Консультации для родителей

0
146

Лавренова Елена Владимировна
воспитатель
ГБДОУ детский сад № 70 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улице, в общественном транспорте, нарушение ими «Правил дорожного движения», приводит к таким же явлениям и у детей. Воспитателям рекомендуется регулярно (один раз в месяц) проводить совместные с родителями консультации, беседы, мероприятия с использованием инновационных технологий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, вести систематический раздел в «Уголке безопасности», «Воспитываем пешехода», ежемесячно выпускать газету, где будут размещаться материалы по обучению детей правилам поведения на улице, в общественном транспорте (папки-передвижки, ширмы). Устраивать открытые занятия по теме, инсценировки, вовлекать родителей в процесс воспитания грамотного пешехода. Такие совместные занятия, беседы помогают продемонстрировать знания дошкольников о Правилах дорожного движения, а родители могут поделиться опытом воспитания у детей культурного, грамотного поведения на улице. Разбирая проблемные ситуации на дороге, родители могут получить советы и рекомендации от сотрудников учреждения.

Необходимо систематически организовывать выставки детских поделок, аппликаций, рисунка по теме изучения дошкольниками Правил дорожного движения. Они должны ориентировать родителей на то, чтобы постоянно решать с ребенком проблемные ситуации на дороге, настойчиво и терпеливо разъяснять ему правила пешехода и пассажира и самим быть в этом примером.

Соблюдение детьми правил пешехода невольно дисциплинирует и родителей. Они активнее включаются в процесс воспитания и обучения ребенка, трудятся совместно с воспитателями, помогают в изготовлении атрибутов, дидактических игр. Начиная с этапа формирования сознания, ответственности родителей за безопасность ребенка в детской коляске и в автомобиле, и заканчивая зрелым возрастом человека с сопутствующими этому периоду изменениями в организме и поведении. А для этого необходимо продумывать и осуществлять систему постоянного воспитания и обучения культурному, а значит безопасному, поведению на дороге всех возрастных групп населения, начиная с младшего дошкольного возраста.

Консультация «Психологические особенности детей на дороге»

Рекламное сообщение

Психология детей характеризуется поверхностным восприятием требований соблюдения правил дорожного движения, легкомысленным отношением к переходу дороги, малым практическим опытом.

Наиболее частой причиной детского дорожно-транспортного травматизма является их игровая или иная увлеченность. Концентрация внимания на увлекающих моментах игры создает условия, когда дети выскакивают на проезжую часть, переходят улицу по запрещающей проезжей части дороги. В этой связи находится и другое, крайне опасное для кризисной ситуации действие детей: логически не прогнозированное их поведение. Испугавшись приближающегося автомобиля, ребенок импульсивно, не оценивая ситуацию, бросается в сторону приближающегося с противоположной стороны автомобиля. Дети, опасаясь дороги, могут, взглянув в одну сторону, побежать через проезжую часть, не оценив ситуации с другой стороны.

Эти и другие особенности детей требуют постоянного напоминания им взрослыми (воспитателями, педагогами, родителями и сотрудниками подразделений Госавтоинспекции) о необходимости быть осторожными и внимательными. Большое значение имеет участие детей в различных, специально организуемых дорожных играх, викторинах, конкурсах, смотрах.

В записных книжках, альбомах дети регулярно должны рисовать свой маршрут движения с обозначением мест переходов и опасных перекрестков. Если в отношении детей понятие категории лиц с повышенным риском в нашем обществе устоялось, то склонность к риску подростков существенно недооценивается.

Консультация для родителей «Обязанности пешеходов»

Начинать знакомство детей с правилами дорожного движения следует с раннего возраста. Знание ПДД в этом случае сохраняется на всю жизнь. Дети в первую очередь учатся у своих родителей, подражают им, копируют их. Поэтому родители должны не только хорошо знать правила дорожного движения, соблюдать их, но и убедиться, что их дети владеют необходимыми навыками поведения на улице. Доверить ребенку, самостоятельно проводить время на улице можно лишь тогда, когда родители твердо уверены, что ребенок знает и выполняет основные правила безопасного поведения на дорогах. Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила.

Родителям необходимо знать следующее:

  • Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочине. При отсутствии обочин пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  • Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров и обочин. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
  • Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения. Пешеходы не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
  • Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии-на тротуаре или обочине.

Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться.

  • Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части.
  • Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра.
  • Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими.
  • Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации.
  • Родители должны знать о порядке перевозки детей в автомобилях, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы.
  • Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам.
  • Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей.

Будьте для них примером в соблюдении Правил!

 

Список литературы:

  1. Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Учебно-методическое. пособие «Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей» – М: Владос, 2001
  2. Вашкевич А.В., Толочко Е.И., Исхаков М.М. Учебно-методическое пособие МВД России. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях», – СПб Университет, 2012
  3. Памятка по созданию методических материалов / Автор-составитель О.О. Попова / под ред. С.М. Платоновой – СПб.,2005

 

Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания январь 2019

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь