Катерешина Татьяна Александровна
Рощупкина Ирина Викторовна
воспитатели
Федорова Елена Николаевна
инструктор по физической культуре
МБДОУ ДС № 27 «Березка»
Город Старый Оскол Белгородской области
Материал размещен в рамках Всероссийской научно-практической конференции
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения»
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО–ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАША АРМИЯ САМАЯ СИЛЬНАЯ, СМЕЛАЯ, ГОРДАЯ!»
Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач современного образования. Гражданско-патриотические чувства формируются на основе понимания ребенком своей принадлежности к определенному обществу, государству и нации. Они включают в себя любовь к Родине, уважение к ее истории, традициям и культуре, а также осознание собственных прав и обязанностей как гражданина. Согласно федеральной образовательной программе, один из основных принципов патриотического воспитания детей в дошкольном возрасте – это активное участие в жизни своей страны. Для достижения этой цели, необходимо привлекать детей к участию в различных мероприятиях, посвященных памятным датам и историческим событиям. Формирование гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС и ФОП ДО требует совместных усилий педагогов, родителей и общества в целом. В данной статье мы предлагаем методическую разработку спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества, с активным участием родителей.
Задачи:
- Развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (координация, равновесие, точность, быстрота).
- Расширить знания о Российской Армии, военной техники, рода войск.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
- Воспитывать морально-волевые качества; выдержку, настойчивость в достижении положительных результатов; дружелюбие, взаимовыручку.
- Поддерживать интерес у детей к ярким событиям.
Оборудование: разрезные картинки танка и корабля, военные головные уборы, 8 мешочков, 4 обруча, 2 туннеля, бумажные самолёты, 2 конверта, 16 мячей, 4 обруча, Российский флаг, грамоты, итоговые таблицы, пограничные столбы.
Ход праздника:
В зале сидят гости и болельщики. Участники разбиты на две команды «Богатыри», «Отважные» (ждут в коридоре).
- Ведущий: Добрый день! Завтра, 23 февраля, и наша страна будет отмечать День защитника Отечества. Этот праздник посвящен тем мужчинам, кто служил или служит в армии, и готов в любую минуту защитить нашу Родину. Сегодня мы собрались здесь не случайно. Наши мальчики, и их папы продемонстрируют свою силу, быстроту, находчивость на спортивном празднике «Супер-папа»! Давайте поприветствуем настоящих и будущих Защитников Родины. Сегодня мы увидим, какими растут наши мальчики и девочки тоже сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой. И в этом им помогут их папы.
- Ведущий: Этот праздник вышел за границы,
Он не просто праздник для солдат,
Он не только для людей в погонах,
Что на службе Родине стоят.
Этот праздник – праздником мужчины
С полным правом можем мы назвать.
В честь мужчин сегодня поздравленья
В нашем зале громко прозвучат!
- Ведущий: итак, встречаем бурными аплодисментами участников праздника. В зал приглашается команда подготовительной группы № 8 «Богатыри». А также команда подготовительной группы № 6 «Отважные». Под марш, в спортивный зал входят участники.
- Ведущий: Дорогие гости и участники! Поздравляем всех с праздником — Днём защитника Отечества. Прекрасна наша родная земля. Мы любуемся её красотой. Но защитить себя она не может. Поэтому защита родной земли — обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт её воду и любуется её красотой. Это очень высокое звание — защитник Родины.
- Ведущий: сегодня у нас не просто праздник, где мы будем прославлять наших отважных защитников, петь, танцевать, отгадывать загадки. Сегодня состоится путешествие по разным родам войск, где каждый участник будет в роли солдата. Вы знаете, что на каждом соревновании звучит гимн РФ. Всем равнение на флаг РФ, звучит гимн. Любое состязание должно оценивать жюри. А сейчас я хочу представить его вам. Представление жюри.
- Ведущий: Прошу капитанов представить свои команды.
Команда – «Богатыри»
Наш девиз – «Когда мы едины, мы непобедимы!».
Команда – «Отважные»
Наш девиз – «Один за всех и все за одного!».
- Ведущий: у каждого войска, есть своя эмблема, где изображены символы. Предлагаю сложить эмблему из частей: корабль, танк.
- Эстафета. «Военный инженер-конструктор».
Участники по команде «Начали» собирают эмблемы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
2 Ведущий: вижу, команды готовы, объявляю первый поход в Сухопутные войска. Мы прибыли в расположение сухопутных войск. Если в подразделении звучит команда «Рота, подъём!», то каждый солдат знает, что ему нужно за 45 секунд надеть всё военное обмундирование, то есть военную одежду.
Проводится эстафета «Рота, подъём!». Участники поочередно бегут до одежды (бескозырка, пилотка), надевают её и возвращаются назад. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
1 Ведущий: а сейчас мы с вами попали в расположение танковых войск. Задание командира, сбить вражеский танк. Папы – танки, дети – танкисты, сидящие на спине у пап. У детей мешочки, они должны ими попасть в обруч (цель). Проводится эстафета «Сбей вражеский танк».
2 Ведущий: молодцы, в расположении танковых войск вы показали свою меткость, ловкость. Наш поход продолжается, и мы с вами отправляемся на военно-морскую базу. А как вы думаете, с чего начинается утро у моряка? Правильно — с разминки. Предлагаю участникам нашего состязания провести разминку. Проводится эстафета «Разминка». Участники исполняют танец «Яблочко».
1 Ведущий: Каждый моряк знает много способов вязания морских узлов.
Проводится эстафета «Подводная лодка». Команды строятся в последовательности «взрослый – ребёнок». Взрослый бежит к месту, где стоит подводная лодка «туннель», пробирается сквозь него, и возвращается обратно. Затем ребёнок. Выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее всех.
2 Ведущий: наш поход продолжается, и мы с вами отправляемся на военно-воздушную базу. Летчики ловко управляет самолетом. Сейчас мы узнаем, какая же команда делает это лучше. Командам раздают бумажные самолёты. Командам по очереди запускают самолёты, стараясь, чтобы они перелетели за линию (6м.). Чьи самолёты полетят дальше всех, та команда и победила.
Проводится эстафета «Быстрые самолёты».
1 Ведущий: Викторина для болельщиков.
– Наша армия сильна? (Да).
– Защищает мир она? (Да).
– Мальчики в армию пойдут? (Да).
– Девочек с собой возьмут? (Нет).
– Лётчик стоит на границе? (Нет)
– Он летает выше птицы? (Да).
– Сегодня праздник отмечаем? (Да).
– Мам и девочек поздравляем? (Нет).
– Мир — важней всего на свете? (Да).
– Знают это даже дети? (Да).
2 Ведущий: Загадки для команд участников.
И на суше, и на море он всегда стоит в дозоре.
Он страну не подведет – нарушитель не пройдет! (Пограничник).
Есть рубашка — полосатка, вьются ленточки за шапкой,
Он готов с волною спорить, ведь его стихия — море. (Моряк).
Когда нет робота-машины – сам обезвредит бомбу, мину,
Совсем не должен ошибаться, чтобы ему в живых остаться. (Сапёр).
Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся,
И за несколько минут он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод, но противника найдет. (Десантник).
Я на «тракторе» служу, только так, я вам скажу:
«Ведь прежде, чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (Танкист).
Самолёт стоит на взлёте, я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ, защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик).
Можешь ты солдатом стать, плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота — ждет тебя, солдат, …(Пехота).
Уважения достоин смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (Разведчик).
Ведущий: отправляемся в следующий пункт назначения – это пограничная застава. Для вас будет очень важное задание, от этого зависит безопасность нашей границы. Надо как можно быстрее доставить донесение, чтобы к нам прибыло подкрепление, и передать снаряды.
Проводится эстафета «Доставь донесение».
Проводится эстафета «Передай снаряды».
Ведущий: поздравляю ещё раз всех с праздником! Крепкого здоровья, бодрости, радости от взаимного общения, Особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике.
Подведение итогов. Награждение.
Список литературы.
- Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1989.
- Петрова, В.И. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-iz-opyta-raboty-formirovanie-grazhdansko-patrioticheskih-chuvstv-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-uslovijah-fgos-i-fop-do.html