Лисицына Надежда Александровна
Ушакова Анна Александровна
воспитатели
МБДОУ «Городищенский детский сад
«Аленький цветочек»
Старооскольского городского округа
В МАГАЗИНЕ У БУРАТИНО
конспект занятия
по математике в средней группе
Программное содержание:
- Закрепить умение вести счёт в пределах пяти, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, относить последнее число ко всем пересчитанным предметам.
- Упражнять в сравнении предметов разной величины, высоты.
- Рассказывать в каком порядке расположены предметы (самый высокий, пониже, самый низкий).
- Закрепить умение правильно называть круг, квадрат, овал, треугольник,
- прямоугольник.
- Воспитывать внимание, умение слушать товарища.
Оборудование: 3 маленькие чашки, 2 большие, 5 маленьких матрешки, 4 большие, ваза для цветов, 2 больших кубика, 3 маленьких кубика, подставка-витрина с тремя полками, «одеяло» с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры, шапочка волка, зайца, кошки, Буратино.
Ход занятия
У озорного деревянного мальчика Буратино есть магазин. Мы сегодня пойдем к нему в гости. Хотите? Магазин у Буратино с секретами, и чтобы все секреты раскрыть, нужно правильно ответить на вопросы.
- Посмотрите внимательно на этот магазин.
- Сколько полок в магазине? (ответы детей)
- Что находится на нижней, средней, верхней полках? (ответы детей)
- Сколько в магазине чашек? (ответы детей)
- Каких больше, каких меньше? (ответы детей). Определите на глаз, не считая.
- Почему Вы так думаете? Как проверить? (посчитать)
Вывод: количество предметов не зависит от величины и занимаемой площади.
Следующий блок вопросов на ориентировку в пространстве:
- Что стоит между большим и маленьким кубиком? (ответы детей)
- Что стоит слева от вазы, справа от вазы? (ответы детей)
- Что находится слева от пирамиды, справа от нее? (ответы детей)
Каждый день Буратино выставлял одни и те же товары.
К нему приходили покупатели и в магазине происходили изменения.
А какие, мы сейчас узнаем. Поиграем в игру «Что изменилось». Давайте присядем и подождем покупателя.
Приходит волк. Мы сейчас закроем глаза, а когда волк купит все необходимое, откроем глаза, и вы скажете, что же изменилось в магазине?
Воспитатель одобряет наблюдательность и внимание детей. Игра повторяется с другими посетителями (зайцем, кошкой).
Вечером Буратино закрывает свой магазин и идет отдыхать. У него на кровати лежит красивое красное одеяло. Буратино очень любит им укрываться.
Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а когда возвратился – не узнал своего одеяла. Что же с ним случилось? Как вы думаете? (дыры появились). Отчего же появились дыры? (воспитатель помогает наводящими вопросами).
– Да, это крыса Шушера прогрызла.
– Как же нам помочь Буратино, чтобы одеяло снова стало красивым? (наложить заплатку).
Подвести детей к тому, что заплатки нужно подобрать разной формы.
– Давайте попробуем залатать одеяло. Какие геометрические фигуры мы должны найти, чтобы залатать дыры? (ответы детей)
– Вся ли дырка закрылась? (ответы детей)
– Что еще нужно? (ответы детей)
(Некоторые дыры закрываются только двумя фигурами: квадратом и кругом).
В конце Буратино всех благодарит.
В конце игры воспитатель подводит итог:
– Какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы залатать одеяло? (ответы детей).
Воспитатель отмечает сообразительность детей.