ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Крынина Галина Ивановна
Мельникова Олеся Анатольевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 64 «Искорка»
город Старый Оскол Белгородская область

Материал размещен в рамках  Всероссийской научно-практической конференции
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Патриотизм» – в первую очередь это теплые и нежные чувства к своей семье, малой родине и государству в целом. Также патриотизм – это любовь, которую можно сравнить с любовью к своей маме, потому как нашу родину мы любим даже только за то, что она есть. Именно это и значит – патриотизм. Но наших чувств и отношений может быть недостаточно для характеристики любви и патриотизма необходимо помогать и укреплять свою страну полезными делами. Мы должны помнить, что делали для нас предки и укреплять историю предков подпитывая опыт прошлых лет. Патриотизм является главной составляющей государства для его силы и сплоченности.

Ведущей ролью в действиях народов проживающих на нашей земле является в первую очередь, передача молодому поколению опыта и стремление сохранения традиций страны, а также воспитание добрых и светлых людей которые будут помогать окружающим. Где же мы можем пронаблюдать развитие патриотизма? Конечно же в книгах, рассказах, примерах взрослых людей, которые стремятся помогать окружению тем, чем могут.

Одной из важнейших работ с ребёнком является именно патриотическое воспитание. Основная часть моральных качеств закладывается в старшем дошкольном возрасте. Благодаря грамотному и поучительному объяснению родителей и воспитателей дети берут для себя всё самое главное. Картины родной природы: лес, речка, поле – всё это формирует у детей любовь к родному краю, а разнообразные местные легенды и исторические повествования оставляют огромный след душе, где бы дети не были и кем бы они не воспитывались. Ребёнка надо полностью проинформировать и окунуть в мир своего государства, народа и семьи. Чем красочнее будет рассказана ребёнку информация, чем содержательнее она будет, тем ребёнок лучше запомнит информацию, сделает положительные выводы к окружающему миру, к отношению с людьми, в том числе и привитие патриотизма ребёнку.

Патриотизм на данный момент является особенной чертой воспитания нашего государства его надо изучать и развивать. Закладывать патриотическое отношение и любовь к родине, необходимо сначала через любовь к природе, цветам. Деревьям, животным. Также прививая хорошее отношение и сильную любовь к маме, папе, бабушке, дедушке, братикам и сестричкам, мы прививаем любовь к родине. Педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и конечно же особенностями детей. Показателями успешности воспитательной деятельности педагога является активность воспитанников, развитое чувство собственного достоинства, наличие совокупности моральных качеств, осознание и объективная самооценка ребенком себя как гражданина, патриота.

материалы в печатный сборник 

Мы используем для реализации патриотического воспитания всевозможные виртуальные экскурсии, выставки, музеи, кружки художественного, декоративно-прикладного творчества, встречи с интересными и знаменитыми людьми, конкурсов чтецов, художественной самодеятельности все это можно и нужно использовать в процессе воспитания. Дошкольники с интересом изучают материал, связанный с народной культурой, природой, историей родины, особенно когда сами являются участниками творческого процесса. Повышаем культурный уровень ребёнка, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традициях. Все это очень важно для формирования патриотов, достойных граждан своего Отечества.

Таким образом, ребенок получит знания о названии страны, ее географии, природе, символике. Он узнает о тех, кто прославил нашу родину, познакомится с произведениями российских авторов о родине и народе.

 

 

Скачать (PDF, 2.89MB)

 

 

Литература:

  1. Авдеева Е. В. Патриотическое воспитание старших дошкольников. – М., 2004. – с. 18-20.
  2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: метод., пособие / Н.В. Алёшина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 253 с.
  3. Ясева Н. Ю. Воспитание основ патриотических чувств у дошкольников. – М., 2000. – 96с

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь