Консультация для родителей
Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях
Гергиленко Надия Абдулбариевна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1 СП д/с № 27. г. Чапаевск Самарская область.
Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю. Постепенно использование компьютерных технологий (икт) входит и в систему дошкольного образования. Начинается использование информации компьютеров на занятиях и в детских садах.
Во многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций.
Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.
Мы должны воспитывать у наших детей смекалку, инициативу, воображение, фантазию – т.е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Информационные технологии необходимы современному человеку практически во всех сферах его деятельности. Даже в детском саду представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя все новые и новые возможности этого «чуда техники». Применение компьютерной техники позволяет разнообразить образовательную деятельность, сделать ее нетрадиционной, яркой, насыщенной, способствует использованию разных способов подачи нового материала. Введение ИКТ в воспитательно- образовательный процесс ДОО способствуют освоению образовательных задач, новых способов и новых материалов через творческие задачи, которые дети решают совместно с воспитателем и индивидуально. ИКТ дает возможность педагогам создавать различные презентационные и наглядные материалы, электронные пособия разного уровня и доступности. В процессе работы идет постоянное дополнение и обновление материала.
Преимущества компьютера:
– предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
– несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
– движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
– обладает стимулом познавательной активности детей;
– предоставляет возможность индивидуализации обучения;
– позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Повседневную жизнь невозможно представить без информационно- коммуникативных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль предшкольной подготовки детей дошкольного возраста.
Использование компьютера как средства воспитания и развития творческих способностей ребенка расширяет и обогащает содержания знаний, умений и навыков ребенка.
Образовательная деятельность, проведенная в детском саду с использованием электронных изданий развивающего направления, надолго запомнятся детям.
Одной из наиболее удачных форм представления материала в детском саду можно назвать создание мультимедийных презентаций. Это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта, чем при традиционном предложении учебного материала.
В игровой форме дети знакомятся со звуками, счетом, окружающим миром. Темы «Птицы нашего края», «Как получить стекло?», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации. Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. Компьютер можно применять и в работе с родителями. Создание презентаций «Моя семья» и
дальнейший показ на родительских собраниях. Мы фотографируем детей во время игровой деятельности, на прогулке, на всех мероприятиях, проводимых в группах. Создаем фото-галереи и размещаем в детском саду.
Таким образом, практический опыт показал, что применение компьютерных технологий, ЭОР позволяет:
• организовать обучение более интенсивно и качественно;
• содействовать развитию творческих способностей у детей, путём использования фото-объектов, объектов со звуком, рисования и решения интерактивных задач;
• активно вовлекать детей в познавательный процесс.