В магазине у Буратино

0
61

Лисицына Надежда Александровна
Ушакова Анна Александровна
воспитатели
МБДОУ «Городищенский детский сад
«Аленький цветочек»
Старооскольского городского округа

 

В МАГАЗИНЕ У БУРАТИНО
конспект занятия
по математике в средней группе

 

Программное содержание:

  • Закрепить умение вести счёт в пределах пяти, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам.
  • Упражнять в сравнении предметов разной величины, высоты.
  • Рассказывать в каком порядке расположены предметы (самый высокий, пониже, самый низкий).
  • Закрепить умение правильно называть круг, квадрат, овал, треугольник,
  • прямоугольник.
  • Воспитывать внимание, умение слушать товарища.

Оборудование: 3 маленькие чашки, 2 большие, 5 маленьких матрешки, 4 большие, ваза для цветов, 2 больших кубика, 3 маленьких кубика, подставка-витрина с тремя полками, «одеяло» с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры, шапочка волка, зайца, кошки, Буратино.

Ход занятия

У озорного деревянного мальчика Буратино есть магазин. Мы сегодня пойдем к нему в гости. Хотите? Магазин у Буратино с секретами, и чтобы все секреты раскрыть, нужно правильно ответить на вопросы.

  • Посмотрите внимательно на этот магазин.
  • Сколько полок в магазине? (ответы детей)
  • Что находится на нижней, средней, верхней полках? (ответы детей)
  • Сколько в магазине чашек? (ответы детей)
  • Каких больше, каких меньше? (ответы детей). Определите на глаз, не считая.
  • Почему Вы так думаете? Как проверить? (посчитать)

в гостях у Буратино

Вывод: количество предметов не зависит от величины и занимаемой площади.

Следующий блок вопросов на ориентировку в пространстве:

  • Что стоит между большим и маленьким кубиком? (ответы детей)
  • Что стоит слева от вазы, справа от вазы? (ответы детей)
  • Что находится слева от пирамиды, справа от нее? (ответы детей)

Каждый день Буратино выставлял одни и те же товары.

К нему приходили покупатели и в магазине происходили изменения.

А какие, мы сейчас узнаем. Поиграем в игру «Что изменилось». Давайте присядем и подождем покупателя.

Приходит волк. Мы сейчас закроем глаза, а когда волк купит все необходимое, откроем глаза, и вы скажете, что же изменилось в магазине?

Воспитатель одобряет наблюдательность и внимание детей. Игра повторяется с другими посетителями (зайцем, кошкой).

Вечером Буратино закрывает свой магазин и идет отдыхать. У него на кровати лежит красивое красное одеяло. Буратино очень любит им укрываться.

Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а когда возвратился — не узнал своего одеяла. Что же с ним случилось? Как вы думаете? (дыры появились). Отчего же появились дыры? (воспитатель помогает наводящими вопросами).

— Да, это крыса Шушера прогрызла.

— Как же нам помочь Буратино, чтобы одеяло снова стало красивым? (наложить заплатку).

Подвести детей к тому, что заплатки нужно подобрать разной формы.

— Давайте попробуем залатать одеяло. Какие геометрические фигуры мы должны найти, чтобы залатать дыры? (ответы детей)

— Вся ли дырка закрылась? (ответы детей)

— Что еще нужно? (ответы детей)

(Некоторые дыры закрываются только двумя фигурами: квадратом и кругом).

В конце Буратино всех благодарит.

В конце игры воспитатель подводит итог:

— Какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы залатать одеяло? (ответы детей).

Воспитатель отмечает сообразительность детей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь