественной литературы, оформление альбомов с семейными фотографиями, сюжетно-ролевая игра «Семья», разучивание пальчиковой гимнастики, физминуток.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, магнитофон, картинка с изображением солнца, семьи, помада, галстук, клубок ниток, газета, очки, пустышка, кукла, молоток, тетрадь, фотоальбом, “ладошки”, из бумаги зеленого цвета, фломастеры, плакат с изображением дерева, музыкальное сопровождение.

материалы в печатный сборник 

Ход.

Под музыку «Неразлучные друзья» дети входят в группу, становятся в круг.

Воспитатель. Давайте скажем: «Доброе утро, солнце!» (дети повторяют), «Доброе утро, небо!», «Доброе утро, дети!», «Доброе утро, гости!»

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку

Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!»

На этой картинке все как в русской пословице: «При солнышке тепло, при матушке добро».

Воспитатель.

Посмотрите, это мама, это ребенок, а рядом с ними кто?

Дети: – Папа.

Воспитатель.

Верно, это папа. Скажите, как можно назвать одним словом папу, маму и ребенка?

Дети: – Семья.

Воспитатель.

Правильно. А сейчас мы эту картинку оживим и посмотрим, как живет эта семья, закройте на минутку глазки.

  1. Практический этап.

Инсценировка стихотворения Д. Шеянова «Какой же я!»

Сын – Говорит мне папа с мамой

Папа – Ты такой у нас упрямый!
– Все умылись и поели,
– Только ты лежишь в постели.

Мама – Сколько надо повторять,
– Что тебе пора вставать!

Сын – Я умылся чисто с мылом –
– Мама сразу похвалила.

Мама – Вот теперь, сынок Алеша,
– Ты послушный и хороший.

Сын – Я всегда у них такой:
– То хороший, то плохой.

Воспитатель.

Да, в семье бывает по-разному: то хвалят, то – пожурят, но обязательно любят и заботятся. Соня и Никита расскажите стихотворение о семье.

Ребенок.

Семья – это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья – это я! И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то сестренка, а кто-то братишка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель.

– Соня, а Никита тебе кто? (брат)
– Никита, а Соня тебе кем приходится? (сестра)
– А живете вы вместе? (да, вместе).

Воспитатель.

– Давайте расскажем кто живет вместе с вами.

Пальчиковая игра «Кто живет в квартире»

(Дети загибают пальцы)

1, 2, 3, 4, 5,
Всех могу пересчитать:
Мама, папа, брат сестра,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щегол и я.
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки).

Воспитатель. Ребята, покажите свои кулачки. В русской пословице говорится: «Семья в куче – не страшна туча». Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей).

Галя, расскажи свое стихотворение.

Ребенок. Одному или одной
Трудно справится с бедой.
Слово «мы» сильней, чем «я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Рядом мы, и мы – едины.
Вместе мы – непобедимы!

Воспитатель. Если семья вместе, то и душа на месте.

Игра «Семейный».

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы повторяйте их, но только добавляйте слово «семейный».

(слова: обед, прогулка, игра, праздник, ужин, поездка, отдых, фотография).

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель. Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи. Вы будете подходить, брать по очереди вещи и говорить кому из членов семьи они принадлежат. (Помада, газета, галстук, очки, клубок, ниток, пустышка, кукла, молоток).

Воспитатель. А вот в стороне лежит еще один предмет – это семейный альбом. Давайте сядем на стульчики и его посмотрим. Вы узнали, кто здесь на фотографии?

(Воспитатель задает вопросы, тем детям, кто изображен на фото, следит чтобы ответы были полными)

– Назови с кем ты живешь?
– Как зовут маму, папу?
– А папа и мама тебе кто? (родители)
– А ты для мамы кто? (дочь, сын)
– А у ваших пап и мам есть родители?
– А для бабушки и дедушки ты кто? (внук, внучка)
– Как мама называет бабушку с дедушкой? (мама, папа)
– А как тебя называет мама? (доченька, сынок)
– Кто еще живет вместе с вами?
– Ты любишь своих родных?
-А спортом в вашей семье занимаются? Зарядку по утрам делают?

Давайте и мы сделаем зарядку.

Физкультминутка под песню «Неразлучные друзья»

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень спортивные. Садитесь за столики. Обратите внимание на нашу доску, что вы там видите?

Дети. Дерево.

Воспитатель. Правильно, дерево, а кто мне скажет, что есть у каждого дерева?

Дети. Ствол, ветки, листья, корни.

Воспитатель. Правильно, только наше дерево необычное, это чудо – дерево. Оно станет семейным деревом нашей группы. Ведь у каждой семьи есть тоже свои корни, могучий ствол, на котором держится вся семья. Чего не хватает на нашем дереве?

Дети. Листочков.

Воспитатель. Пусть наши ладошки превратятся в листочки. Нарисуйте на них свою семью.

Давайте напомним, кто же является членом семьи.

Пальчиковая игра “Семья”

(Дети сжимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу согласно тексту, начиная с большого).

Вот дедушка,
Вот бабушка,
Вот папочка,
Вот мамочка
Вот деточка – Я,
А вот и вся моя семья.

Когда вы закончите рисовать, прикрепите их на ветки нашего дерева.

Самостоятельная работа детей.

(песня Д. Тухманова – М. Танича. «Семейный альбом»)

Воспитатель. Полюбуйтесь, какое дерево красивое получилось.

Как у наших у ворот
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем
А родные наши семьи.

Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? (О семье, родителях, маме, папе).
А что вам больше всего понравилось или запомнилось? (Ответ детей.)

Воспитатель. Как хорошо, что у каждого есть семья, где его любят, жалеют, оберегают. Главное, чтобы всегда в семье был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

 

Материал размещен в печатном сборнике

«Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» февраль – 2019

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь