«ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ ПРОСТОКВАШИНО»

0
5352

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы

Афанасьева Марина Вячеславовна
Булатова Татьяна Анатольевна

воспитатели
МБДОУ – детский сад № 588
г. Екатеринбург

 

 

Цель: создать условия для речевого развития детей через познавательно-игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные:

  • обогащать представления у детей о пользе молока и молочных продуктах;
  • мотивировать детей отвечать на вопросы, и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;
  • закреплять умение связно, последовательно рассказывать по картине.
Рекламное сообщение     

Развивающие:

  • развивать монологическую форму речи, интерес к рассказыванию, расширять словарный запас;
  • развивать умения образовывать притяжательные прилагательные;
  • развивать координацию речи с движением;
  • развивать познавательный интерес у детей в процессе организации исследовательской деятельности,
  • развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей здоровый образ жизни, умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу.

 

Материал: картина «Коровы пасутся на лугу», цветок, картинки из серии «Путешествие молока», посылка, упаковка молочной продукции «Простоквашино», пластиковые стаканчики по количеству детей, коктейльные трубочки, сироп, варенье, пищевые красители, микроволновка.

Ход занятия.

Вводная часть. Воспитатель, вытянув руку вперед, выставляет большой палец, идет по группе

Воспитатель: Собирайся народ, кто со мной играть идет

Собирайся народ, кто в путешествие пойдет

Собирайся народ в большой дружный хоровод.

Собрались мы с вами в круг-

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вспомним мультфильмы, героем которых является кот.

Дети: «Кот Леопольд», «Кот в сапогах», «Каникулы в Простоквашино», «Котенок по имени Гав», «Том и Джерри», «Шрек», «Кошкин дом»

Воспитатель; – Вижу, вы любите смотреть мультфильмы. Молодцы! Ребята, сегодня в интернете я прочитала, что один из этих котов очень просит нашей помощи. А кто это догадайтесь.

Загадка.  Экономный очень кот

И в деревне он живет

Любит он ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшки?

Дети: Кот Матроскин из мультфильма «Простоквашино»

Воспитатель: – Правильно, это кот Матроскин. У Матроскина есть любимое лакомство? Какое?

Дети: Кот любит молоко (любимое лакомство кота Матроскина это молоко)

Воспитатель: Матроскин очень любит молоко. Да вот не задача. Он надоил столько молока и не знает, что с ним делать. Ребята, как вы думаете, что можно сделать с большим количеством молока? как помочь Матроскину?

Дети: сдать на молочный завод, пригласить к себе в гости друзей-котов, провести эксперименты, сделать творог, сметану, масло.

Воспитатель: Ребята, может, мы съездим в гости к коту Матроскину, и вы ему сами все расскажите и покажите?

Дети: Да

Воспитатель: – Тогда отправляемся в путь!

Воспитатель: Раз, два, три – на прогулку выходи! А поведет нас Даша.

Ребенок            (воспитатель)           !             Дети

 

Я иду                                                   !             И мы идем

Я бегу                                                  !             И мы бежим

Я на лавочку присела                        !             Мы на лавочку присели

Головою повертела                            !             Головою повертели

А потом я с лавки встала                   !             А потом мы с лавки встали

И тихонько побежала                         !            И тихонько побежали

 

Мы бежали, мы бежали и в деревню прибежали. 

 

Основная часть.

Воспитатель: – Вот мы и оказались в деревне «Простоквашино». Ребята скажите, а кто дает нам молоко?

Дети: – Молоко дает корова.

Воспитатель: – Конечно, молоко дает корова. Посмотрите, на лугу пасутся коровы. Давайте присядем и понаблюдаем за ними. (садятся на ковер, на мольберте картина)

Игра «Чье молоко?» (спрашивает индивидуально)

Воспитатель: – У коровы молоко чье?   Дети: коровье молоко

Воспитатель: – У козы?                           Дети: козье молоко

Воспитатель: – А у лошади?                   Дети: лошадиное молоко (кумыс)

Воспитатель: – У ослицы?                      Дети: ослиное молоко, 

Воспитать: – У лосихи?                          Дети: лосиное молоко.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, какой чудесный цветок вырос на лугу. Цветок этот не простой, если вы внимательно посмотрите на его лепестки, то увидите что?

Дети: Картинки.

Составь предложение по картинке «Путешествие молока»

Воспитатель: – Перед вами лежат картинки. Вы должны разложить их по порядку. С чего началось путешествие молока? А сейчас, давайте составим небольшой рассказ о путешествие молока. (Индивидуально просит ребенка составить предложение по картинке)

Дети берут по порядку картинки и рассказывают:

  1. Корова пасется на лугу, кушает свежую травку.
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появляется молоко. Её подоили.
  3. Машина «Молоковоз» отвезла молоко на молочный завод.
  4. На молочном заводе переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты.
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города.
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

Мы направо посмотрели,

мы налево посмотрели,

посмотрели все вокруг

Очутились возле дома вдруг.

Воспитатель: Ребята, а вот и дом кота Матроскина. Проходите, присаживайтесь. Посмотрите вокруг, что вы заметили?

Дети: – Очень много молока, заполнены вся посуда.

Воспитатель: – И правда, очень много молока в доме.

Дай, Матроскин, молока,

Мы пришли издалека.

Пейте, дети, на здоровье

Молоко коровье.

Как вы думаете, почему Матроскин любит молоко? Какое оно?

Дети: – Молоко вкусное, полезное, питательное, жидкое.

Воспитатель: Вы все правильно сказали, молоко полезный продукт. Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького человека.

 

 

 

Игра «Продолжи предложение»

Мяч ты бросишь далеко, если выпьешь (молоко)

Будешь ты всегда румяный, если станешь есть (сметану)

И не нужен стоматолог, если кушаешь ты (творог).

Ну а сейчас давайте покажем коту Матроскину, что можно сделать из молока, но сначала разомнем пальчики.

Чистоговорка.

КО-КО-КО – Матроскин любит молоко.

Ту-ту-ту – поможем мы коту

Ка-ка-ка – наливай–ка молока

Му-му-му – молоко еще кому?

Воспитатель: – Здорово! Молодцы! Ребята, а какие молочные продукты вы знаете?

Дети: Кефир, йогурт, сметана, творог, ряженка, снежок, сливки, масло, сыр.

Воспитатель: – А почему эти продукты называют молочные?

Дети: – Потому что эти продукты производятся из молока.

Воспитатель: – Здорово! А давайте покажем коту Матроскину, как можно дома приготовить молочные продукты. Садитесь поудобнее, сейчас вы сами будете создавать молочные чудеса.

Чудо 1. «Молочный коктейль»

Воспитатель: – Возьмем стакан молока и нальем в него сироп (варенье). Что произошло с молоком?

Дети: молоко поменяло цвет, на вкус – стало слаще.

Воспитатель: – На какой молочный продукт похоже?

Дети: на молочный коктейль

Воспитатель: Придумайте название своему коктейлю

Дети: …..

Вывод: Молочный коктейль – это молоко и ягодный сироп (варенье)

Чудо 2. «Простокваша – кефир»

Воспитатель: – Посмотрите, что случилось с молоком? (в стакане налита простокваша)

Дети: – Молоко загустело, скисло, плохо течет, немножко с хлопьями, испортилось.

Воспитатель: – Как вы думаете, почему так произошло?

Дети: потому что молоко стояло в тепле.

Воспитатель: – Молоко превратилось в простоквашу. На какой молочный продукт похожа простокваша?

Дети: Простокваша похожа на кефир

Воспитатель: А на вкус кефир какой?

Дети: Кефир кислый.

Воспитатель: – Если мы сейчас добавим в него сахара, он станет вкуснее.

Вывод: В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу (кефир)

Чудо 3. «Йогурт»

Воспитатель: – А если в кефир добавить варенье, какой продукт получиться?

Дети: – Йогурт

Вывод: – Йогурт – это кефир (простокваша) с вареньем

Чудо 4. «Творожный фокус» (демонстрационный)

Воспитатель: Ребята, но это еще не все превращения молока. Если мы с вами возьмем кефир и согреем его, у нас получиться …..

Дети: Творог

Вывод: – Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Воспитатель: Ребята, какие молочные продукты мы с вами сделали?

Дети: молочный коктейль, кефир, йогурт, творог.

Воспитатель: Пей все время молоко:

Будешь прыгать высоко,

Бегать быстро и легко

И учиться хорошо!

А сейчас, с помощью молочного волшебства, покажем Матроскину, какое настроение у вас осталось от сегодняшней встречи.

Чудо 5. «Молочное волшебство»

Воспитатель: – Предлагаю вам стать волшебными художниками, и раскрасить молоко. Ребята, а вы знаете волшебные слова?

Дети: Крибли, крабле, бум.

Воспитатель: начинаем волшебство. В тарелки с молоком аккуратно добавляем несколько капель разного красителя. Берем ватную палочку, окунаем ее в жидкое мыло и дотрагиваемся ею до центра тарелки с молоком.

Посмотрите, что произошло?

Дети: Молоко начинает двигаться, а краски перемешиваться.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с жиром в молоке и заставляет краски двигаться.

Воспитатель: Вова, какое у тебя настроение? (спрашивает несколько ребят)

Дети: радостное, цветное, радужное, замечательное, молочное.

Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем Матроскину до свидания!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились

В детсаду мы очутились.

Итог. Воспитатель: Ребята, что вы сегодня с вами делали на занятии?

Дети: помогали коту Матроскину, получили знания о молочных продуктах

Воспитатель: – Что вам понравилось больше всего? Почему?

Дети: делать молочные продукты, теперь мы можем сами приготовить коктейль и угостить гостей.

Воспитатель: – Что вам было трудно сделать? «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней прогулке?» Дети:

Раздается стук в дверь. За дверью посылка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришла посылка. Давайте откроем ее.

В посылке молочная продукция «Простоквашино» и записка.

Воспитатель: Кто бы мог прислать нам эту посылку?

Дети: Кот Матроскин!

 

Воспитатель читает записку.

«Мои маленькие друзья, благодаря вашей помощи я открыл завод по производству молочной продукции. Приглашаю вас на экскурсию, на которой расскажу и покажу вам, как приготовить сливки, сметану, сыр. А еще угощу вас самым полезным мороженым. Кот Матроскин.»

Воспитатель: – Принимаете приглашение?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Тогда завтра мы отправимся на виртуальную экскурсию на молочный завод кота Матроскина.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь