“ВЕСЕЛАЯ СЕМЬЯ”

0
2513

День здоровья совместно с родителями

 

Козикова Елена Васильевна

воспитатель
СП «Детский сад Солнышко
«ГБОУ СОШ им.А.М. Шулайкина
с Старый Аманак
м.р. Похвистневский Самарской области

 

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Представленный материал поможет педагогу активизировать родителей, вовлечь в совместную деятельность с ребёнком.

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре.

Создание эмоционально положительного настроя в процессе совместной деятельности.

материалы в печатный сборник 

Задачи:

  1. Совершенствовать знания детей о полезных и вредных продуктах (о.о. познавательное развитие)
  2. Профилактика плоскостопия путём массажа и укрепления свода стопы ног; формировать правильную осанку; учить использовать знакомые движения в игровых ситуациях; развитие мелкой моторики рук. (о.о. физическое развитие)
  3. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность. (о.о. социально – коммуникативное развитие)

Ход мероприятия: – Мы пригласили вас в наш замечательный зал, чтобы отметить семейный день здоровья.» Ребятишек мы превратили в котяток. Мамы будут кошечками. И сегодня мы вместе с мамами и папами поиграем.

Вход детей под музыку.      

Сейчас я вам расскажу стихотворение:    

Котята тоже дети

И любят поиграть.

Проснулись на рассвете

И с мамой пошли гулять.

А сейчас зазвучит музыка, и мы будем все вместе выполнять ритмическую гимнастику. Всё очень просто, сложного нет, смотрите на меня и на своих детей.

Прошу встать врассыпную по залу.

Дети выполняют физические упражнения под песню «Сюрприз» и «Чебурашка»

А сейчас предлагаю разделиться на команды – красные бантики и зелёные.

Ребятки, а вы мне скажите, чем любят играть котятки. Клубочками шариками.

Какой формы клубочки? На что они похожи? У меня есть волшебная шкатулка.

Хотите узнать, что там лежит? (Бумага) Что нужно сделать, что б получился бумажный мячик?

Мы сейчас из неё и сделаем бумажные мячики, и поиграем с ними.

Прыжки через бруски и бросание бумажных мячей в корзину.

Звучит музыка. Дети прыгают через бруски и забрасывают бумажные мячики в корзину.

Быстрые у нас детки, умненькие, умеют играть с мячиками и попадать в цель.

А сейчас я предлагаю отгадать, во что сейчас мы будем играть.

Подойдёт Елена и Добрыня, они должны отгадать, что лежит здесь. Одна рука отгадывает, что лежит в волшебном ведёрке, а другая узнаёт, что лежит в чудесном мешочке.

А что же котятки делают с клубочками?

Кто мне скажет? Разматывают. Разматывают так, что потом приходится собирать клубочек.

Мы сейчас с вами с клубочками и поиграем.

Я даю клубочек мамам, они разматывают клубочек, а детки котятки должны быстро их смотать, и мы посмотрим, какая семья самая быстрая.

Под музыку дети сматывают клубочки.

Раз котята любят играть во всё круглое, то сейчас мы будем играть вот с такими массажными мячиками, которые называются ёжиками. Будем укреплять своё здоровье. Будем делать массаж.

Массаж с помощью массажных мячиков. (Ёжики)

Крепко мячик поджимаю и ладошку поменяю (Правая, левая рука)

Крепко мячик обнимаю, никуда не отпускаю (Двумя руками)

Поиграю я в футбол и забью ладошкой гол (перекидываем мячик с левой руки в правую).

Вверх, вниз его катаем. Свои ручки развиваем

Положили на плечо. Вниз – вверх (правое плечо)

Поменяли ручку. Вниз – вверх (левое плечо)

Вытянули ножки, катаем

Вверх, вниз его катаем. Свои ручки развиваем

Вниз – верх, верх – вниз (правая нога)

Вниз – вверх. Верх – вниз (левая нога)

Положили ножку на коленку и катаем от пяточки к носочку

(Поочередно правая ступня и левая ступня)

Положили мячик и поставили на него ножку катаем

Вперёд – назад, вперёд – назад, вправо – влево и по кругу

Поочерёдно (правой и левой ногой)

Молодцы. Уважаемые родители эти упражнения можете делать дома. Это профилактика плоскостопия. И массаж пальчиков, чтобы наши ручки были готовы к школе.

Сейчас весна, на улице журчат ручьи, наши ребятки любят пускать кораблики. И мы сейчас тоже запустим свой кораблик.

Игра с парашютом «Кораблик плывёт»

Молодцы! Несмотря на то, что наши родители тоже были когда-то маленькими, но они не забыли, как весело играют дети в детском саду. Спасибо!

Каждый из нас хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье. А чтобы быть здоровым, надо правильно питаться!

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Витаминов много, но самые главные – это витамины ABCД. В каждом продукте содержится тот или иной витамин. Сейчас мы посмотрим, в каких продуктах содержится эти витамины.

Вот об этом нам сейчас расскажут наши мамы.

Слайды 2-9

Презентация полезные и вредные продукты (Сообщения от родителей)

Слайды 10-24

Игра «Я выбираю»

Ручки приготовили наши к письму и ножки, чтобы не болели и не было плоскостопия. Были ровными и хорошо ходили.

А сейчас мы проведём профилактику осанки. Наши котята растут и вырастают красивыми. Значит, спинки у них должны быть ровными стройными и красивыми. Ребятки садятся на коленочки, а рядом с ними их родители.

Я сейчас расскажу историю, а вы меня внимательно слушайте.

«Стойкий оловянный солдатик»

По морю плывет маленький бумажный кораблик, а в бумажном кораблике маленький оловянный солдатик и ничего ему не страшно, ни буря, ни ветер, ни снег. Но только, когда слегка подует ветер, солдатик наклоняется назад. Приготовились. Плывем, подул ветер. Солдатик наклонился

«Самолётик»

Сели, ножки вытянули.

Чистое небо. На нём много голубых облаков. Вдруг появляется маленький блестящий самолётик. Летит самолётик, летит и спрятался за облака. Сидя, руки в стороны.

«Медвежата на качелях»

На лесной полянке играют медвежата. Легли на спинки, коленочки обняли, вперёд, назад, влево, вправо. И решили они покачаться на качелях. Молодцы. Это мы делаем каждый день.

Массаж в парах мама и ребёнок   

Хорошая дорога 2 – раза – от макушки до пяточек медленно проводить руками на одно слово и потом на другое.

Но что-то стало хуже 2 раза- покачивание за плечи – расслабление плеч.

Шаляй – валяй 2 раза- ребёнок крепко стоит на ножках, как столбик, падает столбиком на мамины руки то вперёд, то назад.

По мостику 2 раза. У ребёнка руки в стороны, кулачки сжаты. Мама нажимает своими кулачками в ритме слов на руки ребёнка, начиная с плеч, доходя до кулачков ребёнка. Проверяет – «крепкий ли мостик»

Под мостиком 4 разапроверка «крепости моста» снизу. Движение одно, но долгое – мама пытается поднять руки ребёнка вверх, ребёнок не даёт. Мама должна чувствовать степень возможность силы ребёнка.

По кочкам 2 раза. – мама мягко поднимает руки ребёнка за плечевой сустав вверх и отводит их назад вниз.

По нырочкам – 2 раза –  наклоны вперёд с расслаблением и головы и плеч.

По ухабам – 2 раза – шатание всего тела.

Ух! 2 раза – выталкивание ребёнка вперёд с просьбой вернуться назад спиной не оборачиваясь.

Наш семейный день здоровья подходит к концу

Мы очень хорошо повеселились, запаслись эмоциями, укрепили своё здоровье. Наши мамы теперь знают много упражнений, которые помогут укрепить здоровье.

А я благодарю родителей. Ребята наши просто молодцы. Большое вам спасибо. И в заключение сюрприз для детей. Вот он, на самом дне корзиночки. (сок)

До новых встреч.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь