Овощи на грядке-здоровье в порядке

Голубова Светлана Владимировна
Волкова Оксана Викторовна
Зиньковская Ольга Михайловна
воспитатели
МБДОУ ДС № 41 «Семицветик»
Старооскольского городского округа

МЕРОПРИЯТИЕ – «Региональный научно-практический семинар «ДЕНЬ ЗЕМЛИ» – формирование осознанно-правильного отношения детей к природе, экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Проект

 

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Рекламное сообщение     

2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

9.Развивать познавательные и творческие способности.

Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровье- сберегающий

Срок реализации: 6 месяцев.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей

– познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор мультфильмов;
  • выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта:

  • заинтересованность родителей и детей;
  • методические разработки.

Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Методы проекта:

  • игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
  • словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
  • практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка, выполнение трудовых поручений;
  • наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)

Метод трех вопросов:

Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.

Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.

Что нужно сделать, чтобы семена выросли.

Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт – эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:

  • Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
  • Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.

2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6.Создание в группе огорода на подоконнике.

7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

Задачи:

  • Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • Вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • сбор информации, материалов по теме;
  • организация предметно-развивающей среды
  • разработка цикла наблюдений, занятий;
  • беседы;

2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  • закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
  • пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
  • воспитывать желание ухаживать за растениями;
  • учить устанавливать причинно-следственные связи.
    Формы организации работы 2 этапа:
  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Формы работы с детьми

  • реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).

Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля – овощей лучшие друзья»;

Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.

Дидактические игры “Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»

Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»

Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».

Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.

Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи поссорились»

  • Конструирование: «Теплица для овощей».

Формы работы с родителями:

1.Беседа с родителями «Наш огород».

2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.

4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Задачи:

  • развивать творческие способности;
  • воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
  • закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
  • дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.

Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь