Гольцева Ирина Рашитовна
Алиева Раиса Николаевна
Чигвинцева Ирина Васильевна
воспитатели
ОГБУЗ “Санаторий для детей
«Надежда»
Старооскольского городского округа
Материал прислан для публикации во Всероссийском печатном сборнике практико-ориентированных материалов «Дошкольное и начальное образование – современные методики и технологии обучения и воспитания» – СЕНТЯБРЬ 2019г.
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ И ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле. Поэтому в детском саду необходимо подготовить детей к усвоению математики в школе.
Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.
Формирование элементарных математических представлений предполагает знакомство детей с геометрическими фигурами и их разновидностями. Знание геометрических фигур и форм предметов представляет собой в известном смысле высший уровень знаний, поскольку в них сконцентрированы в отвлеченном виде наиболее общие свойства формы реальных предметов.
Из всего многообразия математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят занимательные игры. Основное назначение игр обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, геометрических фигур, направлений, и т.д. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Одним из видов занимательного математического материала, способствующего развитию приемов умственной деятельности, являются логические задачи и упражнения.
Математические развлечения – головоломки, ребусы, лабиринты – интересны по содержанию, занимательны по форме, отличаются необычностью решения, парадоксальностью результата.
Математические игры отражают закономерности, отношения, зависимости, представления и понятия, формируемые у дошкольников. При решении следует проанализировать представленную ситуацию, а затем, опираясь на опыт и знания, сделать правильные выводы.
Развивающие игры и упражнения направлены на развитие у детей логического мышления, количественных, пространственных, временных представлений. Их основная задача – упражнять детей в различении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т.д. Занимательные игры способствуют формированию новых знаний и способов действий, в связи с чем являются оптимальным средством обучения детей началам математики.
Решение занимательных задач в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию развития общих умственных способностей, интереса к изучению математики у детей в дальнейшем, смекалки, сообразительности.
Список использованной литературы
- Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. – М.: Просвещение, 1992.
- Колесникова Е.В. Математика для дошкольников 6-7 лет. Я считаю до двадцати. – М.: Творческий центр “Сфера”, – 2002.
- Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – СПб.: Детство – Пресс, 1999.
Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ